Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Семенова, Л. Э.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Семенова, Л. Э.
    Гендерные архетипы детской литературы / Л. Э. Семенова // Человек. - 2006. - № 1. - С. 89-99. - (Лицо человеческое) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- гендерные исследования -- образ женщины -- образ мужчины
Аннотация: Анализируются результаты исследования гендерных архетипов в детской литературе. С помощью контент-анализа изучены особенности личностных характеристик, социальных ролей и моделей поведения женщин и мужчин в произведениях детской литературы, а также прослежена возможная историческая динамика.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Семенова, Л. Э.
    Специфика основных желаний детей-сирот с ЗПР / Л. Э. Семенова // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 23-29. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29 (12 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- аномалии развития -- аномальеные дети -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- сироты -- специальная педагогика -- специальная психология -- специальное образование -- экспериментальные исследования
Аннотация: В результате исследования, посвященного изучению содержательных аспектов желаний дошкольников-сирот с ЗПР, были выявлены особенности их внутренних переживаний, определена иерархия значимых мотивационных характеристик, желаний от возраста и уровня развития ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семенова, Л. Э.
    Использование игровой терапии в работе с гиперактивными дошкольниками / Л. Э. Семенова // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 93-97. - (Диагностические и развивающие программы) ) . - Библиогр.: с. 97 (7 назв. )
. - ISSN 1993-4475
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дошкольники -- двигательная расторможенность -- дошкольники -- игровая терапия
Аннотация: О применении сюжетных ритмичных игр для улучшения психического состояния гиперподвижных детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Семенова, Л. Э.
    Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов / Семенова, Л. Э. // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25-32 : 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 32 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- НПР -- гендер -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерное развитие -- дошкольники -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- младшие школьники -- нормальное психическое развитие -- специальная психология
Аннотация: В статье представлены результаты исследования содержательных аспектов процесса вербальной самопрезентации детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста с ЗПР. Показана роль дифференцированной гендерной социализации в этом процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Семенова, Л. Э.
    Воспитатели ДОУ как агенты первичной социализации подрастающего поколения: содержательный анализ гендерных ориентиров и реальных педагогических практик / Л. Э. Семенова // Психолог в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 98-107 : табл. - (Профессиональное сообщество) ) . - Библиогр.: с. 107 (11 назв. )
. - ISSN 1993-4475
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели ДОУ -- гендерная социализация -- гендерные программы -- гендерные стереотипы -- гендерный подход -- девочки -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- мальчики -- социализация детей -- социализация дошкольников -- социально-психологический портрет девочек -- социально-психологический портрет мальчиков
Аннотация: В статье обсуждается проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Анализируются установки педагогов относительно будущих женских и мужских социальных ролей своих воспитанников. Показано, что в установках специалистов преобладают традиционные гендерные стереотипы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Семенова, Л. Э.
    Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Э. Семенова // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 23-34 : 3 табл. - (Специальная педагогика: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гендерная субъектность -- гендерный подход -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- мотивация достижений -- стратегия притязаний -- тактика притязаний -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обсуждается проблема становления и проявления гендерной субъектности детей с ЗПР, излагаются ее основные теоретические положения, дается авторское понимание феномена гендерной субъектности. На примере сравнительного анализа стратегии и тактики притязаний старших дошкольников и младших школьников с ЗПР и НПР выявляются общие и специфические закономерности развития гендерного субъекта применительно к раннему онто-и дизонтогенезу.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Семенова, Л. Э.
    Гендерная специфика идеального и антиидеального Я детей 7 лет с задержкой психического развития / Л. Э. Семенова, Н. П. Шашкина // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 34-45 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.)
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- антиидеальное Я -- гендерные нормы -- гендерные стандарты -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нормальным темпом психического развития -- идеальное Я -- отвергаемое Я
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования содержательных аспектов двух модальностей Я-концепции семилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития - идеального и антиидеального Я, выполненного в логике авторской концепции становления и проявления гендерной субъектности личности на этапах раннего онто- и дизонтогенеза.


Доп.точки доступа:
Шашкина, Н. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.
0+


    Семенова, Л. Э.
    Научное наследие У. В. Ульенковой и его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования : (к 85-летию со дня рождения) / Л. Э. Семенова, И. А. Коробейников // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 3-10. - (Наследие) ) . - Библиогр.: с. 10 (17 назв.)
УДК
ББК 74 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Наука. Науковедение

   История науки

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- инклюзивное образование -- кретириально-уровневая диагностика -- мышление -- научная деятельность -- научное наследие -- научные школы -- обучаемость -- педагогическая деятельность -- психологи -- психолого-педагогическая помощь -- ранняя диагностика -- ранняя коррекция -- российские ученые -- ученые -- юбилеи ученых
Аннотация: Предпринята попытка обобщить научное наследие российского ученого, нижегородского психолога, создателя уникальной научной школы по изучению и психолого-педагогической поддержке детей с задержкой психического развития - Ульяны Васильевны Ульенковой - и показать его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования.


Доп.точки доступа:
Коробейников, И. А.; Ульенкова, У. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)