Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=нейротизм<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Жуков, Д. А. (доктор биологических наук).
    Цветовая дифференциация штанов / Д. А. Жуков ; худож. С. Тюнин // Химия и жизнь - XXI век. - 2015. - № 5. - С. 36-38 : фот., граф. - (Проблемы и методы науки) )
. - ISSN 1727-5903
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нейротизм -- поведение животных -- поведение людей -- психологи -- эротические танцы -- эструс
Аннотация: Существует ли у человека поведенческий эструс.


Доп.точки доступа:
Тюнин, С. \.\; Айзенк, Г. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Моросанова, В. И.
    Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, № 6. - С. 5-17. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с.16-17 (37 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность -- индивидуальные особенности -- исследования -- личностные аспекты -- личность -- мотивация -- нейротизм -- произвольная активность -- психическая саморегуляция (ПСР) -- саморегуляция -- субъективная сторона -- субъективность -- субъекты -- экстраверсия
Аннотация: Рассматривается проблема индивидуальных особенностей регуляции произвольной активности человека в контексте субъективно-деятельностного подхода. Впервые обобщены результаты эмпирических исследований индивидуальных особенностей саморегуляции в связи с выраженностью экстраверсии и нейротизма, со структурой мотивационно-потребностной сферы и спецификой личностных защит. Показано, что индивидуальная система саморегуляции выполняет интегральную роль, связывая динамические и содержательные, осознанные и бессознательные структуры личностной сферы субъекта, каждая из которых рассматривается с точки зрения функциональной роли в целостном процессе саморегуляции произвольной активности человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Конкурс дипломных работ // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 4. - С. 70-73. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология, 21 в.

   Детская психология

   Психические процессы и состояния

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- внимание -- возрастные особенности -- группы -- дети младшего возраста -- дипломные работы -- дискурс-анализ -- дошкольный возраст -- имплицитные намерения -- интроверсия -- информация -- коммуникативные намерения -- конкурсы -- межполушарная ассиметрия -- младенчество -- младший школьный возраст -- намерения -- нейротизм -- особенности поведения -- переработка информации -- поведение школьников -- привязанность к матери -- профессиональные группы -- психоаналитические сессии -- психологи -- ресурсы внимания -- решение задач -- саморегуляция -- сенсорные задачи -- содержание намерений -- способы саморегуляции -- стратегия переработки информации -- типы привязанности -- трудовые задачи -- экстраверсия -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные состояния
Аннотация: Публикуются аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 г.


Доп.точки доступа:
Пупырева, Е. В.; Тартаковская, М. И.; Уточкин, И. С.; Шипарева, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Борисова, М. В.
    Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М. В. Борисова // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 96-104. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 103-104 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- нейротизм -- организация деятельности -- саморегуляция -- социально-психологический климат -- ценностные ориентации -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение
Аннотация: Представлена попытка комплексного рассмотрения феномена эмоционального выгорания. Излагаются результаты экспериментального исследования, направленного на выявление уровня эмоционального выгорания, его индивидуально-психологических и социально- психологических детерминант.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Каменская, В. Г. (д-р психол. наук).
    Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки) / В. Г. Каменская, С. В. Зверева // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 4. - С. 77-88. - (Психология развития) ) . - Библиогр.: с. 88 (28 назв. )
. - Ил.: табл., рис. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
биологический пол -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- интроверсия -- маскулинность -- нейротизм -- подростки -- психологическая защита -- психологический пол -- психология развития -- система психологических защит -- уровень экстра- -- фемининность -- юношество
Аннотация: На выборке испытуемых в 140 человек, в которую вошли подростки - мальчики и девочки 11-12 лет, юноши и девушки 16-17 лет, проведено изучение психологического пола, психологических защит, уровня экстра-, интроверсии и нейротизма.


Доп.точки доступа:
Зверева, С. В. (канд. психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Костяк, Т. В. (канд. психол. наук, доцент).
    Роль психодинамических индивидуальных черт в развитии личности ребенка / Т. В. Костяк // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 2/3. - С. 72-80. - (Психология обучения) ) . - Библиогр.: с. 80 (23 назв. )
. - Ил.: 3 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети -- импульсивность -- индивидуальность -- интровертность -- личность -- нейротизм -- пластичность -- психодинамика -- психологические тесты -- развитие личности -- регидность -- рефлексивность -- тесты -- экстравертность -- эмотивность -- эмоции -- эмоциональность
Аннотация: Изучение взаимосвязи индивидуальных психодинамических черт и личностных качеств, роли психодинамических черт в общем ходе развития личности детей, поскольку знание о влиянии врожденных индивидуальных черт (и их сочетаний) на формирование разноплановых личностных качеств поможет точнее диагностировать и своевременно корректировать возникающие отклонения в развитии личности и общении детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 57-65. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
андрогинность -- интеллект -- интроверсия -- коэффициент эмоциональности -- локус контроля -- нейротизм -- рационализация -- синхрония -- экстраверсия -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Малых, С. Б.
    Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму в подростковом возрасте / С. Б. Малых, Н. Ю. Волкова, В. В. Надысева // Вопросы психологии. - 2007. - № 6. - С. 142-152. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 151-152 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- генотип -- дизиготные близнецы -- интроверсия -- личность -- монозиготные близнецы -- нейротизм -- подростки -- подростковый возраст -- среда -- темперамент -- экстраверсия
Аннотация: В рамках московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей экстраверсии / интраверсия и нейротизма у подростков. В исследовании принимали участие 108 пар монозиготных и 84 пары однополых дизиготных близнецов в возрасте 13-14 лет. Исследование методов структурного моделирования показало, что полученным данным соответствует простая генетическая модель; в структуре фенотипической дисперсии показателей экстраверсии / интроверсии 33% дисперсии объясняется генетической изменчивостью, а 67% - влиянием индивидуальной среды, тогда как нейротизма - 44% и 56% соответственно.


Доп.точки доступа:
Волкова, Н. Ю.; Надысева, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гусев, А. Н.
    Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 117-128. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 127-128 (34 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- когнитивные стили -- нейротизм -- пространственное внимание -- психология обоняния -- слепота к изменениям -- экстраверсия
Аннотация: Описываются результаты квазиэкспериментального исследования, в котором оценивалась роль индивидуально-психологических особенностей в выраженности феномена слепоты к изменению. В качестве стимульного материала были использованы фотографии с изображениями природы, городских пейзажей и животных, на фотографиях делаются различные изменения (например, появление-исчезновение, изменение цвета одного из элементов изображения и др. ). В качестве индивидуально-психологических особенностей были рассмотрены когнитивные стили - поленезависимость/полезависимость и гибкость/ригидность познавательного контроля, а также факторы темперамента - экстраверсия и нейротизм. Получены следующие результаты: 1) время выполнения сложных задач оказалось меньше у испытуемых, демонстрирующих гибкий когнитивный стиль, по сравнению с "ригидными" испытуемыми; 2) поленезависимые и эмоционально стабильные испытуемые справляются со сложными задачами быстрее, чем другие; 3) нейротичные интроверты и эмоционально стабильные экстраверты решают задачи средней сложности быстрее, чем эмоционально стабильные интроверты и нейротичные экстраверты.


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Уточкин, И. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 103 (23 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)