Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=обществоведческое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
1.


    Российская академия образования. Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования.
    Назначение курсов истории и обществознания в школе : обсуждение в РАО / Российская академия образования, Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования ; ичная ответственность, авт. А. Ю. Лазебникова, ичная ответственность, авт. Н. В. Загладин, ичная ответственность, авт. Т. Д. Коваль, ичная ответственность, авт. О. В. Кишенкова, ичная ответственность, авт. Е. Е. Вяземский, ичная ответственность, авт. Е. И. Полторак, ичная ответственность, авт. В. Ф. Кривошеев, ичная ответственность, авт. М. Т. Студеникин, ичная ответственность, авт. Л. П. Борзова, ичная ответственность, авт. Е. С. Королькова, ичная ответственность, авт. А. Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 8. - С. 38-46. - (Обсуждаем актуальные проблемы) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история (образование) -- место в системе образования -- назначение школьных курсов -- обществоведческое образование -- обществознание как учебный предмет
Аннотация: В РАО состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное проблеме целей и назначения школьных курсов истории и обществознания, их места в системе общего образования. Публикуются тезисы выступающих.


Доп.точки доступа:
Лазебникова, А. Ю. (член-корр. РАО); Загладин, Н. В. (докт. ист. наук); Коваль, Т. Д. (канд. пед. наук); Кишенкова, О. В. (канд. ист. наук); Вяземский, Е. Е. (докт. пед. наук); Полторак, Е. И. (канд. пед. наук); Кривошеев, В. Ф. (докт. ист. наук); Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук); Борзова, Л. П. (канд. пед. наук); Королькова, Е. С. (канд. пед. наук); Соколов, А. Б. (докт. ист. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации / Л. Н. Боголюбов [и др.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 8. - С. 26-38 : табл. - (Обсуждение в РАО) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- выступления -- заседания советов -- историческое образование -- образовательные стандарты -- обществоведческое образование -- педагогическое образование -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- послевузовское образование -- содержание образования -- учителя истории -- учителя обществознания
Аннотация: В апреле 2011 г. состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, работающего при Отделении общего среднего образования РАО, по теме "Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации". Представлены тезисы основных выступлений.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО) \.\; Студеникин, М. Т. (заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ) \.\; Козленко, С. И. (заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО) \.\; Кишенкова, О. В. (доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиАППРО) \.\; Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук, заведующая лабораторией дидактики истории ИСМО РАО) \.\; Купцов, В. И. (академик РАО, профессор МГУ) \.\; Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук, главный специалист ИСМО РАО) \.\; Лазебникова, А. Ю. (член-корреспондент РАО, руководитель отдела социально-гуманитарного образования ИСМО РАО) \.\; Российская академия образования
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Российская академия образования. Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования.
    Назначение курсов истории и обществознания в школе : обсуждение в РАО / Российская академия образования, Совет по проблемам исторического и обществоведческого образования ; ичная ответственность, авт. Л. Н. Боголюбов, ичная ответственность, авт. В. В. Барабанов, ичная ответственность, авт. В. М. Монахов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 7. - С. 44-51. - (Обсуждаем актуальные проблемы) ) . - Назначение курса "обществознание" и его место в системе общего образования / Л. Н. Боголюбов. - История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации в России / В. В. Барабанов, В. М. Монахов
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история как учебный предмет -- место в системе образования -- назначение школьных курсов -- обществоведческое образование -- обществознание как учебный предмет -- характеристика заданий
Аннотация: В РАО состоялось заседагние Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, посвященное проблеме целей и назначения школьных курсов истории и обществознания, их места в системе общего образования. Публикуются тезисы докладов.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО); Барабанов, В. В. (канд. ист. наук); Монахов, В. М. (канд. ист. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Боголюбов, Л. Н. (акад.РАО).
    Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 22-33. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные области -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- предметы учебные -- содержание образования -- социальные компетенции
Аннотация: О ключевых компетенциях, определяющих качество содержания образования в современных условиях

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Никольский, А. В. (канд.пед.наук).
    Историко-обществоведческое образование как фактор формирования толерантности / А. В. Никольский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 5. - С. 60-62. - (Проблема в фокусе) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Нижегородская область--Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- историческое образование -- образовательные программы -- обучение -- обществоведческое образование -- опыт работы -- программы учебные -- содержание образования -- старшеклассники -- старшие классы -- старший школьный возраст -- толерантность -- экспериментальные программы
Аннотация: Преподавание истории в России должно допускать самостоятельный анализ прошлого и множественные точки зрения на него, делать акцент на сравнительной истории и взаимовлиянии различных культур. В качестве иллюстрации этой мысли автор приводит данные экспериментального внедрения образовательной программы "Основы гражданского образования" для 10-11-х классов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Иванова, Л. Ф. (канд.пед.наук,засл.учит.РФ).
    Личностно ориентированное обучение обществознанию / Л. Ф. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - С. 37-46. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- диалог -- дидактика -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- общение -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- подростки -- подростковый возраст -- предметы учебные -- совместная деятельность -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- уроки -- учебный диалог
Аннотация: Об идее личностно ориентированного образования, об учебном диалоге как неотъемлемом компоненте создания личностно ориентированной ситуации. Личностный подход особенно эффективен при обучении подростков. В качестве примера рассматривается вариант организации урока по теме "Радости и сложности общения" в основной школе с исользованием элементов социально-психологического тренинга. На таком уроке используется групповая форма работы, которая позволяет ученикам на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Боголюбов, Л. Н. (акад.).
    Проблемы обществоведческой подготовки в профильных классах / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 6. - С. 31-34. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- инвариантное ядро -- обучение -- обществоведение -- обществоведческая подготовка -- обществоведческое образование -- обществознание -- предметы учебные -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные школы
Аннотация: Переход к профильной школе является одним из важных направлений модернизации российского образования. Какое место займет в профильных школах обществоведческая подготовка? Какие ее элементы следует считать инвариантными для всех профилей обучения? Ответы на эти и другие вопрсы предлагаются в данной статье

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Куренная, Л. П.
    О проблемах обществоведческого образования и независимой государственной экспертизе : [по поводу единого государственного экзамена] / Л. П. Куренная // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 8. - С. 69-70. - (Почта редакции) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- государственная экспертиза -- единый государственный экзамен -- независимая государственная экспертиза -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- право -- предметы учебные -- пробные экзамены -- учебники -- экзамены
Аннотация: Учитель из гимназии ь 9 г. Краснокаменска о тревожной ситуации, складывающейся с учебниками по обществознанию. Дело в том, что некоторые учебники либо не полностью отвечают требованиям стандарта в плане отбора учебного материала, либо содержат неточные, а порой антинаучные положения. Особенно много нареканий вызывают вопросы, относящиеся к правовой сфере. Приводятся также материалы пробного экзамена (часть С) , проводившегося в Читинской области в 2004 году.


Доп.точки доступа:
Гимназия ь 9
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бородин, Е. Т. (д-р филос. наук, профессор).
    Монизм и плюрализм в современной общественной науке / Е. Т. Бородин // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 2. - С. 316-328. - (Дискуссионная трибуна) )
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 60
Рубрики: Обществознание
   Общие вопросы обществознания

Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- монизм -- обществоведение -- обществоведческое образование -- плюрализм -- преподавание общественных наук
Аннотация: Размышляя об изменениях в преподавании общественных наук, автор приходит к выводу, что монистический подход делает возможным уже сегодня выход из плюралистической неразберихи в преподавании общественных наук и в то же время предоставляет ученым широкое поле для эффективной творческой деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Прохоров, А. П.
    Реформа или "реформа" / Прохоров А. П. // Преподавание истории в школе. - 2005. - № 6. - С. 2-6
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история -- образование -- общее образование -- обществоведение -- обществоведческое образование -- основы права -- преподование -- реформы
Аннотация: Разбирается вопрос о современной реформе историко-обществоведческого образования в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-51   51-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)