Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>A=Курлыгина, О. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Курлыгина, О. Е.
    Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся / О. Е. Курлыгина, Л. В. Савичева // Начальная школа. - 2005. - № 2. - С. 60-63. - (Московский городской педагогический университет: факультет начальных классов) (Обучение в школе и в университете) (Язык и речь) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
билингвалы -- дети-мигранты -- лексика -- лексическая работа -- мигранты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- многонациональные классы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- русский язык -- уроки
Аннотация: Описан опыт приложения известных приемов лексической работы к практике обучения русскому языку детей-мигрантов.


Доп.точки доступа:
Савичева, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Андроник, В. А. (методист, ст. преподаватель Ин-та повыш. квалификации и переподготовки работников образования).
    О новом букваре : учебно-методический комплект "Гармония" / В. А. Андроник // Начальная школа. - 2009. - № 1. - С. 108-109. - (Нам пишут) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
буквари -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- рецензии -- учебники -- школьники


Доп.точки доступа:
Соловейчик, М. С.; Бетенькова, Н. М.; Кузьменко, Н. С.; Курлыгина, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Курлыгина, О. Е. (доц. кафедры филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе).
    Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте / О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2010. - № 8. - С. 50-53. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 53 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- буквари -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- первоклассники -- уроки грамоты -- учебная деятельность -- формирование учебной деятельности -- школьники
Аннотация: Школьное обучение начинается с букваря, со становления у младших школьников умений читать и писать. В какой мере возможно формирование основ учебной деятельности уже у первоклассников в период обучения грамоте? Обеспечивается ли эта возможность арсеналом учебных средств? Для ответа на эти вопросы автор статьи предлагает проанализировать букварь "Мой первый учебник", входящий в состав учебно-методического комплекта "Гармония".

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Курлыгина, О. Е. (доц. каф. филол. дисциплин и методики их преподавания в нач. школе).
    Как подготовить учителя к организации учебной деятельности на уроках обучения грамоте / О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 80-83. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- методические задачи -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- организация учебной деятельности -- подготовка учителей -- студенты -- уроки грамоты -- учебная деятельность -- учителя начальной школы -- школьники
Аннотация: О подготовке будущих учителей начальной школы к организации учебной деятельности на уроках обучения грамоте. Приводятся примеры методических задач, при решении которых студенты постепенно накапливают опыт применения различных способов организации учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Объяснительная речь учителя - отражение его лингвометодической и коммуникативной компетентностей / О. Е. Курлыгина, Л. В. Хаймович // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 48-53. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 53 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотная речь -- коммуникативная компетентность -- лингвометодическая компетентность -- начальная школа -- объяснительная речь -- речь учителя -- уроки русского языка -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются различные взаимосвязанные аспекты достижения грамотности объяснительной речи учителя на уроках русского языка. Представлены и проанализированы наиболее частотные погрешности в речи учителей с опорой на разновидности объяснения с точки зрения типов знаний и содержания изучаемого материала. Делается вывод, что тщательное формирование лингвометодической и коммуникативной компетентностей позволяет избежать формального подхода к важнейшему феномену урока - приобретению новых знаний учениками.


Доп.точки доступа:
Хаймович, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук, доцент).
    О формировании комплекса орфографических умений / О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 35-39. - (Предметные области начального филологического образования) (Систематический курс русского языка) ) . - Библиогр.: с. 39 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- орфограммы -- орфографические умения -- орфография -- правописание -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматривается методический аспект формирования орфографических умений младших школьников в общей системе обучения правописанию. Автор приводит примеры различных заданий, соотнося каждое с формируемым орфографическим умением. Особое внимание обращено на систематичность применения упражнений для формирования комплекса орфографических умений.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кузьменко, Н. С.
    Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте / Н. С. Кузьменко, О. М. Янюшкина // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 30-34. - (Формирование общего деятельностного базиса) ) . - Согласные звуки: глухие и звонкие
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- буквари -- звуки речи -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте -- первоклассники -- разработки уроков -- системно-деятельностный подход -- согласные звуки -- универсальные учебные действия -- уроки чтения
Аннотация: В настоящее время инструментом для формирования предметных и метапредметных умений в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования называется системно-деятельностный подход. Реализовывать системно-деятельностный подход можно уже с первых дней обучения ребенка в школе. Авторами статьи показана реализация данного подхода на примере одного из уроков чтения по букварю "Мой первый учебник" (авторы: М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина). Тема урока - "Согласные звуки: глухие и звонкие".


Доп.точки доступа:
Янюшкина, О. М.; Соловейчик, М. С.; Бетенькова, Н. М.; Курлыгина, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Харченко, О. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Лингвистическая задача: развивающие и обучающие возможности / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2019. - № 10. - С. 36-42. - (Современная образовательная среда) ) . - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
комплексные задачи -- лингвистические задачи -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- многоуровневые задачи -- морфемы -- начальная школа -- русский язык -- синтаксис -- уроки русского языка -- фонетика
Аннотация: В статье раскрыто содержание понятия "лингвистическая задача", описаны ее компоненты, охарактеризованы развивающие и обучающие возможности комплексных и многоуровневых задач при изучении младшими школьниками единиц фонетического, морфемного и синтаксического уровней языковой системы.


Доп.точки доступа:
Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Лингвистические задачи при изучении состава слова: методический потенциал и эффективность применения / О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2020. - № 9. - С. 37-40. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические задачи -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- морфемный состав слов -- морфемы -- начальная школа -- познавательные задачи -- состав слов -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматривается лингвистическая задача как разновидность учебного задания, ее структурные особенности и возможность применения на уроках русского языка в начальной школе при изучении состава слова. Приведены примеры лингвистических задач, в условии которых отражена работа с морфемами.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Курлыгина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение состава слова: преодоление формализма и повышение лингвистической грамотности учителя / О. Е. Курлыгина, Е. А. Николаева // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 7-9. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 9 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая грамотность -- лингвистические исследования -- методика преподавания русского языка -- морфемика -- морфемный анализ -- начальная школа -- подготовка учителей начальных классов -- словари русского языка -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматривается проблема отбора языковых средств для уроков русского языка при изучении состава слова. Авторы обращают внимание на опасность формального подхода при обучении младших школьников морфемному анализу, отмечают важность лингвистической подготовки учителя и необходимость обращения к словарю как возможности проведения лингвистического исследования.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. А. (доктор культурологии; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)