Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое моделирование<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Харстад, Рон М..
    Модели ограниченной рациональности: пути достижения интеллектуальной конкурентоспособности / Р. М. Харстад, Р. Зельтен ; пер. с англ. И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 5-26. - (Теория экономического поведения: в поисках новой парадигмы) ) . - Библиогр.: с. 23-26 (60 назв.)
. - Примеч.
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная конкурентоспособность -- неоклассическая микроэкономика -- ограниченная рациональность -- оптимизация -- теоретическое моделирование -- экспериментальная экономика -- эксперименты
Аннотация: В исследованиях по экспериментальной экономике представлена целостная критика фундаментального положения неоклассической теории о том, что экономическим агентам свойственно оптимизационное поведение. За последние два десятилетия разработаны модели ограниченной рациональности, в которых предпринимается попытка уйти от оптимизационного подхода и привести анализ в соответствие с экспериментальными результатами. Тем не менее набор альтернативных моделей обозначает небольшое продвижение вперед и едва ли способен заменить основную парадигму. В статье выделены аспекты, в которых неоклассическая микроэкономика обладает неоспоримым и долгосрочным преимуществом перед моделями ограниченной рациональности, и на примерах показано, какие непростые изменения потребуются, чтобы эта ситуация изменилась. Одним из необходимых условий представляется более тесное взаимодействие теоретического моделирования и экспериментов.


Доп.точки доступа:
Зельтен, Райнхард; Болдырев, И. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Роль образования в формировании гражданского общества / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 42-70. - ("Круглый стол" журналов "Вопросы философии" и "Педагогика") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание личности -- гражданское воспитание -- гражданское общество -- гуманистическая педагогика -- детский коллектив -- исследовательская деятельность -- классные собрания -- колективы -- компетенции -- кооперативный класс -- круглые столы -- личностное развитие -- личность -- метод моделирования -- моделирование -- образ преподавателя -- образовательное пространство -- образовательные кометенции -- педагогическое сопровождение -- преподаватели вузов -- программы -- пространство образования -- профессия преподавателя -- развитие личности -- семинары -- содержание образования -- социализация личности -- теоретическое моделирование -- ученическое сообщество -- ценностные ориентации
Аннотация: Обзор выступлений участников научного семинара, обсуждавших проблемы гражданского воспитания и его роли в формировании гражданского общества.


Доп.точки доступа:
Карпантье, П.; Глассер, У.; Чарней, Р.; Ильенков, Э. В.; Философия - образование - общество, научный семинар; "Философия - образование - общество", научный семинар
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Стрельников, К. А.
    Вопросы методологии теории и истории государства и права / Стрельников К. А. // История государства и права. - 2009. - № 4. - С. 2-3. - (Актуальные проблемы теории и истории государства и права) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права, 21 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методология права -- моделирование в праве -- теоретическое моделирование -- теория права
Аннотация: В статье обосновывается новое направление теории и истории государства и права - теоретическое моделирование. Его суть заключается в разработке перспективных моделей социального устройства и анализе возможных последствий того или иного государственного решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Кошовец, Ольга Борисовна.
    Эпистемологический статус моделей и мысленных экспериментов в экономической теории / О. Кошовец, Т. Вархотов // Вопросы экономики. - 2015. - № 2. - С. 123-140. - (Дискуссионный клуб) ) . - Библиогр.: с. 138-140 (45 назв.)
. - Примеч.
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
инструментализм -- материальные эксперименты -- мысленные эксперименты -- онтология -- теоретическое моделирование -- экономическая реальность -- эксперименты -- эпистемологический статус
Аннотация: В статье исследуется аналогия теоретического моделирования и мысленного эксперимента в экономической науке. Авторы проводят исторический и эпистемологический анализ функционирования мысленных экспериментов и их отношений с материальным экспериментом в системе естествознания и приходят к выводу, что мысленный эксперимент как исследовательский инструмент принципиально по-разному используется в физике и экономической теории. В естествознании мысленный эксперимент тесно связан с материальным экспериментом, а в экономике он используется изолированно. Материальный эксперимент служит средством предъявления реальности, а изолированный мысленный эксперимент в принципе не может быть полноценным инструментом исследования реальности, это лишь средство картографирования и структурирования предметной области.


Доп.точки доступа:
Вархотов, Тарас Александрович
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Петрова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование модели подготовки будущего учителя начальных классов : к 60-летию кафедры психологии и педагогики начального образования Педагогического института Иркутского государственного университета / М. А. Петрова, О. В. Гусевская // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 7-13. - (Наши коллеги) ) . - Библиогр.: с. 13 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- метапредметный подход -- модели подготовки учителей -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетенции -- профессиональные пробы -- системно-деятельностный подход -- теоретическое моделирование -- учебно-профессиональная деятельность -- учебно-профессиональные задачи
Аннотация: В статье представлена региональная модель профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Выделены теоретические основания разработки данной модели, раскрыты технологические приемы, позволяющие повысить уровень овладения профессиональными компетенциями.


Доп.точки доступа:
Гусевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Иркутский государственный университет \педагогический институт; кафедра психологии и педагогики начального образования\
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)