Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=формирование гражданской идентичности<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ерохин, В. Н. (доктор исторических наук).
    Британская идентичность в общественном мнении и научно-исторической и учебной литературе / В. Н. Ерохин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 5. - С. 60-66. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
британская идентичность -- британство -- гражданская идентичность -- гражданственность -- изучение истории -- мультикультурализм -- национальная идентичность -- общественное мнение -- уроки истории -- учебная литература -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время является формирование российской гражданской идентичности молодежи, школьников. Пониманию сложности и многоаспектности этого процесса способствует знакомство с современным международным опытом в данной области, особенно в странах с полиэтническим составом населения. Автор статьи обращается к опыту Великобритании и рассматривает аспекты формирования британской идентичности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зайцева, Наталья Владимировна.
    Ценность метапредметного подхода в процессе формирования гражданской идентичности на уроках музыки / Н. В. Зайцева // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 12. - С. 53-55. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные подходы -- обучение музыке -- толерантность -- уроки музыки -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В основе организации любой деятельности школьника, в том числе на уроках музыки, лежит стремление к всестороннему и гармоничному развитию личности, формированию нравственности, этики и морали, это является прочной основой его гражданской идентичности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Киргуева, Ф. Х. (доктор педагогических наук, профессор).
    Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики / Ф. Х. Киргуева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 35-39. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- математика (образование) -- младшие школьники -- национально-региональный компонент -- начальная школа -- поликультурная образовательная среда -- уроки математики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: Задачи формирования российской гражданской идентичности предполагают включение регионального контента в Федеральный государственный образовательный стандарт. Автор в своей статье на конкретных примерах показывает, как национально-региональный компонент может быть использован на уроках математики в начальной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Григорьев, Дмитрий (кандидат педагогических наук).
    Ученик своих учителей : формирование идентичности / Дмитрий Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 3 (148). - С. 6-8. - (Самоопределение) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва--Пермь; Калининград; Томск

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- отчуждение от школы -- патриотическое воспитание -- политика идентичности -- причастность к школе -- российская идентичность -- социологические исследования -- формирование гражданской идентичности -- школа -- школьная идентичность -- школьники
Аннотация: Рассмотрены проблемы гражданского воспитания в современной школе. Отмечена необходимость формирования гражданской (российской) идентичности у подрастающего поколения, начиная с причастности к школе. Представлены результаты социологического исследования школьной идентичности учащихся седьмых-одиннадцатых классов из двадцати двух школ Москвы, Перми, Калининграда, Томска.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Белянкова, Елена Ивановна.
    Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания в средней школе / Е. И. Белянкова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-21. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- преподавание обществознания -- средняя школа -- уроки обществознания -- учебники по обществознанию -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: Проблема формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Анализ материалов учебника по данному вопросу. Определение направлений работы учителя по решению проблемы формирования гражданской идентичности учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Крючкова, Елена Алексеевна.
    Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64. - (Методика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактический потенциал истории -- историко-культурные ценности -- историческое образование -- история -- российская гражданская идентичность -- социализация -- старшеклассники -- формирование гражданской идентичности -- формирование российской идентичности -- школьные предметы
Аннотация: Особенности формирования российской гражданской идентичности средствами исторического образования в старшей школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тетуев, Алим Инзрелович.
    Межэтнический диалог культур как основа консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности = Interethnic dialogue of cultures as a basis of consolidation of the Russian society and formation of civil identity / А. И. Тетуев // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-50. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- культура -- межэтнические отношения -- межэтнический диалог культур -- национальная идентичность -- образование -- регионы -- российское общество -- толерантность -- формирование гражданской идентичности -- этническая идентичность -- этнические общности -- язык
Аннотация: Исследуется накопленный учреждениями системы образования и культуры опыт работы по консолидации многонационального российского общества и формированию общероссийской гражданской идентичности на Северном Кавказе и в Кабардино-Балкарии.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бабалаева, М. В.
    Международное фестивально-конкурсное движение как одна из эффективных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания / Бабалаева М. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 10. - С. 37-40. - (Всероссийские мероприятия) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
видеоконференции -- дети -- дистанционные мероприятия -- дополнительное образование детей -- духовно-нравственное воспитание -- конференции -- молодежь -- наставничество -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- фестивально-конкурсное движение -- формирование гражданской идентичности -- школьники
Аннотация: Статья посвящена международной видеоконференции "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия", состоявшейся в Москве 2 июня 2020 г. На конференции обсуждались вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования гражданской идентичности, международного фестивально-конкурсного движения.


Доп.точки доступа:
Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия, видеоконференция
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)