Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=психическое недоразвитие<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Сергеева, Т. А.
    Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии / Т. А. Сергеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 49-51. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- методы творческой реабилитации -- музейная педагогика -- музейная терапия -- образовательные учреждения -- отклонения в развитии -- педагогический опыт -- психическое недоразвитие -- реабилитация детей
Аннотация: Опыт применения методов музейной педагогики и терапии в реабилитации детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении "Школа-центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в развитии" N 34 Невского района Санкт-Петербурга.


Доп.точки доступа:
"Школа-центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в развитии" N 34
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Давидович, Л.
    О ранней профилактике нарушений развития / Л. Давидович, С. Бенилова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 61-65. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальное развитие -- дошкольники -- здоровье дошкольников -- коррекционное пространство -- медико-психолого-педагогическая коррекция -- нарушения развития -- профилактика общего недоразвития -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогическая профилактика -- расстройства развития -- социальная адаптация
Аннотация: Необходимость социальной интеграции детей с расстройствами развития ставит перед специалистами задачу поиска новых форм их ранней профилактики с целью предупреждения общего недоразвития.


Доп.точки доступа:
Бенилова, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Голубцова, Г.
    Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с задержкой психического развития : из опыта работы / Г. Голубцова [и др. ] // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 25-31. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 31 (11 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дошкольники -- задержка психического развития -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекционные упражнения -- нейропсихологическая коррекция -- психическое недоразвитие -- психокоррекционные занятия -- психомоторная коррекция -- реабилитация дошкольников
Аннотация: Предлагается система занятий, на которых происходит коррекция и абилитация (развитие) основных нейропсихологических факторов.


Доп.точки доступа:
Грибкова, Л.; Конева, Е.; Рудометова, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Медведева, Е. А.
    Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства : (сообщение 1) / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 49-54. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- диагностические программы -- дошкольники -- духовное развитие -- задержка психического развтития -- коррекционная педагогика -- личность ребенка -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология
Аннотация: Раскрываются особенности социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития (познавательно-семиотического, ценностно-ориентированного компонентов) средствами искусства. Предлагаются диагностические подходы к их определению у старших дошкольников и младших школьников 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Печерский, В. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-9. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 9 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- коррекционная педагогика -- легкая умственная отсталость -- межличностное взаимодействие -- нарушения интеллекта -- подростки -- психическое недоразвитие -- психологическая поддержка -- социализация подростков -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология -- старшие школьники -- юноши
Аннотация: Рассматриваются принципы организации, структура и методическое обеспечение модели психолого-педагогической поддержки развития способностей подростков и юношей с легкой умственной отсталостью к продуктивному межличностному взаимодействию. Апробация представлений модели в образовательных учреждениях свидетельствует о ее эффективности в формировании свойств личности воспитанников, необходимых для успешного и продуктивного взаимодействия с другими людьми, что обусловливает повышение качества их социализации и интеграции в общество.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Медведева, Е. А.
    Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства : (сообщение 2) / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- диагностические программы -- дошкольники -- духовное развитие -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- личность ребенка -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология
Аннотация: Раскрываются диагностические подходы к выявлению особенностей творческого компонента личности детей 5-9 лет с задержкой психического развития в художественных видах деятельности. Показываются направления коррекционной работы и компенсаторные возможности детей в преодолении незрелости творческого компонента в развитии личности с помощью искусства.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Инденбаум, (Шепко) Е. Л.
    Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : (к проблеме терминологии и дифференциальной диагностики при решении задач сопровождения) / Е. Л. Инденбаум (Шепко), Е. Л. // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 19-30 : ил. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29-30
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- диагностика -- задачи сопровождения -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- легкое психическое недоразвитие -- познавательная деятельность детей -- принципы дифференциации -- прогноз -- психическое недоразвитие -- специальная психология -- специальные образовательные стандарты -- умственная отсталость
Аннотация: Дополнительно обосновывается правомерность выделения детей с легким психическим недоразвитием в качестве особой категории, отличающейся как от задержки психического развития (ЗПР), так и от умственной отсталости (УО). Доказывается необходимость функционального диагноза, отражающего степень адаптированности ребенка и его индивидуально-психологические особенности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 94 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- РДА -- аутические расстройства -- дети с нарушением интеллекта -- междисциплинарный подход -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- психическое недоразвитие -- психическое развитие -- ранний детский аутизм -- специальное образование -- умственная отсталость -- учебная деятельность -- формы недоразвития
Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода.


Доп.точки доступа:
Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Мартынова, И. (преподаватель специальных (коррекционных) дисциплин).
    Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью = Studying the experience of cooperation in the nearest social environment of preschool age children with mental retardation / И. Мартынова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 116-120. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 119-120 (11 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ближний социум -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с умственной отсталостью -- дошкольники -- констатирующие эксперименты -- коррекционно-педагогическая работа -- предшкольный возраст -- психическое недоразвитие -- социальное взаимодействие -- социальное окружение -- социальные компетенции -- социальные представления -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно-педагогической работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


   
    Консультативно-диагностическая деятельность специалистов центра в формате бригадного приема = Consultive-diagnostic work of specialists of the centre in the format of team approach / Е. Н. Мартьянова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 32-36. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 36
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Курская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- бригадные приемы -- бригадные формы приема -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская инвалидность -- дорожные карты -- комплексное диагностическое обследование -- консультативно-диагностическая деятельность -- консультативно-диагностическая помощь -- консультативно-диагностические бригады -- нарушение слуха -- ограниченные возможности здоровья -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогическая помощь -- региональный опыт
Аннотация: Анализ опыта бригадного приема специалистов как эффективной формы комплексного диагностического обследования детей разных возрастных групп.


Доп.точки доступа:
Мартьянова, Е. Н.; Онучина, Л. А.; Салахетдинова, З. И.; Маренкова, В. И.; Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)