Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=структура интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Холодная, М. А. (д-р психол. наук).
    Теория интеллекта Б. Г. Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты / М. А. Холодная // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, № 5. - С. 49-60. - (К 150-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева) ) . - Библиогр.: с. 59-60 (39 назв. )
. - Табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Векслера методика -- интеллект -- научное творчество -- пожилой возраст -- психологи -- структура интеллекта -- теория интеллекта -- ученые
Аннотация: В ретроспективе рассматриваются основные положения теории интеллекта Б. Г. Ананьева, а также описываются эмпирические результаты, полученные в ходе комплексного исследования структурной организации интеллекта и ее динамики на этапах ранней и и средней взрослости.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнов, Сергей Александрович.
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения / С. Д. Смирнов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 3. - С. 82-87. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
Амтхауэра тест -- групповая оценка ума -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные предпочтения -- личностные характеристики студентов -- методика групповой оценки ума -- неспецифическая мотивация обучения -- опросник личностных предпочтений -- предикторы успешности обучения -- психометрический интеллект -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- структура интеллекта -- студенты -- тест Р. Амтхауэра -- тест структуры интеллекта -- тестирование -- тесты -- успешность обучения
Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шварц, А. Ю.
    Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухов, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 3. - С. 28-43. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.35
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
близнецовый метод -- близнецы -- генотипы -- дизиготные близнецы -- зрелый возраст -- интеллект -- интеллектуальные способности -- когнитивные функции -- коэффициент наследуемости -- монозиготные близнецы -- наследуемость -- нейропсихология -- психогенетика -- психогенетические исследования -- структура интеллекта -- фенотипы -- эндофенотипы
Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.


Доп.точки доступа:
Обухов, О. Б.; Ахутина, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Погожина, И. Н.
    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 3. - С. 65-75. - (Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- изучение интеллекта -- интеллект -- классификация -- логические операции классификации -- операции классификации -- психология дошкольника -- психология обучения -- сериация -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- экспериментальные исследования
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- диффузный интеллект -- естественный интеллект -- задачи -- интеллект -- искусственные системы -- искусственный интеллект -- концепция сложности -- образовательная среда -- оценка интеллекта -- решение задач -- системы организованной сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- структура интеллекта -- техногенные среды -- экологический мир
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)