Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)Краеведческие статьи (2)
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистические школы<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Шакирова, Л. З.
    Казанская лингвистическая школа в аспекте ее развития / Л. З. Шакирова // Русский язык - Первое сентября. - 2001. - Апрель (№ 15). - С. 5-7
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Казанская лингвистическая школа -- лингвистика -- лингвистические школы -- обучение -- русский язык -- языкознание

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сичинава, Д. В.
    XVIII Школа им. Вилема Матезиуса (Прага) / Д.В. Сичинава // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2003. - № 5. - С. 263-270. - (Научная жизнь) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки, 21 в.нач.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- лингвистика -- лингвистические школы -- прикладная лингвистика -- семантика -- синтаксис
Аннотация: Обзор материалов Пражской лингвистической школы им. Вилема Матезиуса, прошедшей с 10 по 21 марта 2003 года. В программу курсов были включены лекции, прочитанные ведущими лингвистами Карлова университета и раскрывающие с различных сторон современное состояние теории, в которой сочетаются открытия Пражского лингвистического кружка и более поздние достижения лингвистики (в частности, генеративный подход).

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Илизаров, Б. С.
    Почетный академик И.В.Сталин против академика Н.Я.Марра. К истории дискуссии по вопросам языкознания в 1950 г. / Б.С.Илизаров // Новая и новейшая история. - 2003. - № 5. - С. 162-190. - (Документальные очерки) )
. - начало: N3,4 . - ISSN 0130-3864
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 1950 г.

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- лингвистические школы -- материалистическое языкознание -- национальные языки -- советское языкознание -- учения о языке -- языковедение -- языковеды
Аннотация: Об истории дискуссии по вопросам языкознания академика И.В.Сталина и академика Н.Я.Марра. Вопросы языкознания в интерпретации Сталина.


Доп.точки доступа:
Марр, Н.Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мочалова, И. (ген. дир-р Центра Международных контактов "Парта").
    Каникулы с плюсом / И. Мочалова; Центр Международных контактов "Парта" // Народное образование. - 2004. - № 3. - С. 259-261. - (Педагогика каникул) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение языка -- иностранные языки -- каникулы -- лингвистические школы -- образовательный туризм -- туризм -- школы -- школы-пансионы -- школьники
Аннотация: Об образовательном туризме школьников и летних курсах изучения английского языка за границей.


Доп.точки доступа:
Центр Международных контактов "Парта"
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Шуйский, А.
    Испанские лингвистические школы: взгляд изнутри / Андрей Шуйский // Обучение & карьера. - 2005. - № 45. - С. 4-6
. - Ил.: 2 фото, 1 рис.
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Испания
Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- испанский язык -- лингвистические университеты -- лингвистические школы
Аннотация: Вальядолид, Саламанка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Молошная, Т. Н.
    [Рецензия] / Т. Н. Молошная // Вопросы языкознания. - 2006. - № 1. - С. 143-145. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Отцы и дети Московской лингвистической школы: Памяти Владимира Николаевича Сидорова: Сб. статей / Отв. ред. С. Н. Борунова, В. А. Плотникова-Робинсон.- М.: Российская академия наук. Институт русского языка, 2004.- 404 с. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка--Россия--Российская Федерация--Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- диалектология -- история языка -- лингвистика -- лингвистические школы -- лингвисты -- орфография -- рецензии -- русистика -- русский язык -- сборники -- языковеды


Доп.точки доступа:
Сидоров, В. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кузнецов, В. Г.
    Развитие принципа произвольности языкового знака Ф. де Соссюра в Женевской школе / В. Г. Кузнецов // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2005. - Т. 64, № 6. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (18 назв. )
. - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические школы -- лингвисты -- произвольность языкового знака -- швейцарские языковеды -- языковеды -- языковые знаки
Аннотация: Сформулированный Соссюром принцип произвольности языкового знака получил дальнейшее развитие в работах его учеников и последователей - лингвистов Женевской школы Ш. Балли, А. Сеше, С. Карцевского, А. Фрея, Р. Годеля, Р. Энглера и Р. Амакера. Они не только внесли ясность в несогласованность отдельных положений доктрины своего учителя, но и предложили собственное решение проблем произвольности знака.


Доп.точки доступа:
Соссюр, Ф. де; Балли, Ш.; Сеше, А.; Карцевский, С.; Фрей, А.; Годель, Р.; Энглер, Р.; Амакер, Р.; Женевская лингвистическая школа
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор).
    Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 63-70. - (Образование в мире) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 18 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды
Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений.


Доп.точки доступа:
Буслаев, Ф. И.; Щерба, Л. В. (академик)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Киянова, О. Н.
    Изучение летописных текстов в традиции Московской лингвистической школы: итоги и перспективы / О. Н. Киянова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 4. - С. 34-43. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 42-43 (36 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
Московская лингвистическая школа -- древнерусская письменность -- летописи -- летописные тексты -- лингвистика -- лингвистические школы -- литературные памятники -- литературный язык -- тексты -- ученые -- филологи -- язык текста
Аннотация: Филологическое исследование русских летописей имеет несомненные перспективы. Изучение языка поздних текстов летописного характера поможет лингвистам ответить на вопрос, каким был механизм сложного взаимодействия двух письменных традиций - книжно-славянской и деловой - в преддверии формирования единой системы литературных норм, ориентированных на живую речь народа.


Доп.точки доступа:
Шахматов, А. А.; Виноградов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Апресян, Ю. Д.
    О Московской семантической школе / Ю. Д. Апресян // Вопросы языкознания. - 2005. - № 1. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 28-30 (66 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лексикография -- лингвистика -- лингвистические школы -- принцип интегральности -- русский язык -- семантика -- системная лексикография -- теоретическая семантика -- языковая картина мира
Аннотация: В статье рассматриваются основные теоретические принципы и понятия, характеризующие лингвистические исследования Московской школы интегрального описания языка и системной лексикографии. К ним относятся сам принцип интегральности лингвистических описаний, определение лексики как хорошо организованной таксономической и операционной системы, представление о семантическом метаязыке как упрощенном и стандартизованном подъязыке описываемого естественного языка и тезис об аналитических толкованиях лексем и правилах взаимодействия значений языковых единиц в текстах как основных инструментах системной лексикографии. На материалах из "Нового объяснительного словаря синонимов русского языка" демонстрируются обратные связи между теорией семантики и практической лексикографией.


Доп.точки доступа:
Московская семантическая школа
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)