Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=понятие информации<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Китов, Р. Д.
    Понятие информации. Ее роль в природе и обществе / Р. Д. Китов, Г. Ф. Кравченко // Информатика. - 2004. - № 12. - С. 19-24
. - Окончание. Начало: № 10
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- информация -- материя и информация -- общество -- понятие информации -- природа -- роль информации


Доп.точки доступа:
Кравченко, Г. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Грязнова, Е. В. (канд. филос. наук).
    Занимательная информатика в начальной школе / Е. В. Грязнова // Информатика и образование. - 2006. - № 4. - С. 82-87
. - Продолж. Начало в N 1-2, 2006 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
занимательная информатика -- информатика -- информационные процессы -- информация -- начальная школа -- понятие информации
Аннотация: Вниманию читателей предлагается методическая разработка курса для проведения уроков и факультативов по информатике в начальной школе. Курс содержит развивающие задания, написан в стихотворной форме и рассчитан на 34 часа. Очередной, 3-й раздел ("Понятие об информации и информационных процессах") знакомит детей с тем, что такое информация и что с ней можно делать. Курс содержит множество задач, викторин, игр и других занимательных заданий.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кузнецов, А. А.
    Информатика : избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы / А. А. Кузнецова, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2006. - № 8. - С. 4-21. - Библиогр. в сносках
. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- главы учебника -- изучение информатики -- информатика -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- информационный обмен -- понятие информации -- понятие информационных процессов -- предмет информатики -- сбор информации -- учебники -- учебники по информатике
Аннотация: Журнал "Информатика и образование" публикует отдельные главы нового учебника по информатике, вышедшего в издательстве "Просвещение". Первая глава посвящена началам информатики - определению предмета информатики как науки, ее основным понятиям (информация, информационное взаимодействие) , а также информационным процессам. Теоретический материал сопровождается заданиями, а также методическими рекомендациями для учителя по проведению занятий.


Доп.точки доступа:
Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Тавокин, Е. (д-р социол. наук; проф.).
    Информация в контексте науки / Е. Тавокин // Государственная служба. - 2007. - № 1. - С. 129-138. - (Клуб "Дискуссия") ) . - Библиогр.: с. 138 (18 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 73
Рубрики: Научно-информационная деятельность
   Общие вопросы научно-информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информация (наука) -- неживая природа -- неорганическая природа -- органическая природа -- понятие информации -- социальная информациология
Аннотация: История поиска научного смысла понятия "информация". Информация как общенаучное понятие. Современное понимание категории "информация".


Доп.точки доступа:
Фишер, Р.; Сциллард, Л.; Хартли, Д.; Шеннон, К.; Уивер, У.; Ажажи, В. Г.; Белимов, Г. С.; Попов, В. Д.; Поппер, К.; Афанасьев, В. Г.; Тюхтин, В. С.; Винер, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Коршунов, С. В.
    Урок на тему "Информация и вероятность" / С. В. Коршунов // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- измерение информации -- информация -- понятие информации -- уроки информатики -- школьные уроки
Аннотация: Приведена методическая разработка урока на указанную тему. В лекционном материале приводятся различные определения информации, подходы, применяемые к измерению информации, рассматривается вероятностный смысл информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Иншаков, М. В.
    Понятие "информация" в контексте информационно-культурной модели личности и общества / М. В. Иншаков // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - № 4. - С. 72-83. - (Теория и общество) ) . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 73
Рубрики: Научно-информационная деятельность
   Общие вопросы научно-информационной деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура личности -- информационная модель личности -- информационная модель общества -- информация -- культурная модель личности -- культурная модель общества -- понятие информации
Аннотация: В статье дается версия автора по определению понятия "информация".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фридланд, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) / А. Я. Фридланд // Информатика и образование. - 2008. - № 4. - С. 76-88. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информатика как наука -- информационная культура -- информационная система -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- место информатики -- методология информатики -- определение информатики -- определение информации -- понятие информатики -- понятие информации -- понятие информационного процесса -- понятия информатики -- сущность информации -- термин информация -- термины информатики
Аннотация: В статье рассматриваются уточнения базовых понятий информатики, таких, как "информация", "информационные процессы", "информационные системы", "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационная культура", "информационное общество". При этом уточняется и определение понятия "информатика". Это уточнение основано на трех положениях: 1) отказе от синонимичности терминов "данные" и "информация"; 2) принципиальном разделении информации на две составляющие - данные и смысл; 3) в связи с тем, что смысл в этой паре понятий имеет основное значение, переносе понятия "информация" на понятие "смысл". Показано место информатики в системе наук и видов деятельности. Выявлена роль информатик, как предмета для изучения в формировании научного материалистического мировоззрения у учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Киричек, П. (д-р социол. наук; проф.).
    ПОЛУинформация в контексте ПОЛУнауки / П. Киричёк // Государственная служба. - 2007. - № 5. - С. 181-187. - (Клуб "Дискуссия") ) . - Библиогр.: с. 187 (9 назв. )
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
двуединство информации -- информация -- понятие информации
Аннотация: Предметом полемической статьи является понятие информации. Поводом для полемики явилась статья Е. Тавокина "Информация в контексте науки".


Доп.точки доступа:
Тавокин, Е. П.; Корконосенко, С. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Курс информатики в контексте новых образовательных результатов / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2008. - № 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации
Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)