Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Имакаев, В. Р.
    Педагогическое знание / Имакаев В. Р. // Философские науки. - 2005. - № 3. - С. 104-124. - (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная деятельность -- образовательная реальность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическое знание -- профессионализм педагога -- социальная феноменология -- социальные институты -- субъекты образования -- философия образования -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Тюнников, Ю. С.
    Нормативное и ненормативное педагогическое знание в подготовке учителя / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 133-139. - (Инструментарий и алгоритмы) ) . - Библиогр.: с. 139 (14 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
изучение педагогики -- мифологемы -- ненормативное педагогическое знание -- нормативное педагогическое знание -- педагогическая мифология -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- педагогические мифологемы -- педагогическое знание -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- спецкурсы -- студенты -- учителя
Аннотация: Анализ взаимосвязи нормативного и ненормативного педагогического знания. Показано значение понимания этой взаимосвязи в подготовке будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании / Е. Н. Шиянов, С. В. Бобрышов // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- концепции -- научное знание -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педагогическое знание -- теории
Аннотация: Авторы статьи обращаются к изучению развития научного педагогического знания, которое предполагает обращение ко всем его основоположениям, которые они определяют как онтологическое и феноменологическое.


Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 115-136. - (Актуальные проблемы современности) (Методология и практика преподавания) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
КИМы -- герменевтический подход -- интерпретация научного знания -- контрольно-измерительные материалы -- критическая рефлексия -- культурные смыслы преподавания -- научное знание -- общее образование -- педагогическое знание -- плюрализм преподавания -- предметное педагогическое знание -- преподавание предметов -- современное образование -- содержание образования -- учебные предметы -- философия образования -- цели преподавания
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    О предмете и структуре методологии / А. М. Новиков, Д. А. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 1. - С. 29-40. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
методология -- методология педагогики -- научные термины -- педагогическое знание -- теория методологии
Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии.


Доп.точки доступа:
Новиков, Дмитрий Александрович (д-р тех. наук.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В. В. Сериков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 29-37. - (Методологические основы развития современного педагогического образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
виды педагогической деятельности -- воспитание -- компетентностный подход -- личность учителя -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- педагогическое знание -- предмет педагогической деятельности -- предмет труда педагога -- признаки педагогической компетентности -- природа педагогической деятельности -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи педагога
Аннотация: Раскрывается авторское понимание природы педагогической деятельности в современных условиях. Дается характеристика основных профессиональных задач педагога и способов их решения. Описываются признаки педагогической компетентности учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Попков, В. А. (доктор медицинских наук; академик РАО).
    Некоторые логические операции в педагогическом исследовании / В. А. Попков, А. В. Коржуев ; Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 50-58. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гипотезы -- индуктивные умозаключения -- инспирационные детерминации -- классификации -- классифицирование -- кондициональные детерминации -- логические операции -- обоснования -- определения -- опровержения -- педагогические исследования -- педагогическое знание -- правила классифицирования -- прием аналогии -- причинно-следственные детерминации -- системные детерминации -- типы опровержения -- типы связей -- требования к классификациям -- условные детерминации
Аннотация: В статье обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента.


Доп.точки доступа:
Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Первый МГМУ им. И. М. СеченоваПервый МГМУ им. И. М. Сеченова
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Виды и формы педагогического знания / Н. А. Лызь ; Южный федеральный университет // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- образовательная реальность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические закономерности -- педагогические модели -- педагогические понятия -- педагогические принципы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- педагогическое знание -- подходы (образование) -- ракурсы представления реальности -- формы научно-педагогического знания
Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор).
    Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентностный принцип -- компетенции -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- теория образования -- типы компетенций
Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О структуре педагогического знания / Ю. А. Лукин // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МКМЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- методологические подходы -- методология педагогики -- многоуровневая концепция методологического знания -- педагогическое знание -- структура педагогического знания -- учебники по педагогике -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины "Педагогика" в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. Идея статьи - использовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)