Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Еременко, О. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Еременко, О. И. (канд. филолог. наук).
    Воспитание толерантного сознания в процессе обучения русскому языку / О. И. Еременко, авт. Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С. 28-32. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- воспитание -- дидактика -- методика уроков -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- русский язык -- толерантное сознание -- толерантность -- уроки -- этнонимы
Аннотация: О возможностях использования на уроках родного языка в начальной школе такой группы лексики, как этнонимы. Приводится фрагмент урока русского языка в 3-м классе на тему "Состав слова". На этом уроке в качестве лингвистического материала используются этнические наименования и проводится работа с такими лексемами.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Т. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Еременко, О. И. (канд. филолог. наук).
    Формирование межкультурной компетенции младших школьников средствами родного языка / О. И. Еременко // Начальная школа. - 2006. - № 11. - С. 70-73. - (Школа Белгородчины: на путях обновления) ) . - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
. - Ил.: ч/б фото . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
краеведческий компонент (образование) -- лингвокраеведческие тексты -- межкультурные коммуникации -- межкультурные компетенции -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- региональный компонент (образование) -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- уроки русского языка
Аннотация: О формировании межкультурной компетенции, навыков межкультурной коммуникации с учетом специфики региона. Региональный компонент на уроках русского языка. Использование лингвокраеведческих художественных текстов. (На примере Белгородского региона. ) .

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Демичева, В. В. (канд. филолог. наук, доц. кафедры теоретических основ нач. образования).
    Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка : на примере микротопонимов / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2008. - № 11. - С. 68-71. - (Воспитываем интерес к русскому языку) ) . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- краеведческий материал -- лингвокраеведческий материал -- микротопонимическая лексика -- микротопонимы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- региональный компонент (образование) -- русский язык (образование) -- топонимика местная -- уроки русского языка
Аннотация: О возможностях использования на уроках русского языка в начальной школе данных местной топонимики, в частности, микротопонимической лексики города Белгорода.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (канд. филолог. наук, доц. кафедры теоретических основ нач. образования); Яковлева, Т. В. (канд. пед. наук, доц. кафедры теоретических основ нач. образования)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Демичева, В. В. (кандидат филологических наук, доцент, декан педагогического факультета).
    Современные подходы к преподаванию русского языка в начальной школе / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2011. - № 6 ; Библиотечка учителя. - 2011. - № 6. - С. 22-25. - (Модернизация начального образования: взгляд исследователя) )
. - (Библиотечка учителя. - 2011. - N 6. - С. 22-25) . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лингворегионоведение -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- регионализация образования -- русский язык (образование) -- школьники -- этнокультуроведческий подход -- языковое образование
Аннотация: Об этнокультуроведческом подходе и регионализации языкового образования в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана педагогического факультета); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Демичева, В. В. (кандидат филологических наук, доцент).
    Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 27-31. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 31 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- православие -- православная культура -- уроки литературного чтения -- церковно-религиозные лексемы
Аннотация: Современный процесс обучения родному языку не мыслится без культуроведческой составляющей. Русская речь и русское слово тесно связаны с православной культурой, поэтому реализация лингвокультурологического подхода немыслима без специально организованной работы с церковно-религиозными лексемами. Лингвокультурологическое комментирование таких номинаций на уроках литературного чтения в начальной школе будет способствовать формированию культурологической компетенции младших школьников.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент).
    Лингвокультурологическое комментирование онимов на уроках литературного чтения / О. И. Еременко // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 30-33. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
имена собственные -- лингвокультурологическое комментирование -- литературное чтение -- начальная школа -- онимы -- уроки литературного чтения
Аннотация: Лингвокультурологический комментарий художественного текста является эффективным способом активизации творческого потенциала учащихся, освоения ими культурной информации, а также вовлечения в диалог с текстом и через этот этап - в диалог с культурой, частью которой является данный текст. В статье приведен возможный фрагмент урока литературного чтения в начальных классах, демонстрирующий возможности лингвокультурологического комментирования имен собственных.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Демичева, В. В. (кандидат филологических наук, доцент).
    К проблеме использования лингвокультурологического комментирования художественных текстов на уроках литературного чтения / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2017. - № 4. - С. 29-39. - (Педагогический институт БелГУ) ) . - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв.)
. - Прил. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- лингвокультурологическое комментирование -- начальная школа -- сказки -- уроки литературного чтения -- художественные тексты
Аннотация: Авторами дается определение лингвокультурологического комментирования, выделяются группы лексики, требующие такого комментирования, приведены примеры комментирования художественных текстов.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент); Пушкин, А. С. (поэт); Жуковский, В. А. (поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент).
    Использование регионального языкового материала в процессе учебно-исследовательской деятельности : внеурочные занятия / О. И. Еременко, А. М. Горохова // Начальная школа. - 2017. - № 4. - С. 65-70. - (Педагогический институт БелГУ) ) . - Библиогр.: с. 70 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- внеурочные занятия -- исследовательская деятельность -- микротопонимы -- младшие школьники -- начальная школа -- региональный языковой материал -- топонимы -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье представлен опыт использования регионального языкового материала в процессе организации исследовательской деятельности на внеурочных занятиях в начальной школе. Авторами определяется дидактический потенциал микротопонимов, приводится примерная тематика внеурочных занятий, описываются этапы учебно-исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Горохова, А. М. (учитель начальных классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Еременко, О. И. (кандидат филологических наук; доцент).
    Формирование у младших школьников представления о языковой картине мира : на материале фитонимов / О. И. Еременко, Т. В. Яковлева, В. В. Демичева // Начальная школа. - 2019. - № 6. - С. 36-40. - (Современная образовательная среда) (Содержательные области ФГОС) ) . - Библиогр.: с. 40 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- младшие школьники -- начальная школа -- растения -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- фитонимическая лексика -- фитонимы -- языковая картина мира
Аннотация: Важной частью русской языковой картины мира является фитонимическая лексика, которую формируют такие лексические единицы, как фитонимы - названия растений. В статье анализируется дидактический потенциал фитонимической лексики и предлагаются формы и приемы работы с такими наименованиями.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Демичева, В. В. (кандидат филологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Еременко, О. И. (кандидат филологических наук; доцент).
    Формирование лингвокультурной компетенции учащихся в процессе работы с фразеологизмами / О. И. Еременко, В. В. Демичева, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 41-44. - (Проблемы современного начального образования) ) . - Библиогр.: с. 44 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурная компетенция -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурологическое комментирование -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки русского языка -- фразеологизмы
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования лингвокультурологического комментирования в процессе работы с фразеологизмами в начальной школе. Выделены тематические группы фразеологизмов с национально-культурным компонентом смыслового значения; предложены приемы работы лингвокультурологического комментирования, направленные на формирование лингвокультурной компетенции учащихся.


Доп.точки доступа:
Демичева, В. В. (кандидат филологических наук; доцент); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)