Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Панов, В. И. (д-р психол.наук,проф.).
    Дидактические и психологические основания современных образовательных систем / В. И. Панов // Дополнительное образование. - 2003. - № 6. - С. 3-7. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические системы -- концепции обучения -- образовательные системы -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- подходы в обучении -- психологические системы -- психология обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение -- системы обучения -- технологии обучения
Аннотация: О развивающем обучении по Н.А.Менчинской и развивающем обучении по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,о психологических аспектах развивающего образования


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Толочек, В. А.
    Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б. Г. Ананьева : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / В. А. Толочек // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 161-169. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 169 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
историзм гуманитарного знания -- комплексные исследования человека -- научные школы -- психические функции -- психологические системы -- российские психологи -- человекознание
Аннотация: Анализируются основные положения концепции "современного человекознания" Б. Г. Ананьева, некоторые результаты и выводы исследования. Обсуждаются проблемы историзма гуманитарного знания и комплексного изучения человека. Рассматриваются вопросы, поставленные Б. Г. Ананьевым, но решенные им лишь частично. Обсуждается тема исторического развития социальных феноменов, определяющих сущность современного человекознания, в частности, психических функций и психологических систем и условий их оценки.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Б. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Клочко, В. Е.
    Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ / В. Е. Клочко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 87-101. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идеалы рациональности -- мыслительная деятельность человека -- научная рациональность -- научные теории -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- психологи -- психологические системы -- психологические теории -- психологическое познание -- самоорганизация систем -- саморазвитие научной теории -- смысловая теория мышления -- теоретическое мышление -- теория мышления -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- эпистемологический анализ
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Васильев, И. А.
    Место и роль эмоций в психологической системе / И. А. Васильев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 113-127. - (Школа Тихомирова: психология мышления и психология компьютеризации) ) . - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
избирательность мышления -- мыслительная деятельность -- мышление -- психологи -- психологические системы -- психологические школы -- системные психологические качества -- эмоции
Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Халидов, М. М.
    Формирование учебной деятельности как фактор успешности обучения младших школьников / М. М. Халидов // Искусство и образование. - 2008. - № 5. - С. 91-97. - (Педагогика искусства) ) . - Библиогр.: с. 97 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- психологические системы -- психологические трудности -- успешные дети -- учебная деятельность
Аннотация: Автор для изучения связи обучения и развития младших школьников выясняет содержание этих понятий в современной возрастной и педагогической психологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Белозеров, С. М.
    Что и зачем моделируется во внутреннем мире ученика, учителя, директора школы / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - № 1. - С. 43-55. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
директора школ -- моделирование -- организация активности -- психика -- психологические системы -- психологическое моделирование -- ученики -- учителя -- человеческая активность -- школа -- школьники
Аннотация: О моделировании организованных форм человеческой активности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)