Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Макшанцева, Л. В.
    К проблеме адаптации трехлетних детей к дошкольному образовательному учреждению / Л. В. Макшанцева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 60-67. - (Научная информация) ) . - Библиогр.:с.66-67 (11 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптации -- возрастные кризисы -- кризисы -- психологические адаптации -- сенсорные адаптации -- сопротивляемость -- социальные адаптации -- стабилизации -- стадии адаптации -- стадии сопротивляемости -- стадии стабилизации -- стадии тревоги -- тревоги -- эмоционально-личностное развитие
Аннотация: Рассмотрены различные стадии адаптации детей к новому микросоциуму и представлены результаты исследования с применением системы психодиагностических инструментов и психологических средств, направленных на выявление тревогоформирующих факторов, действующих в период привыкания детей к новым условиям

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ушакова, Ю.
    Последний человек... / Ю. Ушакова // Новый мир. - 2002. - № 10. - С. 210-213
. - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская психология -- одаренность -- постхристианская психология -- психология -- психология ребенка -- сказка
Аннотация: Участница Всероссийской научно-практической конференции по вопросам детской одаренности делится своими соображениями по данному вопросу.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Астахова, И. В.
    О взаимосвязи уровней развития логических операций классификации, сериации и сохранения у детей дошкольного возраста / И. В. Астахова, И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 52-61 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:5
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже -- диагностика -- диагностика классификации -- диагностика сериации -- диагностика сохранения -- классификация -- конкретно-операциональное мышление -- концепции -- концепция Пиаже -- корреляция -- логические операции -- логическое мышление -- мышление -- мышление детей -- операциональные системы -- психологи -- сериация -- системы -- сохранение -- уровни мышления
Аннотация: Данная статья рассказывает о результатах исследования, которые экспериментально подтверждают гипотезу о корреляции между уровнями сформированности операций классификациии и сериации и уровнем сформированности операции сохранения


Доп.точки доступа:
Погожина, И.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Малышева, С. В.
    О диагностике и коррекции переживаний одиночества у подростков / С. В. Малышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 61-68 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:10
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- групповые коррекционные занятия -- качественные различия -- коррекционные занятия -- коррекционный тренинг -- коррекция -- коррекция переживаний -- негативные переживания -- одиночество -- переживание одиночества -- переживания -- переживания подростков -- подростки -- подростковый возраст -- преодоление одиночества -- различия -- тренинги -- тренинговые программы -- чувство одиночества
Аннотация: Данная статья рассказывает о проведении на современных российских подростках эмпирического исследования их представлений и переживаний, связанных с состоянием одиночества, о разработке тренинговой программы для коррекции переживаний одиночества у подростков

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Конкурс дипломных работ // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 4. - С. 70-73. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

   Психические процессы и состояния

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- внимание -- возрастные особенности -- группы -- дети младшего возраста -- дипломные работы -- дискурс-анализ -- дошкольный возраст -- имплицитные намерения -- интроверсия -- информация -- коммуникативные намерения -- конкурсы -- межполушарная ассиметрия -- младенчество -- младший школьный возраст -- намерения -- нейротизм -- особенности поведения -- переработка информации -- поведение школьников -- привязанность к матери -- профессиональные группы -- психоаналитические сессии -- психологи -- ресурсы внимания -- решение задач -- саморегуляция -- сенсорные задачи -- содержание намерений -- способы саморегуляции -- стратегия переработки информации -- типы привязанности -- трудовые задачи -- экстраверсия -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные состояния
Аннотация: Публикуются аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 г.


Доп.точки доступа:
Пупырева, Е. В.; Тартаковская, М. И.; Уточкин, И. С.; Шипарева, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Щедрина, Е. В.
    Международный форум, посвященный обсуждению детских поведенческих расстройств / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 168-170. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детские поведенческие расстройства -- детские психоневрологические расстройства -- международные форумы -- охрана здоровья детей -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания
Аннотация: О работе первого международного форума "Охрана здоровья детей в России". Состоялся 13-14 апреля с. г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Охрана здоровья детей в России, международный форум
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 62-69. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детская психокоррекция -- детская психотерапия -- зона ближайшего развития -- интериоризация -- коррекция посттравматических регрессий -- посттравматические регресии -- психические травмы -- психологические средства -- регрессии -- социальная ситуация развития
Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком.


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, проф.).
    Психопедагогика здоровья школьников / Б. З. Вульфов, Н. Ю. Синягина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - С. 24-40. - (Мир образования) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
активность детей -- благополучие -- дети -- душевное благополучие -- здоровый образ жизни -- здоровье ребенка -- здоровьесбережение -- национальные проекты -- оптимальная жизнедеятельность -- педагогика -- педагогическое воздействие -- психопедагогика -- системность -- социальное благополучие -- целевые программы -- школьники
Аннотация: Рассмотрены проблемы психопедагогического здоровья школьников. Отмечена важность поддержания ребенка теми взрослыми, которые являются для него психологами и педагогами.


Доп.точки доступа:
Синягина, Наталья Юрьевна (д-р психол. наук, проф.); Даль, В. И.; Ушаков, Д. Н.; Базарный, В. Ф. (д-р мед. наук); ВОЗ; Всемирная организация здравоохранения
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доц.).
    О комбинаторном стиле мышления / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - С. 41-58. - (Мир образования) )
. - Ил.: 11 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторика -- комбинаторное мышление -- логическое мышление -- математика -- мышление -- образное мышление -- педагогика -- преподавание математики -- психологи -- учебные задачи -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Отмечается важность развития комбинаторного мышления у учащихся в возрасте 8-12 лет. Эта способность в дальнейшем значительно влияет на производственную деятельность. В качестве примера рассматриваются задачи, формирующие комбинаторный стиль мышления.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кушнир, Алексей Михайлович (канд. пед. наук).
    2007-й - год русского языка / А. М. Кушнир // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - С. 151-157. - (Практический опыт) ) . - Две тысячи седьмой - год русского языка
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетический метод (психология) -- восприятие текстов -- детское чтение -- инновации в обучении -- методики -- методы обучения -- мотивация чтения -- обучение чтению -- русский язык -- чтение
Аннотация: Раскрываются причины, препятствующие обучению детей чтению. Рассказывается об альтернативной технологии начального обучения чтению, при использовании которой моделируется психоинтеллектуальный процесс.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт школьных технологий; Автономная некоммерческая организация "Редакция "Народное образование"; Редакция "Народное образование", автономная некоммерческая организация
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)