Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)Списанные книги (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Граник, Генриетта Григорьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Граник, Генриетта Григорьевна (академик РАО).
    Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2010. - № 2. - С. 3-8, 88 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 88
. - Примеч. в сноске . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотное письмо -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические блоки -- правилосообразные упражнения -- преподавание русского языка -- русский язык -- семантико-синтаксические блоки -- умственные приемы -- упражнения по русскому языку -- формирование навыков -- формирование умений
Аннотация: Предлагаются оригинальные задания, помогающие решить эту актуальную проблему.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2011. - № 4. - С. 3-8. - (Методика и опыт) )
. - Окончание следует. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коллективно-распределенная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные интересы -- преподавание русского языка -- русский язык -- учебники -- функция общения -- эмоциональность обучения
Аннотация: Анализ условий, позволяющих создать учебники русского языка нового типа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2011. - № 5. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коллективно-распределенная деятельность -- образность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- учебники -- эмоциональность
Аннотация: Эмоциональность, образность и язык учебников русского языка нового типа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2012. - № 11. - С. 14-19. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 19
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- духовный потенциал -- нравственное воспитание -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- учебные тексты -- школьные учебники -- язык общения учебника
Аннотация: Знакомство с учебными текстами, которые должны решать проблемы нравственного воспитания и методика работы с ними.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская ; Российская Академия образования, Психологический институт // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель); Российская Академия образования. Психологический институт
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпова, Наталья Львовна (ведущий научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор).
    Исследования чтения и грамотности, выполненные в Психологическом институте за 100 лет / Н. Л. Карпова, Г. Г. Граник, М. К. Кабардов // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 82 (3 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы, 1912-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- детское чтение -- исследования -- психология чтения -- хрестоматии -- чтение
Аннотация: Статья посвящена недавно вышедшей хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" (1912-2012) (под ред. Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, М. К. Кабардова). Предмет изучения авторов - психолого-педагогические основы чтения и грамотности в трудах сотрудников института, на основе которых была выстроена хрестоматия. Представлены принципы и наиболее важные направления исследований: условия речевого развития ребенка; проблемы обучения чтению и грамотности разных слоев населения; проблемы языкового сознания школьников; экспериментальное изучение детского чтения; понимание текста на русском (родном) и иностранном языках; создание учебных программ и учебников по русскому языку и литературе для разных ступеней обучения; проблемы библиотерапии; изучение чтения и грамотности в контексте современных международных исследований - PIRLS и PISA.


Доп.точки доступа:
Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО); Кабардов, Мухаммед Каншобиевич (заместитель директора; заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор); Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку / Г. Г. Граник // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 3-6. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 6
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биографические рассказы -- задания-задачи -- лингвистика -- научные труды -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные компоненты -- уроки русского языка -- учебники -- учебные материалы -- ученые-лингвисты
Аннотация: Проблема знакомства учащихся с учеными-лингвистами, труды которых внесли значительный вклад в отечественную и мировую науку.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- психологические основы обучения -- русский язык -- семантический язык -- синонимия -- учебники нового типа -- язык мысли
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)