Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=социальная депривация<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Степанов, С.
    Истоки нищеты душевной / С.Степанов // Школьный психолог. - 2002. - № 10. - С. 4. - (Тезаурус) )
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
Бедные -- Депривация -- Духовная нищета -- Душевная нищета -- Нищета -- Психология -- Социальная депривация -- Стауффер С. -- Стимуляция

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Галюкова, М. (канд. юрид. наук, преподаватель).
    Детская депривация как фактор насилия в современном обществе / М. Галюкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 9. - С. 40-42. - (Мир, в котором мы живем) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 2001 г.

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
беспризорники -- бродяжничество -- группировки -- депривация -- детская депривация -- жестокость -- исследования -- конфликтность -- молодежные группировки -- насилие -- неформальные объединения -- объединения -- опросы -- ритуалы -- социальная депривация -- социологические опросы
Аннотация: Как следствие недостаточности родительских чувств, негуманного отношения к человеку в социальной среде, у ребенка в раннем детстве происходит формирование социально нежелательных психологических черт, предрасполагающих к враждебности, а нередко - к психической патологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Разенкова, Ю. А.
    Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, И. А. Выдорова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 67-74. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- детские дома -- дома ребенка -- коррекционная педагогика -- младенцы-сироты -- отставание в психическом развитии -- психическое развитие -- социальная депривация -- социальное поведение сирот -- специализированные детские дома -- специальная педагогика
Аннотация: Исследуются представления воспитателей специализированных детских домов ребенка о младенцах, за которыми они осуществляют уход. Предметом изучения явились содержание и структура представлений взрослых о детях, отстающих в развитии. Проведен анализ оценочных представлений ухаживающих взрослых о детях и показана их взаимосвязь с глубиной отставания в психическом развитии и особенностями социального поведения младенцев-сирот.


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е. Б.; Выдорова, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Пескова, М. Е.
    Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома / М. Е. Пескова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 75-83. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 84 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети-сироты -- детские дома -- коррекционная педагогика -- педагогическая диагностика -- педагогический опыт -- социальная депривация -- социальное поведение сирот -- специальная педагогика -- формирование жизненного опыта
Аннотация: Категория опыта не является широко разработанной и традиционной для педагогической науки, но, несмотря на это, она повсеместно используется в педагогической практике и является ее основополагающим понятием. Выбранный автором ракурс рассмотрения воспитательного процесса как оснащения ребенка жизненным опытом, а тем более ребенка, находящегося на воспитении в детском доме, направлен на расширение теоретической платформы по вопросам воспитания детей-сирот и на формирование новой логики понимания данной проблемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Поляков, А. М.
    Переживание символического содержания произведений искусства у воспитанников детского дома на этапе среднего детства / А. М. Поляков, Д. Г. Литвин // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 53-60 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 60 (22 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
генетико-моделирующий метод -- детские дома -- метод интервью -- писатели -- психическое развитие -- социальная депривация -- социально депривированные дети -- художники
Аннотация: Представлены результаты исследования возрастной динамики переживания произведений искусства у детей, воспитывающихся в детском доме, на этапе среднего детства. Переживание рассматривается как процесс понимания символического смысла произведения, в котором аккумулированы культурные ценности и идеалы. Выявлено, что развитие переживания у воспитанников детского дома идет по линии псевдоосмысления символического смысла произведения.


Доп.точки доступа:
Литвин, Д. Г.; Пантелеев, А. И.; Перов, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ткачева, И. А.
    Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И. А. Ткачева // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 61-66 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- игровые интересы -- игровые предпочтения -- игровые умения -- коррекционные группы -- психическое развитие детей -- социальная депривация -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Колотыгина, Е. А.
    Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях / Е. А. Колотыгина // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 66-70 : 1 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с 70 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- куклотерапия -- недоразвитие эмоциональной сферы -- психическое развитие детей -- психогимнастика -- психолого-педагогическая коррекция -- самооценка -- социальная депривация -- социальная среда развития -- умственно отсталые дети -- эмоции
Аннотация: Краткий анализ результатов исследования и психолого-педагогической коррекции особенностей эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, воспитывающихся в разных условиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Мухамедрахимов, Р. Ж.
    Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. Л. Плешкова // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 37-44 : 2 табл. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 44 (20 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дезорганизация -- дезорганизованное поведение -- дома ребенка -- дошкольники -- когнитивное развитие -- поведение детей -- привязанности у детей -- психическое развитие детей -- ранний возраст -- родители -- семьи -- социальная депривация -- социальное окружение -- стресс -- эмоциональное развитие
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории привязанности, представлен краткий обзор отечественных исследований в этой области, описаны результаты сравнительного анализа особенностей привязанности у детей, проживающих в семьях и домах ребенка. Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях значительно чаще встречаются дети, имеющие относительно безопасные паттерны привязанности, в домах ребенка у детей чаще наблюдаются различные виды дезорганизованного поведения. При этом и те, и другие дети одинаково часто способны проявлять вынужденную заботу и послушание к близкому взрослому.


Доп.точки доступа:
Плешкова, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Выродова, И. А.
    Исследование характера взаимодействия воспитателей с младенцами-сиротами в ситуации специально организованной игры / И. А. Выродова // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 45-51. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- взрослые -- дети-сироты -- игровое взаимодействие -- младенцы -- общение -- педагоги -- психическое развитие детей -- сироты -- социальная депривация -- социальное поведение
Аннотация: Представлены результаты исследования поведения детей-сирот первого года жизни и воспитателей домов ребенка в ситуации игрового взаимодействия в паре, полученные с помощью структурированного анализа видеоматериалов. Показано, что поведение воспитателей в игре не отвечает потребностям младенцев: высокой чувствительности детей к действиям взрослого, их инициативности и направленности на эмоционально-личностное общение противостоит стремление воспитателей к физическому и эмоциональному дистанцированию.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гудонис, Витаутас.
    Исследование социальных навыков воспитанников детских домов / В. Гудонис, К. Самашонок, Н. Каминскайте // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 85-89. - (Психическое развитие и социальная депривация) ) . - Библиогр.: с. 88-89 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Литва

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детские дома -- педагоги -- подростки -- психическое развитие -- социальная адаптация -- социальная депривация
Аннотация: Представлен анализ неблагоприятных факторов формирования социальных навыков у детей и подростков, проживающих в детских домах: раннего негативного опыта детей, современных условий жизни, пробелов развития социальных навыков. Исследование выявило, что развитие социальных навыков тормозит не только среда обитания ребенка, но и пассивность самих детей и подростков, педагогический пессимизм, недостаточная их теоретическая и практическая подготовка и сама система обучения.


Доп.точки доступа:
Самашонок, Кристина; Каминскайте, Неринга
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)