Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=историко-педагогические исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Шкабара, И. Е. (канд. пед. наук).
    Проблемно-генетический анализ как метод исследования историко-педагогического исследования / И. Е. Шкабара // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 21-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования в педагогике -- историко-педагогические исследования -- методы исследований -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- проблемно-генетический анализ
Аннотация: Рассмотрен проблемно-генетический метод исследования, суть которого заключается в ретроспективном рассмотрении проблемы, возникающей в определенный отрезок исторического времени, с целью воссоздания процесса развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Столински, З. (канд. пед. наук).
    Специфика историко-педагогического исследования проблем трудовой подготовки школьников в Польше / З. Столински // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 75-83. - (Сравнительная педагогика) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Польша

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская работа -- историко-педагогические исследования -- исторические факты -- общеобразовательные школы -- педагогические исследования -- политехническое образование -- технологическое обучение -- трудовая подготовка -- школьники
Аннотация: О проблемах технологического обучения в современной общеобразовательной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Джуринский, А. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогическое образование: вопросы преподавания истории педагогики / А. Н. Джуринский // Педагогика. - 2006. - № 9. - С. 67-72. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение истории педагогики -- историко-педагогические исследования -- история педагогики -- преподавание истории педагогики -- студенты
Аннотация: О проблеме научных и методических оснований преподавания в вузе истории педагогики с учетом достижений современной научной мысли.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Копыл, А. Н. (канд. пед. наук).
    О методологических основаниях истории педагогики и образования / А. Н. Копыл // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 98-101. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая парадигма -- гуманистическая эпоха -- дискриптивный подход -- изучение истории педагогики -- историко-педагогические исследования -- история педагогики -- парадигмально-цивилизационный подход -- педагогические эпохи -- православная эпоха -- теория формации -- формационная теория
Аннотация: Об основных подходах в изучении истории педагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 84-96. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Российское Зарубежье -- архетипические представления -- архетипы -- дискретность -- инновации -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- история отечественной педагогики -- методологические исследования -- направления отечественной педагогики -- непрерывность -- образовательные парадигмы -- преемственность -- развитие педагогики -- философия образования -- эмиграция
Аннотация: На рубеже веков российские историки образования в значительной мере изменили свое восприятие развития отечественной педагогики XX века. Это дало возможность для трактовки процесса развития образования в его реальной полноте и целостности, с учетом традиций и инноваций.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Буторина, Татьяна Сергеевна (д-р пед. наук, профессор).
    О призрении и воспитании детей-сирот на Архангельском Севере в XVIII - XIX вв. / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 2 (34). - С. 17-22. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 71.0 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Архангельский Север, 18 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-образовательные традиции -- дети-сироты -- историко-педагогические исследования -- история педагогики -- народная педагогика -- педагогические исследования -- поморская семья -- призрение -- призрение детей-сирот -- приюты -- сиротские приюты -- социальная педагогика
Аннотация: Представлены результаты исследования социокультурных особенностей Архангельского региона XVIII-XIX вв., традиций призрения и воспитания детей-сирот, истории развития государственных форм призрения.


Доп.точки доступа:
Смягликова, Елена Альбертовна (канд. пед. наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Игнатьева, Т. Б. (кандидат педагогических наук).
    Развитие педагогического знания в науке и образовании / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 120-126. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учителя -- историко-педагогическая наука -- историко-педагогические исследования -- история образования -- методологические вопросы -- мультикультурное образование -- научные советы -- педагогическая наука -- педагогические знания -- педагогические инновации -- подготовка учителей -- поликультурное образование -- постиндустриальное общество -- этнопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются доклады XXVII сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, посвященной развитию педагогического знания в науке и образовании.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, И. З. (доктор педагогических наук ; профессор); Научный совет РАО по проблемам истории образования и педагогической наукиСессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Хрыков, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гипотеза в историко-педагогическом расследовании / Е. Н. Хрыков // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 103-111. - (Школа молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 111 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ внешних факторов -- анализ педагогической теории -- гипотезы -- диссертации -- диссертационные работы -- задачи исследования -- исследование педагогической практики -- исследовательские задачи -- историко-педагогические исследования -- методологические задачи -- педагогические исследования -- практическое применение результатов -- типы исследовательских задач
Аннотация: Статья посвящена обоснованию подходов к использованию гипотетической модели проведения историко-педагогических исследований. На основе анализа диссертационных работ проведена классификация задач историко-педагогических исследований и разработаны модельные образцы формулирования гипотез для каждой из групп этих заданий.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; главный редактор).
    О методологии исследования развития систем образования в национальных регионах России / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 36-48. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 48 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
виды систем -- единое образовательное пространство -- историко-педагогические исследования -- методологические принципы -- методы исследования -- национально-региональные образовательные системы -- национальное образование -- национальные регионы -- образовательные системы -- развитие национального образования -- светское образование -- система образования -- системные исследования -- этапы развития образования
Аннотация: В статье предложены подход к построению теории развития национально-региональных образовательных систем и ее основные положения, определены наиболее отчетливо выделяющиеся периоды этого процесса. Показана социально-политическая обусловленность развития образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


   
    Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи
Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования".


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)