Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Денискина, В. З.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Антонов, Николай Кузьмич.
    Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов / Н. К. Антонов ; [вступ. ст.] В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47 : фот. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- незрячие выпускники -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- слабовидящие дети -- слепые дети -- совместное обучение -- социально-трудовая реабилитация -- тифлотехника -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы III вида -- школы IV вида -- школы-интернаты
Аннотация: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Денискина, В. З.
    Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. - 2002. - № 1. - С. 61-66

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Воспитание -- Дефектология -- Коррекционная педагогика -- Нарушения зрения -- Незрячие -- Отклонения в развитии -- Специальные школы -- Тифлология -- Тифлопедагогика -- Этика -- Этическое воспитание

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Денискина, В. З.
    Развитие обоняния у детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Г. Г. Петрова // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 58-62. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Новосибирск--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- коррекционные учреждения -- младшие школьники -- нарушения зрения -- начальная школа -- обоняние -- развивающие программы -- развитие обоняния -- сенсорное восприятие -- слабовидящие -- слепые
Аннотация: Представлены фрагменты программы по развитию обоняния у детей c нарушением зрения, составленной и апробированной на базе ГОУ "Начальная школа - детский сад" для детей с нарушением зрения N 1697 г. Москвы и школы N 39 для слепых и слабовидящих детей г. Новосибирска.


Доп.точки доступа:
Петрова, Г. Г.; ГОУ "Начальная школа - детский сад" для детей с нарушением зрения N 1697Школа N 39 для слепых и слабовидящих детей
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Денискина, В. З.
    Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 92-93. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- научные съезды -- слабовидящие дети -- слепые дети -- съезды -- тифлопедагогика
Аннотация: О состоявшемся в мае 2006 г. в Харькове Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов "Тифлопедагогика Украины: истоки, настоящее, перспективы развития".


Доп.точки доступа:
Зарубина, И. Н.; Всеукраинский съезд тифлопедагогов
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 20-28. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 28-29
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амблиопия -- дети -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- начальное образование -- незрячие дети -- офтальмология -- патология зрения -- пограничное зрение -- пониженное зрение -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тифлопедагогика -- учреждения компенсирующего вида
Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Как будут сдавать ЕГЭ и экзамены в форме тестов учащиеся с нарушением зрения / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина, И. Б. Антонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 3-6. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 6
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- незрячие -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тестирование -- тесты -- тифлопедия -- школы 3 вида -- школы 4 виды -- школьники
Аннотация: О сдаче ЕГЭ выпускниками с нарушением зрения и о проблемах, связанных с восприятием и заполнением формы контрольно-измерительных материалов.


Доп.точки доступа:
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук); Антонова, И. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 16-22. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амблиопия -- дети с пониженным зрением -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- косоглазие -- нарушения зрения -- образовательные программы -- одновозрастные группы -- разновозрастные группы -- слабовидящие дети -- слепые дети -- смешанные группы -- специальная педагогика -- тифлопедагогика -- учебники -- учебные планы
Аннотация: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук).
    Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 24-30 : ил. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- образовательные программы -- полиграфическое исполнение учебников -- слабовидящие школьники -- специальная педагогика -- специальные издания -- тифлопедагогика -- учебники -- учебные пособия -- художественное оформление учебников
Аннотация: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 56-65. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
автобиографический метод -- дети с нарушением зрения -- дети с пониженным зрением -- дети-инвалиды по зрению -- классификация детей с нарушением зрения -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- остаточное зрение -- парциальный дефект зрения -- ребилитационные приемы -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: Приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Автор, опираясь на автобиографический метод, показала возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их реабилитации.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 56-65. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
автобиографический метод -- дети с нарушением зрения -- дети с пониженным зрением -- дети-инвалиды по зрению -- классификация детей с нарушением зрения -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- остаточное зрение -- парциальный дефект зрения -- ребилитационные приемы -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: Приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Автор, опираясь на автобиографический метод, показала возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их реабилитации.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    О формировании правильного отношения к дефекту / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 55-61 : фот. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 61
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глубокое нарушение зрения -- дети -- дефекты -- инвалиды по зрению -- коррекционная работа -- нарушения зрения -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая помощь -- родители -- слабовидение -- слепота -- слепые дети -- тифлопедагогика -- физические недостатки
Аннотация: Рассматривается проблема переживания детей с глубоким нарушением зрения их физического недостатка и суть правильного отношения родителей к своим детям-инвалидам по зрению. Даны рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Денискина, В. З.
    Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вторичные отклонения в развитии -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с пониженным зрением -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


   
    Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях / Л. А. Головчиц [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- комплексные нарушения развития -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп -- сложные нарушения развития
Аннотация: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 3-10 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения развития -- слабослышащие дети -- слепые дети -- сложная структура дефекта -- сложные нарушения -- специальные группы
Аннотация: Вопросы организации воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения. Описаны требования, предъявляемые к условиям пребывания данной категории детей в специализированном детском саду.


Доп.точки доступа:
Комова, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Любимов, А. А. (научный сотрудник).
    Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" / А. А. Любимов, В. З. Денискина // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
большое пространство -- дети с нарушениями зрения -- закрытое пространство -- инвалиды по зрению -- малое пространство -- микропространство -- обучение слепых -- ориентировка на плоскости -- пространственная ориентировка -- рабочее пространство -- слепые дети
Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 12 (9 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вопросы трудоустройства -- дети с пониженным зрением -- обучение незрячих детей -- профессиональное обучение -- реабилитационные мероприятия -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности
Аннотация: В статье на основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения и вторичных отклонений в развитии детей со зрительной депривацией сформулированы требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
автобиографический метод -- дети с нарушением зрения -- дети с пониженным зрением -- дети-инвалиды по зрению -- классификация детей с нарушением зрения -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- остаточное зрение -- парциальный дефект зрения -- ребилитационные приемы -- слабовидящие дети -- слепые дети
Аннотация: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально-адаптивного поведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.
0+


    Проглядова, Г. А.
    Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 89-94. - (Коррекционная педагогика в школе) ) . - Библиогр.: с. 94 (11 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- глубокое нарушение зрения -- дети с нарушениями развития -- исследование навыков письма -- исследования -- младшие школьники -- обучение грамоте -- обучение слепых детей -- система Брайля -- специальное образование
Аннотация: Анализируются некоторые трудности, которые испытывают слепые учащиеся при овладении рельефно-точечной системой Брайля. Представлена классификация ошибок на смешение букв, сходных по пространственному расположению (имеющих зеркальное сходство).


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Проглядова, Г. А.
    Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис. - (Коррекционная педагогика в школе) )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети
Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.
0+


    Бруштейн, Илья.
    Видеть сердцем, танцевать с душой / Илья Бруштейн // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 54-62 : фот. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дошкольники -- интеграция -- обучение -- опыт работы -- педагогические коллективы -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальные коррекционные образовательные учреждения -- школы-интернаты -- школьники -- юбилеи
Аннотация: К юбилею школы-интернат № 28 города Уфы для слепых и слабовидящих детей.


Доп.точки доступа:
Вильданова, Г. Ш.; Амекачева, Л. Ф.; Кинзикеев, Р. А.; Батраченко, Д. М.; Денискина, В. З.; Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 III-IV видов, государственное бюджетное образовательное учреждение; Государственное бюджетное образовательное учреждение "Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 28 III-IV видов"
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)