Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=диалогическое взаимодействие<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Олива, А. М.
    Влияние идей феноменологии на понятия "дискурсивного взаимодействия" бахтинского диалогического кружка / А. М. Олива ; пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2012. - № 1. - С. 144-160. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 157-159
. - Примеч.: с. 159-160 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- дискурсивное взаимодействие -- идеализм -- интерсубъективность -- реализм -- феноменология -- философия языка -- философские кружки -- философы -- языковое взаимодействие
Аннотация: В статье дан анализ влияния ранней феноменологии на интерсубъективное представление о языковом взаимодействии, развивавшееся членами так называемого бахтинского кружка. Эта задача предполагает рассмотрение того, что происходило внутри феноменологического движения после выдвижения основных понятий феноменологии ее основателем Э. Гуссерлем. Цель статьи - заложить основу для лучшего понимания диалогической точки зрения на языковое взаимодействие, представленной в работах членов кружка.


Доп.точки доступа:
Лахути, Д. Г. \.\; Бахтин, Михаил Михайлович (литературовед; философ ; 1895-1975); Гуссерль, Эдмунд (немецкий философ ; 1859-1938); Волошинов, Валентин Николаевич (российский лингвист; философ; музыковед ; 1895-1936); Медведев, Павел (российский лингвист ; 1891-1938); Бахтинский кружок
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соловьева, Л. Г.
    Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями / Л. Г. Соловьева // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 37-45. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 45 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- развитие речи -- расстройства слуха -- речевая деятельность -- речевое развитие -- речевые нарушения -- устная речь
Аннотация: Обобщаются результаты изучения диалогического взаимодействия дошкольников с речевыми нарушениями, исследуется специфика использования вербальных средств в зависимости от речевого намерения говорящего. Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ 07-06-00577а.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Давыдова, Г. И.
    Развитие мышления и личности учащихся в рефлексивном диалоге / Г. И. Давыдова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 55-57 : 1 рис. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 57 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое взаимодействие -- концептуальные модели -- мышление учащихся -- проблемно-конфликтные ситуации -- развитие мышления -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивные диалоги
Аннотация: Рассматривается взаимодействие педагога со студентами на всех уровнях субъекто-объектных отношений.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Коваленко, Г. (канд. истор. наук).
    Как "объять необъятное", или Принципы преподавания МХК в школе / Г. Коваленко // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 7-8. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внутрикурсовые связи -- диалогическое взаимодействие -- курс МХК -- межпредметные связи -- мировая художественная культура -- нормативные документы -- образовательные программы -- принципы преподавания -- региональный компонент -- стандарты образования -- художественная педагогика -- художественное образование
Аннотация: Рассматривается содержание программы "Мировая художественная культура" в школе, указывается на различие программного минимума содержания МХК, соответствующего стандартам общего образования и региональным компонентом.


Доп.точки доступа:
Предтеченская, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Новичков, В.
    Диалогическая природа образования и общей дидактики / В. Новичков // Родительское собрание. - 2009. - № 1. - С. 16-28. - (Педагогическая теория и практика) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологическое основание -- диалоги -- диалогическая природа -- диалогическое взаимодействие -- диалоговая культура -- образовательная практика
Аннотация: Продолжая линию диалогичного взаимодействия принципов общей дидактики, необходимо отметить, что в теории общей педагогики и в образовательной практике феномен диалога занимает особое место. Томе есть антропологические основания.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Исакович, Е. А.
    Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности на иностранном языке / Е. А. Исакович // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 4. - С. 9-11. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гедонистичность -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- иностранные языки -- компенсационность -- культурно-досуговая деятельность -- неутилитарность -- общение
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием резервных возможностей диалога как интерактивного процесса создания межличностного иноязычного пространства.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза / А. А. Орлов // Педагогика. - 2009. - № 8. - С. 47-57. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Тула

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- волевая регуляция -- высшее образование -- диалогическое взаимодействие -- интеллектуальные способности -- компоненты образовательного потенциала -- образовательное пространство вуза -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- педвузы -- познавательная позиция -- познавательные возможности -- познавательные ресурсы -- познавательный потенциал -- проектирование образовательного пространства -- профессиональные ценностные ориентации -- развитие познавательного потенциала -- студенты -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза. Показаны пути, средства и условия развития латентных познавательных возможностей студентов при изучении педагогических дисциплин.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Диалог в деятельности современного учителя / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 68-76. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие в диалоге -- деятельность обучающихся -- деятельность педагогов -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалогическое взаимодействие -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- диалоговые технологии -- межсубъектный диалог -- организация диалога -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- совместная деятельность -- студенты -- умение задавать вопросы -- учебная деятельность -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Вохрышева, Маргарита Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Диалог как культурная форма представления библиографической науки / М. Г. Вохрышева // Библиография. - 2011. - № 2. - С. 41-49 : 1 фот. - (Дискуссии и обсуждения) )
. - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
библиографоведение -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- коммуникативная тактика -- коммуникативное взаимодействие -- коммуникативные стратегии -- научный диалог -- теория коммуникации
Аннотация: Анализируется научный диалог как форма общения, выработанная культурой общества. Он исследуется в коммуникативном аспекте. Приводятся основные принципы диалогического взаимодействия (полнота, качество и др. ). На конкретных примерах показана их значимость для успешной реализации диалога как культурной формы представления и развития библиографического научного знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мединцев, В. А.
    Субъектно-диалогическая модель внутреннего пространства личности / В. А. Мединцев // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 100-112. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 112 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутреннее пространство личности -- внутренний социум -- внутренний субъект -- диалогическое взаимодействие -- личность -- психологические теории -- самость -- социальные группы -- субъектно-диалогические модели -- теория Селф -- теория диалогической Селф
Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы моделирования внутреннего пространства личности, осуществляемого на основе диалогической и социально-психологической методологий, показаны принципиальные и частные отличия субъектно-диалогической модели от теории диалогической селф и триалогического подхода.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)