Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=историческое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Хусаинов, Р. В.
    Выявление причинно-следственных связей / Р. В. Хусаинов // Преподавание истории в школе. - 2003. - № 7. - С. 40-50 : ил. - (Методика) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- историческое мышление -- методические разработки -- подготовка уроков -- преподавание истории -- уроки истории -- учебная деятельность
Аннотация: Развитию исторического мышления учащихся способствует построение в процессе учебной деятельности логических цепочек, схем, диаграмм. Они признаны раскрыть основопологающие аспекты изучаемого исторического процесса или явления, углубить знания учеников. Данный материал поможет учителям истории при подготовке уроков по истории для 5-11 классов

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Медреш, Евгений (директор).
    Как изучают всемирную историю и сдают тесты американские школьники / Евгений Медреш // Народное образование. - 2006. - № 2. - С. 150-156. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американские школьники -- всемирная история -- историческая грамотность -- историческое мышление -- тестовые задания -- тесты -- школьные предметы
Аннотация: О тестовых заданиях по всемирной истории и историческом мышлении американских школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Каменский, А. Б.
    Российские реформы: уроки истории / А. Б. Каменский // Вопросы философии. - 2006. - № 6. - С. 21-39. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.6 + 66.3(2Рос)
Рубрики: Философия
   Социальная философия--Россия, 21 в. нач.

   Политика. Политология

   Внутренняя политика России

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- исторический опыт -- исторический процесс -- историческое мышление -- политические реформы -- российские реформы (политика) -- уроки истории
Аннотация: Тема статьи - как усваиваются и используются уроки истории в современной России.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Нехамкин, В. (канд. филос. наук).
    О методике преподавания истории : контрфактическое моделирование / В. Нехамкин // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 101-104. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- историческое мышление -- история -- контрфактическое историческое мышление -- контрфактическое моделирование прошлого -- методика преподавания истории -- преподавание истории
Аннотация: Намечены некоторые направления использования контрфактического исторического моделирования в учебном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Идриси, М. -Х.
    Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 4. - С. 52-57. - (Зарубежный опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Королевство Марокко

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- историческое мышление -- историческое образование -- образование за рубежом -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- школьное историческое образование
Аннотация: Рассмотрены проблемы школьного исторического образования в Марокко с точки зрения развития исторического мышления и пересмотра учебных программ.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Петров, А. В.
    "Опыт исторического словаря о российских писателях" Н. Н. Новикова и "Пантеон российских авторов" Н. М. Карамзина / А. В. Петров // Русская литература. - 2007. - № 3. - С. 61-76. - (Публикации и сообщения) )
. - ISSN 0131-6095
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
историзм -- исторические словари -- историческое мышление -- историческое сознание
Аннотация: Историческое изучение русской литературы исследователи связывают, прежде всего, с именами Николая Ивановича Новикова и Николая Михайловича Карамзина.


Доп.точки доступа:
Новиков, Н. И.; Карамзин, Н. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чумалова, Т.
    Историческое познание и музей : для работы со старшими дошкольниками / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 61-64. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
домашние музеи -- дошкольники -- занятия в музее -- историческое мышление -- историческое познание -- конспекты занятий -- музейная педагогика -- музейно-образовательные программы -- музейные занятия
Аннотация: Музей - хранитель подлинных свидетелей прошлого - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную юную душу.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Чумалова, Т.
    Путешествие на дно "колодца времени" : для работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 86-96 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- занятия в музее -- заочные занятия -- игры-путешествия -- историческое мышление -- историческое сознание -- конспекты занятий -- музейная педагогика -- музейно-образовательные программы -- музейные занятия -- палеонтологические музеи -- палеонтологические представления -- посещение музея
Аннотация: Как формировать историческое сознание у дошкольников? Путей немало. Один из них - организовать экскурсию (можно заочную) в Палеонтологический музей Российской академии наук.


Доп.точки доступа:
Российская академия наук; Палеонтологический музей Российской академии наук
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Троицкий, Юрий (профессор, учитель истории).
    История без учебника. Инновационные нормы исторического образования / Юрий Троицкий // Народное образование. - 2008. - № 2. - С. 198-202. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- историческое образование -- образовательная область
Аннотация: О базовом содержании образовательной области, воспитательном потенциале истории, требовании к минимальному необходимому уровню подготовки учащихся и общих подходах к оценке выполнения требований стандарта.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое сопровождение формирования исторического мышления ребенка / И. Э. Куликовская // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 49-55. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- историческое мышление -- мифоэпическое мировидение -- образовательные области -- общеобразовательные программы -- познание (образование) -- понимание времени -- универсально-символическое мировидение -- философское мировидение -- формирование исторического мышления
Аннотация: Целостность процесса формирования исторического мышления детей определяется пониманием детства как особого периода, в котором происходит становление миропонимания, мироощущения и мировидения ребенка в его личном времени, развивающемся во времени природной, семейной, культурной жизни. Образный характер мышления детей дошкольного возраста обусловливает требование использования диалоговых, моделирующих, игровых, опытно-экспериментальных технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)