Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=онтологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманитарная методология науки о воспитании / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарная методология -- классическая методология -- методология науки -- механизмы адаптации -- неклассическая методология -- онтологический подход -- педагогическая методология -- педагогические теории -- пост-постмодерн -- развитие педагогической методологии -- студенты -- теория воспитания -- учащиеся
Аннотация: В статье раскрываются особенности и обосновывается необходимость использования гуманитарной методологии при разработке теории воспитания, основанной на онтологическом подходе.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / О. М. Потаповская ; Институт семьи и воспитания РАО // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов.


Доп.точки доступа:
Институт семьи и воспитания РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд / К. В. Романов ; Санкт-Петербургская академия постдипломного образования // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бытие -- гносеологический подход -- государственные образовательные стандарты -- идеал идентичности личности -- маркетинговые исследования образования -- метазнание -- метатеоретическое знание -- образовательные стандарты -- онтологический подход -- педагогическое философствование -- предметность обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие образования -- риски философских размышлений -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- философия управления образованием -- философская методология -- философские размышления -- фундаментальность образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургская академия постдипломного образования
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Панов, В. И. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией).
    Психологические аспекты экологического образования / В. И. Панов // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 59-70. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гносеологический подход -- компоненты экологического сознания -- образование для устойчивого развития -- онтологический подход -- понятие природы -- природа -- психология экологического сознания -- структура экологического сознания -- типы человеческого сознания -- типы экологического сознания -- традиционное образование -- трансцендентальный подход -- экологическое образование -- экологическое сознание
Аннотация: В статье рассматривается феномен экологического сознания, различные его определения и типы. На основе анализа разных смыслов понятия "природа" дается представление о гнесеологическом, онтологическом и трансцендентальном подходах к экологическому сознанию. Излагаются психолого-педагогические аспекты развития экологического сознания в контексте традиционного образования и образования в интересах Концепции устойчивого развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; кандидат химических наук; доцент).
    Экологическая компетенция и компетентность / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 41-50. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 49-50 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компоненты экологической компетентности -- личностно-деятельностная модель -- онтологический подход -- учащиеся -- экологическая грамотность -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологические компетенции -- экологическое образование
Аннотация: Непременным этапом в достижении экологической культуры выступает экологическая компетентность. Обоснованы сущность, структура и содержание экологической компетентности (как личностного качества).

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)