Поисковый запрос: (<.>K=формирование гражданской идентичности<.>) |
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10 |
>1.
|
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ерохин, В. Н. (доктор исторических наук). Британская идентичность в общественном мнении и научно-исторической и учебной литературе / В. Н. Ерохин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 5. - С. 60-66. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): британская идентичность -- британство -- гражданская идентичность -- гражданственность -- изучение истории -- мультикультурализм -- национальная идентичность -- общественное мнение -- уроки истории -- учебная литература -- формирование гражданской идентичности Аннотация: Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время является формирование российской гражданской идентичности молодежи, школьников. Пониманию сложности и многоаспектности этого процесса способствует знакомство с современным международным опытом в данной области, особенно в странах с полиэтническим составом населения. Автор статьи обращается к опыту Великобритании и рассматривает аспекты формирования британской идентичности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Зайцева, Наталья Владимировна. Ценность метапредметного подхода в процессе формирования гражданской идентичности на уроках музыки / Н. В. Зайцева> // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 12. - С. 53-55. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)
. - ISSN 1990-679XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметные подходы -- обучение музыке -- толерантность -- уроки музыки -- формирование гражданской идентичности Аннотация: В основе организации любой деятельности школьника, в том числе на уроках музыки, лежит стремление к всестороннему и гармоничному развитию личности, формированию нравственности, этики и морали, это является прочной основой его гражданской идентичности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Киргуева, Ф. Х. (доктор педагогических наук, профессор). Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики / Ф. Х. Киргуева> // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 35-39. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- математика (образование) -- младшие школьники -- национально-региональный компонент -- начальная школа -- поликультурная образовательная среда -- уроки математики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование гражданской идентичности Аннотация: Задачи формирования российской гражданской идентичности предполагают включение регионального контента в Федеральный государственный образовательный стандарт. Автор в своей статье на конкретных примерах показывает, как национально-региональный компонент может быть использован на уроках математики в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Григорьев, Дмитрий (кандидат педагогических наук). Ученик своих учителей : формирование идентичности / Дмитрий Григорьев> // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С. 6-8. - (Самоопределение) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва--Пермь; Калининград; Томск Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- отчуждение от школы -- патриотическое воспитание -- политика идентичности -- причастность к школе -- российская идентичность -- социологические исследования -- формирование гражданской идентичности -- школа -- школьная идентичность -- школьники Аннотация: Рассмотрены проблемы гражданского воспитания в современной школе. Отмечена необходимость формирования гражданской (российской) идентичности у подрастающего поколения, начиная с причастности к школе. Представлены результаты социологического исследования школьной идентичности учащихся седьмых-одиннадцатых классов из двадцати двух школ Москвы, Перми, Калининграда, Томска.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Белянкова, Елена Ивановна. Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания в средней школе / Е. И. Белянкова> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-21. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- преподавание обществознания -- средняя школа -- уроки обществознания -- учебники по обществознанию -- формирование гражданской идентичности Аннотация: Проблема формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Анализ материалов учебника по данному вопросу. Определение направлений работы учителя по решению проблемы формирования гражданской идентичности учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Крючкова, Елена Алексеевна. Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников / Е. А. Крючкова> // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64. - (Методика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактический потенциал истории -- историко-культурные ценности -- историческое образование -- история -- российская гражданская идентичность -- социализация -- старшеклассники -- формирование гражданской идентичности -- формирование российской идентичности -- школьные предметы Аннотация: Особенности формирования российской гражданской идентичности средствами исторического образования в старшей школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Тетуев, Алим Инзрелович. Межэтнический диалог культур как основа консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности = Interethnic dialogue of cultures as a basis of consolidation of the Russian society and formation of civil identity / А. И. Тетуев> // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-50. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- культура -- межэтнические отношения -- межэтнический диалог культур -- национальная идентичность -- образование -- регионы -- российское общество -- толерантность -- формирование гражданской идентичности -- этническая идентичность -- этнические общности -- язык Аннотация: Исследуется накопленный учреждениями системы образования и культуры опыт работы по консолидации многонационального российского общества и формированию общероссийской гражданской идентичности на Северном Кавказе и в Кабардино-Балкарии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Бабалаева, М. В. Международное фестивально-конкурсное движение как одна из эффективных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания / Бабалаева М. В.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 10. - С. 37-40. - (Всероссийские мероприятия) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- дети -- дистанционные мероприятия -- дополнительное образование детей -- духовно-нравственное воспитание -- конференции -- молодежь -- наставничество -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- фестивально-конкурсное движение -- формирование гражданской идентичности -- школьники Аннотация: Статья посвящена международной видеоконференции "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия", состоявшейся в Москве 2 июня 2020 г. На конференции обсуждались вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования гражданской идентичности, международного фестивально-конкурсного движения.
Доп.точки доступа: Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия, видеоконференция Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|