Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=Психологическая теория деятельности<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


   
    К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева. Вступительное слово // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 3-4. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психологическая теория деятельности -- теория деятельности -- теория деятельности А.Н.Леонтьева
Аннотация: Один из выдающихся российских психологов А.Н.Леонтьев (1903-1979), автор психологической теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Горохов, В. Г.
    Философия техники как теория технической деятельности и проблемы социальной оценки техники / Горохов В. Г. // Философские науки. - 2006. - № 2. - С. 26-44. - (Отечественная философская мысль: история и современность) (Философский поиск) )
. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20 в.

   Техника

   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- принцип деятельности -- психологическая теория деятельности -- советская психология -- социальная оценка техники -- теория технической деятельности -- техническая деятельность -- философия техники
Аннотация: Деятельностный принцип в советской психологии. Психологическая теория технической деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Гальперин, П. Я.; Зинченко, В. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Соколова, Е. Е.
    Апология системного монизма : (к проблеме путей интеграции психологической науки) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 15-23. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 23 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева школа -- абстрактное -- диалектическое единство -- единица анализа -- конкретное -- монизм -- поступок -- психологическая теория деятельности -- школа Леонтьева
Аннотация: Статья написана в контексте дискуссии о возможных методологических основаниях современной психологической науки. В отличие от сторонников методологического плюрализма (либерализма) автор обосновывает необходимость системного монизма в психологии. Доказывается, что построенная на принципах системного монизма психологическая теория деятельности школы Леонтьева при условии ее дальнейшей разработки может послужить основанием для интегративной работы в психологии. На основе анализа ряда положений этой теории автор статьи делает вывод о том, что упреки теории деятельности в "абстракции" не выдерживают критики.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Жильцова, О. А.
    Реализация принципов психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников / О. А. Жильцова, Ю А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 136-144. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование школьников -- концептуальная схема -- принципы опосредствованности -- принципы предметности -- принципы субъектности -- психологическая теория деятельности -- развивающее обучение -- уровень методологических знаний
Аннотация: Описаны результаты исследований, проводимых на протяжении последних 20 лет специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова по совершенствованию естественнонаучного образования и развития школьников. В исследовании предпринята попытка осуществить проекцию основных положений психологической теории деятельности в дидактические требования к построению учебного предмета и организацию деятельности по его усвоению. На основе разработанных требований была осуществлена соответствующая коррекция традиционных учебных программ и других методических материалов. Экспериментальное обучение показало эффективность представленной модели обучения.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Жильцова, О. А.
    Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 109-120. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 120 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование школьников -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- рефлексия -- формирование рефлексии
Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Соколова, Е. Е.
    Есть ли будущее у теории деятельности? / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 129-140. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева школа -- диалектическая логика -- диалектическая методология -- история психологии -- культурно-деятельностная психология -- методология -- монизм -- постмодернизм -- психологическая практика -- психологическая теория деятельности -- школа Леонтьева
Аннотация: Рассматриваются возможные перспективы развития психологической теории деятельности школы Леонтьева в трех взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологическом, историческом и практическом. Доказывается, что в теоретико-методологическом аспекте будущее этой теории - в реализованной в ней на психологическом уровне диалектической методологии, способной - при дальнейшей разработке - стать интегратором психологической науки и практики. В историческом плане теория деятельности как наследница всего предшествующего теоретического развития психологии сама выступает этапом построения "конкретной психологии". В практическом отношении будущее теории деятельности - в ее дальнейшей реализации в различных формах высокоорганизованной практики и общей ориентации сторонников психологии деятельности не на "лечение", а на "профилактику".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Габай, Т. В.
    Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии / Т. В. Габай // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 19-32. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- компоненты деятельности -- процессуальные компоненты -- психологическая теория деятельности -- психологические теории -- теория деятельности -- фазы деятельности -- человеческая деятельность
Аннотация: В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Пущаев, Ю. В.
    История и теория Загорского эксперимента. Ч. 1. Начало / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 132-147. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 146
. - Примеч.: с. 147 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- психологическая теория деятельности -- слепоглухие дети -- слепоглухота
Аннотация: Это работа - первая из цикла статей, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по воспитанию и обучению слепоглухих детей. В данной статье рассмотрена предистория Загорского эксперимента и его марксистские философско-психологические интерпретации.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ждан, А. Н.
    А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая психология -- когнитивная психология -- марксистская психология -- научные биографии -- психологическая теория деятельности -- советская психология -- советская эпоха -- советские психологи -- феноменологический подход
Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)