Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=лингвосмысловой анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Устинов, Анатолий Юрьевич.
    Использование приемов лингвосмыслового анализа на уроках литературы в старших классах / А. Ю. Устинов // Литература в школе. - 2008. - № 7. - С. 28-30. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвосмысловой анализ -- методические рекомендации -- проза -- рассказы -- уроки литературы -- филологический анализ -- школьный курс
Аннотация: Приемы лингвосмыслового анализа, цель которого - выделение доминантных языковых средств и композиционных приемов, определение их функции в раскрытии идейно-тематического и эстетического содержания текста, в реализации замысла автора. В статье также приводятся методические рекомендации к проведению урока по творчеству Чехова А. П. с использованием лингвосмыслового анализа.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова // Русский язык в школе. - 2010. - № 12. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая деятельность -- дидактические материалы -- интеллектуально-речевая культура -- интеллектуальные умения -- конспекты уроков -- лингвосмысловой анализ -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- памятки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- работа с учебником -- русский язык -- текстовая деятельность -- уроки русского языка -- учебники -- учебно-научные тексты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.


Доп.точки доступа:
Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Шацкая, Марина Федоровна (доктор филологических наук).
    Учебник с "ловушками" / М. Ф. Шацкая // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-29 : схемы. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 29
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- дидактические материалы -- информационные неточности -- лингвосмысловой анализ -- морфология -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- пунктуация -- рефлексивное чтение -- русский язык -- синтаксис -- учебники -- учебные тексты
Аннотация: Информационные лакуны в формулировке заданий, затрудняющие повторение теории при подготовке к экзамену и пути решения этой проблемы.


Доп.точки доступа:
Власенков, А. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Попова, Наталья Витальевна (кандидат педагогических наук).
    Роль школьного учебника в формировании культуроведческой компетенции / Н. В. Попова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-31. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 31
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- дидактические материалы -- культуроведческая компетенция -- культурологический подход -- лингвистические словари -- лингвокультурологический анализ -- лингвосмысловой анализ -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- учебники -- этимологические экскурсы
Аннотация: Формирование у школьников представлений о русском языке как форме выражения национальной культуры народа на основе использования дидактического материала учебников.


Доп.точки доступа:
Бунеев, Р. Н.; Бунеева, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Глебова, Зоя Владимировна (старший преподаватель).
    Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / М. Ф. Глебова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 32-34. - (Методическая почта) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 34
. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 1-2 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
выразительно-изобразительные средства -- заимствованные слова -- значения слов -- конспекты уроков -- культура чтения -- лингвистические термины -- лингвосмысловой анализ -- межпредметные связи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- пьесы -- рефлексивное чтение -- русские драматурги -- русский язык -- художественные тексты
Аннотация: Заимствованное слово как средство выражения авторского замысла.


Доп.точки доступа:
Вампилов, А. В. (русский драматург)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Григорьева, Виктория Михайловна (преподаватель).
    От лингвистического анализа текста к выяснению особенностей авторского стиля в художественной литературе / В. М. Григорьева // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 37-39. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторский стиль -- выразительно-изобразительные средства -- конспекты уроков -- культура чтения -- лингвистический анализ -- лингвосмысловой анализ -- межпредметные связи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- рефлексивное чтение -- русская литература -- русский язык -- художественные тексты
Аннотация: Развитие точности словоупотребления.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Болотнова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук).
    Методика поуровнего лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе / Н. С. Болотнова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 16-22. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 21-22. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретация -- лингвосмысловой анализ -- подуровни текста -- поэтические тексты -- русская поэзия -- русские поэты -- содержание текста -- стихотворения -- текстовая компетенция -- уровни текста -- художественные тексты
Аннотация: Методика поуровневого лингвосмыслового анализа текста с учетом авторской модели текстовой организации, включающей информативно-смысловой и прагматический уровни и соответствующие им подуровни на примере поэтического текста Осипа Эмильевича Мандельштама.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, О. Э. (русский поэт ; 1891-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)