Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=методология психологии<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Кольцова, В. А.
    Эвристическое значение идей С. Л. Рубинштейна для разработки проблем истории психологии / В. А. Кольцова // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, № 5. - С. 46-55. - (К 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна) ) . - Библиогр.: с. 55 (28 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- научное наследие -- психологи
Аннотация: Обоснован историзм научной концепции С. Л. Рубинштейна. Раскрыт вклад ученого в становлении отечественной истории психологии. Опираясь на онтологический подход С. Л. Рубинштейна, дано понимание объекта и предмета истории психологии.


Доп.точки доступа:
to; Рубинштейн, С. Л. (философ, психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кондаков, И. М.
    Методологические проблемы мониторинга образования / И.М.Кондаков // Журнал прикладной психологии. - 2002. - № 2. - С. 8-19
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
Методология психологии -- Методы психологии -- Мониторинг образования -- Наука -- Образование -- Прикладная психология -- Проблемы -- Психология

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Зинченко, В. П.
    Теоретический мир психологии / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 3-17. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:20 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история -- методология психологии -- практика -- теория -- философская психология -- эксперимент -- экспериментальная психология
Аннотация: Автор излагает свои размышления о теоретическом мире психологии. Поводом для них послужила готовящаяся к выходу в свет книга Д.Робинсона "Интеллектуальная история психологии".

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Марцинковская, Т. Д.
    Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в Психологическом институте / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 17-26. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 41 (26 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
категории психологии -- методология психологии -- методы исследований -- научные школы -- память -- принципы психологии
Аннотация: Статья посвящена анализу основных научных школ, сформировавшихся в Психологическом институте, - школ Челпанова и Смирнова, тех методологических принципов, которые определяли их развитие, а также анализу основной проблематики психологических исследований и изменений в ее содержании, связанных как с социальной ситуацией развития науки, так и с появлением новых методологических походов.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И.; Смирнов, А. А.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ахутина, Т. В. (д-р психол. наук).
    Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т. В. Ахутина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 20-27. - (Нейропсихология) ) . - Библиогр.: с. 25-27 (51 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- нейропсихология -- психические функции -- психологи -- социогенез
Аннотация: Взаимосвязь и взаимодополнительность культурно-исторического и естественнонаучного подходов к разработке принципов нейропсихологии Л. Г. Выготского-А. Р. Лурии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Грюнбаум, А.
    Отживает ли фрейдистский психоанализ свой век? / А. Грюнбаум ; пер. с англ. Д. Г Лахути // Вопросы философии. - 2006. - № 1. - С. 173-174. - (Из редакционной почты) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психика человека -- психоанализ -- психоаналитики
Аннотация: Автор рассматривает перспективы психоанализа в 21 веке.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З.; Коз, П.; Кирснер, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кричевец, А. Н.
    Априори психолога и категории психологического понимания / А. Н. Кричевец // Вопросы философии. - 2008. - № 6. - С. 82-94. - (Философия и наука) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- понимание (психология) -- психологические категории -- психологическое знание -- психологическое понимание -- самопонимание
Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Сартр, Ж.-П.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Корнилова, Т. В.
    Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 59-73. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3 + 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- деятельностный подход -- интуитивное мышление -- критическое мышление -- культурно-исторический подход -- логическое мышление -- методология психологии -- мыслительная деятельность человека -- мышление -- новое мышление -- плюрализм мышления -- познавательная сфера личности -- принятие решений -- психологи -- психологические концепции -- психологические теории -- регуляция мышления -- смысловая теория мышления -- теория деятельности -- теория мышления
Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог); Поппер, Карл Рэймонд (философ; социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Морошкина, Н. В.
    Всероссийская школа молодых ученых / Н. В. Морошкина, А. Г. Причисленко // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 147-150. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- научные школы -- современная психология -- школы -- школы молодых ученых
Аннотация: Краткий обзор работы Всероссийской школы молодых ученых "Современная психология: методология, парадигмы, теории". Состоялась 16-22 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Причисленко, А. Г.; Современная психология: методология, парадигмы, теории, всероссийская школа молодых ученых
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 14-27. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- методология психологии -- отечественная психология -- практическая психология -- психологическая практика -- психология образования -- психотехника -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)