Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=принцип детерминизма<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Белоусова, О. В. (канд. пед. наук).
    Развивающее образование акмеологического типа / О. В. Белоусова // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 12-17. - (Научные сообщения) )
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- деятельностный подход -- здоровьесберегающие технологии -- личностное развитие -- непрерывное образование -- образование акмеологического типа -- педагогические системы -- поэтапное достижение вершин -- преемственность обучения -- принцип гуманизма -- принцип детерминизма -- принцип изучения человека -- принцип комплексности -- принцип развития -- проектно-продуктивные технологии -- пролонгированные системы -- психологический детерминизм -- психолого-дидактические принципы -- развивающее образование -- технологии (образование) -- физическое воспитание -- физкультурное образование -- школа-вуз
Аннотация: О психолого-дидактических принципах развивающего образования, которые использовались при построении учебно-воспитательного процесса в пролонгированной системе "общеобразовательная школа - физкультурный вуз".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мясоед, П. А.
    С. Л. Рубинштейн: идея живого человека в психологии / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 108-118. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (38 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единство сознания и деятельности -- основная проблема психологии -- принцип детерминизма -- принцип дополнительности -- психологическое мировоззрение -- психологическое познание -- человек внутри бытия
Аннотация: Предметом статьи является "История создания книги "Человек и мир" - дневникового характера записи, которые рассматриваются как акт теоретической рефлексии С. Л. Рубинштейна над историей и логикой своего жизненного пути. Прослеживается становление высказанной в этих записях и взятой в контексте всего творчества идеи живого человека в психологии. Проводится мысль о единстве исторического, логического и собственно психологического в психологическом познании, о дополнительности в психологии. Сама книга "Человек и мир" Л. С. Рубинштейном так и не была написана.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мясоед, Петр Андреевич (кандидат психологических наук; психолог).
    Категория практики и методология психологии / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 106-115. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория практики -- методология психологии -- поступок -- практика психологии -- принцип детерминизма -- психологическое мышление -- эпистемология
Аннотация: В методологических дискуссиях, прошедших в постсоветской психологии, оказалась невостребованной категория практики, явившаяся для советских психологв-марксистов С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева средством преодоления норм дуалистического мышления и построения монистических теорий психического. Причина такого положения видится в "производственном" определении практики К. Марксом, не позволяющем охватить психическую реальность во всей ее полноте. В последний период творчества С. Л. Рубинштейн проводит "основную линию выхода за пределы марксизма и обогащает категорию практики идей существования человека внутри бытия. В. А. Роменец разрабатывает эту идею в ходе диалога с С. Л. Рубинштейном, а также с М. М. Бахтиным и утверждает понимание практики как совершающегося в форме поступка осваивающего творения человеком мира и себя в мире. Рассматривается историческое движение психологического мышления, лишенного и обогащенного категорией практики, показываются объяснительные возможности этой категории в методологии психологии, открываемые в связи с пониманием поступка как природы практики.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Л. С. (психолог); Бахтин, М. М. (философ); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Роменц, В. А. (историк; психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)