Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=модель психического<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Герасимова, А. С. (канд. психол. наук).
    Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление модели психического / А. С. Герасимова, Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 1. - С. 56-70. - (Психология развития) ) . - Библиогр.: с. 69 (31 назв. )
. - Табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- модель психического -- обман -- понимание обмана -- психология развития
Аннотация: Изучения понимания обмана детьми в русле работ, обозначаемых как "модель психического".


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Прусакова, О. А.
    Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О. А. Прусакова, Е. А. Сергиенко // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 24-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 35 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- модель психического -- понимание эмоций -- репрезентация
Аннотация: Изучалось развитие способности детей дошкольного возраста к пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоций других людей как проявление "модели психического". В экспериментах принимали участие 230 детей от 3 до 6 лет. Результаты показали, что дети 3-4 лет более успешны в понимании эмоций с использованием характеристик ситуации (каузальная атрибуция) , чем по лицевым экспрессиям. В рисунках детей обнаруживается портретная форма изображения собственных эмоций, указывающая на то, что самые младшие дошкольники относят свои эмоции к человеку как носителю психического, тогда как для передачи чужих эмоциональных состояний они используют символическую форму, в которой отражаются типичные представления об эмоциях. Только к 5-6 годам дети свободно передают в рисунках как собственные, так и чужие эмоции путем изображения адекватных лицевых экспрессий. Понимание эмоций отражает общие закономерности становления "модели психического" и формируется лишь к пятилетнему возрасту.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гуськова, А. В.
    Роль "модели психического" при решении мыслительных задач / А. В. Гуськова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 26-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- модель психического -- мыслительные задачи -- психологическое мышление -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Колесникова, Н. И.
    Половозрастные различия в понимании ментальных феноменов в разные периоды взрослости / Н. И. Колесникова // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 64-75 : рис., табл. - (Психология развития) ) . - Библиогр.: с. 74 (20 назв.)
. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взрослость -- ментальные феномены -- модель психического -- периоды взрослости -- половозрастные различия -- понимание -- психология развития
Аннотация: Исследуются составляющие модели психического (понимание обмана, эмоций, базовых ментальных состояний) и их соотношение со способностью к манипулятивному поведению в трех возрастных группах: 17-22, 25-30 и 35-45 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Таланова, Н. Н.
    Связь уровня развития модели психического с пониманием телевизионной рекламы детьми 3-6 лет / Н. Н. Таланова, Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 76-87. - (Психология развития) ) . - Библиогр.: с. 85-86 (38 назв.)
. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- модель психического -- понимание рекламы -- телевизионная реклама
Аннотация: Понимание рекламы детьми 3-6 лет впервые изучается во взаимосвязи с развитием модели психического как ментального механизма этого понимания. Сравнивалось понимание коммерческой рекламы и социальной рекламы с задачами на модель психического.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)