Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=сущность образования<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Павлов, С. Ю.
    Образование как проблема индивидуального самосознания / С. Ю. Павлов // Философские науки. - 2003. - № 2. - С. 81-90. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
идеи образования -- индивидуальное самосознание -- история философии образования -- методология -- методология образования -- мышление -- образование -- проблемы образования -- реформирование -- реформирование образования -- самосознание -- самостоятельное мышление -- современное образование -- сущность образования -- творческое мышление -- творчество -- философия образования -- формирование мышления
Аннотация: Дано культурно-историческое обоснование идеи образования. Доказана необходимость новой постановки проблемы современного образования, которое предполагает усвоение готовых знаний, но не способствует формированию самостоятельного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Пищулин, Н. П.
    Образование как философская проблема / Пищулин Н. П. // Философские науки. - 2005. - № 1. - С. 7-27. - (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- законы образования -- модернизация образования -- образовательная доктрина -- образовательная политика -- педагогический процесс -- природа образования -- процесс воспитания -- процесс обучения -- содержание образования -- сущность образования -- теория образования -- философия образования
Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бирич, И. А.
    Философы России о проблемах образования : на IV Российском философском конгрессе / Бирич И. А. // Философские науки. - 2006. - № 9. - С. 142-145. - (Научная жизнь) (Конференции, семинары, круглые столы) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- государственная политика -- конгрессы -- метаподход -- национальная доктрина образования -- образование -- образовательная политика -- предметный подход -- проблемы образования -- реформирование образования -- система образования -- сущность образования -- философия образования -- философские конгрессы
Аннотация: Изложены подходы (метаподход, антропологический подход, предметный подход) в осмыслении проблематики философии образования, выявленные в ходе работы секции "Философия образования" в рамках IV Российского философского конгресса "Философия и будущее цивилизации" (Москва, 2005) .


Доп.точки доступа:
"Философия и будущее цивилизации", российский философский конгресс; Философия и будущее цивилизации, российский философский конгресс
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Макаров, А. Н. (канд. экон. наук).
    Институциональные основы формирования рынка образования / А. Н. Макаров // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 9-15. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- занятость -- качество образования -- нравственное воспитание -- образовательный продукт -- проблемы занятости -- продукция образования -- регионализация образования -- рынок образования -- сущность образования
Аннотация: Автор рассматривает четыре аспекта содержательной трактовки феномена образования, который предстает как ценность, система, процесс и результат.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сидоркин, А. М.
    Факультет ненужных вещей / А. М. Сидоркин // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 3-6. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательная деятельность -- образовательная мотивация -- оплата труда -- педагоги -- проблемы образования -- сущность образования -- учебный труд -- учение -- ученики -- учителя -- школы
Аннотация: Рассмотрена сущность образования, его основные проблемы и возможности прогресса.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Корнетов, Г. Б.
    Прогрессивная педагогика Джона Дьюи / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 54-63. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- образовательные концепции -- образовательные цели -- образовательный процесс -- обучение -- общественно-ориентированное образование -- опыт -- организация образовательного процесса -- педагоги -- педагогика -- педагогические концепции -- прогрессивистская педагогика -- социальная преемственность -- социальная эффективность -- сущность образования -- учебно-воспитательный процесс -- ученики -- цели образования -- школы -- эффективность образования
Аннотация: Рассмотрено образование в педагогической концепции Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Проблемно-познавательная программа: обучение становлению / А. О. Карпов // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 20-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- коллективная познавательная программа -- компоненты познавательного потенциала -- метод научных исследований -- познавательная программа индивида -- познавательный потенциал -- проблемно-познавательная программа -- структурно-функциональные принципы -- сущность образования
Аннотация: В статье рассмотрена связь проблемы "обучение становлению" с сущностью образования, раскрыто содержание понятия "проблемно-познавательная программа", сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)