Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=духовно-нравственное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Яковлев, В. В.
    "Мой ровесник на страницах современной русской литературы" : программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для учащихся 8-9 классов / В. В. Яковлев // Образование в современной школе. - 2006. - № 11. - С. 18-23. - (Программное обеспечение) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ) и в подстроч. примеч.
. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- внеклассное чтение -- духовно-нравственное образование -- литература -- литературное образование -- образовательные учреждения -- обучение литературе -- преподавание литературы -- программы курса -- тематическое планирование -- факультативные курсы -- школьники
Аннотация: Одним из возможных направлений в духовно-нравственном формировании личности школьников является создание факультативных курсов (курсов по выбору) для учащихся 8-9 классов по литературе.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Галицкая, И. А. (канд. филос. наук).
    Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36-46. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 46 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовная жизнь -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- духовное развитие -- духовность -- духовный человек -- модели воспитания -- научное мировоззрение -- нравственное воспитание -- общеобразовательные школы -- принципы воспитания -- религия -- светский гуманизм -- этическое воспитание
Аннотация: В статье дается попытка уточнения содержания понятия "духовно-нравственное воспитание", с тем чтобы оно более продуктивно использовалось в современной теории и практике воспитания школьников, не теряя своей специфики и не подменяя другие понятия.


Доп.точки доступа:
Метлик, И. В. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Хуторской, А. В.
    Заповеди Христа: духовно-нравственное образование / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 41-46. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- духовно-нравственное образование -- заповеди Христа -- нравственное образование -- обучение -- христианские заповеди
Аннотация: Попытка выявить элементы дидактической системы Иисуса Христа с помощью Библии.


Доп.точки доступа:
Иисус, Христос (Богочеловек)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бауэр, Е. А.
    Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия / Е. А. Бауэр // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 105-108. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 108 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- духовно-нравственный кризис -- иммигранты -- сопоставительный анализ
Аннотация: В сопоставительном ключе рассмотрены некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания в двух странах.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук).
    Есть ли сегодня в России русская национальная школа? / И. В. Метлик // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное образование -- национальное образование -- национальные общеобразовательные школы -- национальные школы -- национальный компонент образования -- педагогические исследования -- православная культура -- религиозное образование -- русские национальные школы -- русские школы -- этнокультурный компонент образования
Аннотация: Русская национальная общеобразовательная школа рассматривается как социально-педагогический феномен с учетом правового, теоретического и практического аспектов ее создания и функционирования в современном образовательном пространстве России. Отмечено значение восстановления традиционного религиозно-нравственного образования в возрождении русской национальной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Наглядность в духовно-нравственном образовании / Т. Г. Жарковская ; ИСМО РАО // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 73 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды наглядности -- духовно-нравственное образование -- зрительная наглядность -- классификации видов наглядности -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- наглядность -- принцип наглядности -- развитие эмоциональной сферы -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное воздействие -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.


Доп.точки доступа:
ИСМО РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников / И. В. Метлик // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 61-70. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственно-церковное партнерство -- духовно-нравственное образование -- епархии -- институты общественного участия -- конфессии -- общеобразовательные школы -- предметные области -- преподавание религиозных культур -- религиозно-нравственное образование -- религиозные организации -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- учебные курсы -- функции конфессий -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозных организаций как института общественного участия в этой системе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 48 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- духовно-нравственное образование -- духовно-нравственные ценности -- естественнонаучное образование -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- интегрированные уроки -- мировоззрение -- социально-гуманитарное образование -- уровни интеграции
Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий / И. В. Метлик, О. М. Потаповская // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 57-65. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 65 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- изучение религиозных культур -- исследования -- компетенции -- общественное воспитание -- опросы -- патриотическое воспитание -- педагоги -- родители -- традиционные ценности -- ценности воспитания -- школы (образование) -- школьники -- экспериментальные программы
Аннотация: В статье представлены результаты формирования компетенций родителей и педагогов в области духовно-нравственного воспитания, социального партнерства в ходе реализации экспериментальных программ духовно-нравственного образования в школах и детских садах.


Доп.точки доступа:
Потаповская, О. М. (преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.
16+


   
    Системный кризис образования как угроза национальной безопасности России / В. И. Слободчиков [и др.] // Свободная Мысль. - 2017. - № 2 (1662). - С. 107-122. - (Quo vadis?) (Камо грядеши? Куда идешь?) ) . - Библиогр. в конце ст. (4 назв.)
. - Окончание следует . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция образования -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- кризис образования -- национальная безопасность -- отечественное образование -- разрушение образования -- реформы образования -- российское образование -- системный кризис -- системы образования
Аннотация: Описаны факторы разрушения российского образования, стратегия и тактика выхода из кризиса, а также модельные представления о будущем образовании в России.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; сопредседатель); Королькова, Инга Владиленовна (кандидат педагогических наук; заместитель сопредседателя); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Захарченко, Марина Владимировна (доктор философских наук; профессор); Георгий (архимандрит; Шестун); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; кандидат физико-математических наук; доцент); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; кандидат биологических наук; священник); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)