Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.


    Гуревич, П. С.
    [Рецензия] / П. С. Гуревич // Вопросы философии. - 2004. - № 2. - С. 181-184. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Ильинский И. Образовательная революция. М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. 592 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- культурология -- образование -- образовательные парадигмы -- педагогика -- психология -- рецензии -- философский психоанализ -- эволюция


Доп.точки доступа:
Ильинский, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 23-31. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- личностные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогическая компетентность -- содержание образования
Аннотация: О проблемах восприятия, понимания и интерпретации педагогических парадигм.


Доп.точки доступа:
Кульневич, С. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лызь, Н. А. (канд. пед. наук).
    Взгляд на парадигмы и изменения в педагогике / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 16-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы в педагогике -- педагогические парадигмы -- смена парадигмы
Аннотация: Рассматривается сущность понятия "парадигма", отличие научной педагогической парадигмы от образовательной, анализируются общенаучные и внутринаучные предпосылки смены парадигмы.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Костин, А. К. (канд. пед. наук).
    Регионализация образования - стратегическое направление образовательной политики / А. К. Костин // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 26-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- образовательные парадигмы -- парадигмы в образовании -- регионализация -- регионализация образования -- регионы
Аннотация: Анализируется феномен регионализма и проблемы формирования регионального образовательного пространства.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зборовский, Г. (проф.).
    Социология образования : задачи и парадигмы / Г. Зборовский, Е. Шуклина // Высшее образование в России. - 2006. - № 1. - С. 131-138. - (Социология образования) )
. - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственно-образовательная парадигма -- задачи социологии образования -- научно-образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- производственно-образовательная парадигма -- семейно-образовательная парадигма -- социология образования
Аннотация: Выделяются задачи социологии образования и основные подходы к их определению, рассматриваются парадигмы образования, построенные на основе его взаимосвязей, взаимозависимостей и взаимодействия с государством, производством, наукой, культурой, семьей.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. (проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Самойлов, В. А. (канд. экон. наук).
    Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике / В. А. Самойлов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 2. - С. 237-242. - (Отечественная и зарубежная системы образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- образовательные парадигмы -- образовательные реформы -- образовательные системы -- реформы образования -- российское образование -- фундаментализация образования -- экономизация образования
Аннотация: Экономическая действительность в современных, рыночных условиях заставляет людей думать и действовать по-новому. Поэтому задачей образования сегодня является максимальное предупреждение возможных разочарований и стрессов. В статье рассматриваются стратегические задачи реформирования российского образования - гуманизация, фундаментализация, экономизация - с целью воспроизводства человеческого капитала.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании / Е. Н. Шиянов, С. В. Бобрышов // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- концепции -- научное знание -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педагогическое знание -- теории
Аннотация: Авторы статьи обращаются к изучению развития научного педагогического знания, которое предполагает обращение ко всем его основоположениям, которые они определяют как онтологическое и феноменологическое.


Доп.точки доступа:
Бобрышов, С. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Давыденко, Т. (проф.).
    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 148-151. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 151 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- антропоцентризм -- гуманистическая парадигма -- образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогическая антропология -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка учителей -- теория образования -- учителя -- философия образования
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Трофимов, А.
    Информационные технологии в гуманистической парадигме / А. Трофимов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - № 1. - С. 45-46
. - Рец. на ст.: Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2002. N 5. C. 126-130. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информатизация образования -- информационные технологии -- исследования -- образовательные парадигмы -- обучение -- онлайновое обучение -- учебно-методические материалы -- электронные библиотеки -- электронные средства обучения
Аннотация: В статье рассматривается перечень задач, способствующих формированию высокотехнологичной информационно-образовательной среды.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 11-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дисциплинарные матрицы -- методология -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогическая практика -- педагогические теории
Аннотация: Автор рассматривает новые смыслы, привнесенные в классические представления о парадигме.


Доп.точки доступа:
Кун, Т. (историк); Лызь, Н. А.; Валеев, Г. Х.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)