Поисковый запрос: (<.>K=анализ художественного текста<.>) |
Общее количество найденных документов : 202
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Емец, Дмитрий. Вместо разбора, или Разговор с писателем : [беседа с Д. Емецем] / Д. Емец ; беседовал И. Михайлов> // Литературная учеба. - 2008. - № 5. - С. 66-67. - (Проза) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литературный разбор -- мастерство писателя -- разбор -- рассказы Аннотация: Беседа с Дмитрием Емецем о мастерстве писателя, творческих планах.
Доп.точки доступа: Михайлов, И. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Овчинникова, Л. В. Фольклорно-литературные сказки как составная часть отечественного литературного процесса 20-50-х гг. (С.Г. Писахов) / Л. В. Овчинникова> // Русская словесность. - 2002. - № 8. - С. 11-17. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- методика преподавания -- русская литература -- сказки народно-литературные -- фольклор Аннотация: Анализ народно-литературных сказок С.Писахова и Б.Шергина
Доп.точки доступа: Писахов, С.Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Струкова, Т. Г. Тайны "Гарри Поттера" / Т. Г. Струкова> // Русская словесность. - 2002. - № 8. - С. 34-37. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Гарри Поттер -- анализ художественного текста -- английская литература -- сказки -- фантастика Аннотация: В романах английской писательницы Д.Роулинг при их кажущейся безыскусности внимательному читателю открывается блестящее знание автором мифологии, истории. традиций британской детской сказки и приключенческого романа, научной фантастики и массвой беллетристики
Доп.точки доступа: Роулинг, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Машталер, О. Е. Анатомия одного стихотворения. Урок в VII классе / О. Е. Машталер> // Русская словесность. - 2002. - № 8. - С. 50-53. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- деловая игра -- методика преподавания -- поэзия -- русский язык -- стихотворения Аннотация: Семиклассникам предлагается деловая игра : провести всесторонний языковой анализ стихотворного текста по схеме, устанавливающей связи между разделами русского языка
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Айзерман, Л. С. По Гамбургскому счету / Л. С. Айзерман> // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 3-8. - (Учительская) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литература -- методика преподавания -- сочинения школьные Аннотация: Автор размышляет о современной методике преподавания литературы в школе, задаваясь вопросами:что зачит знать литературу? Какова структура этих знаний? возможно ли в этих знаниях всё измерить в точных показателях? Ведь сила литературы в сопереживании, а оно не может быть выражено абсолютно адекватно ни в форме устного ответа, ни в виде сочинения
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
"Думать и творить на уроке". Из беседы редактора журнала с "Учителем года - 1993" Олегом Геннадьевичем Парамоновым / Беседу вел: Княжицкий А.И.> // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 9-10. - (Учительская) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литература -- методика преподавания -- учитель года Аннотация: Редактор журнала "Русская словесность" А. Княжицкий и О.Г.Парамонов беседуют о том, что же это такое - хороший учитель литературы, хороший урок литературы?
Доп.точки доступа: Парамонов, О.Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Мельников, Н. Г. "Творимая легенда" В. Набокова. О "литературной личности писателя" / Н. Г. Мельников> // Русская словесность. - 2003. - № 1. - С. 11-20. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- личность литературная -- образы литературные -- русская литература -- теория литературы Аннотация: Исходя из теоретических положений Тынянова и Томашевского, "литературную личность" можно определить как условный авторский образ, намеренно сочиненный самим писателем или воссозданный в читательском восприятии. Статья посвящена колоритной "литературной личности" Набокова
Доп.точки доступа: Набоков, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Бородина, В. "Акме" - значит вершина : практикум по читательскому развитию для детей и взрослых. Третье занятие. Методика анализа художественного текста / В. Бородина> // Библиотека в школе - Первое сентября. - 2003. - Апрель (№ 7). - С. 56-59
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): акмеологическое чтение -- акмеология -- анализ художественного текста -- технология чтения -- художественные тексты -- чтение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шаповал, С. А. К оправданию "фрагмента" / С. А. Шаповал> // Русская словесность. - 2003. - № 2. - С. 5-9. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.2(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литература -- методика преподавания литературы -- фрагменты художественного текста Аннотация: В массовом педагогическом сознании распространено мнение, что художественный текст нельзя изучать в отрывках. Автор приводит доводы в пользу работы с фрагментами и отрывками на школьном уроке литературы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Сидорова, М. Л. Первые шаги. Система обучения анализу художественного текста / М. Л. Сидорова> // Русская словесность. - 2003. - № 2. - С. 10-21. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.2(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- методика преподавания литературы -- средства художественной выразительности Аннотация: Задача учителя литературы - сформировать нового читателя, вдумчивого. мыслящего, способного проникнуть в глубь художественного текста и осознать эстетическую самоценность произведения. Автор предлагает систему вопросов, отвечая на которые, школьник учится самостоятельности суждений
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Александрова, И. Б. "Вечные" поэтические открытия М.В.Ломоносова / И. Б. Александрова> // Русская словесность. - 2003. - № 2. - С. 21-29. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.2(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- методика преподавания литературы -- оды -- поэзия Аннотация: О поэтическом творчестве М.В.Ломоносова
Доп.точки доступа: Ломоносов, М.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Кутьева, Л. В. Сценарий урока-эссе на тему "Сергей Есенин. Штрихи к портрету" / Л. В. Кутьева> // Русская словесность. - 2003. - № 2. - С. 29-36. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- методика преподавания литературы -- урок-эссе -- уроки -- эссе Аннотация: О методике проведения урока -эссе. Готовя урок в жанре "эссе", учитель не претендует на подробный анализ художественных произведений. Целью становится сильное эмоциональное воздействие на учащихся, стремление пробудить интерес к личности писателя, его творениям, наконец, к литературе
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Сеничкина, Е. П. Мнимые неправильности в произведениях Л. Н. Толстого / Е. П. Сеничкина> // Русская словесность. - 2003. - № 3. - С. 66-70. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- лексика -- русские писатели -- русский язык -- творчество писателей -- художественная выразительность Аннотация: Мнимая неправильность в произведениях Толстого всегда функционально оправдана и служит целям художественной выразительности.
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Щербина, И. В. Вода или интерпретация? Заметки по поводу "заметок" / И. В. Щербина> // Русская словесность. - 2003. - № 4. - С. 2-6. - (Учительская) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- методика преподавания литературы -- художественная интерпретация Аннотация: В 2002 г. в журнале были опубликованы статьи А.И.Княжицкого "Да здравствует интерпретация!" (2002,N2); С.Л. Штильмана "Живая вода интерпретации" (2002, N5); Н.Л.Карнаух "Школьное сочинение: вопросы и ответы" (2002,N8). Авторы этих статей пытаются ответить на вопрос, как же нужно сегодня преподавать литературу? Что должно быть приоритетным: литературоведческий анализ или художественная интерпретация. Разговор на эту тему продолжает И.В.Щербина, учитель литературы и русского языка лицея N1502 г.Москвы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Тихова, В. В. Слово Н.А.Некрасова на уроках русского языка в Х классе / В. В. Тихова> // Русская словесность. - 2003. - № 4. - С. 36-42. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литература русская -- методика преподавания русского языка -- поэзия -- стиль литературный Аннотация: Предлагаемые методические материалы посвящены изучению языка и стиля Некрасова на уроках русского языка .
Доп.точки доступа: Некрасов, Н.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Гончаров, П. А. "Будет ли день, когда... пойду от природы к людям?..." (Мотив "бегства в природу" у М.Пришвина и В.Астафьева) / П. А. Гончаров> // Русская словесность. - 2003. - № 5. - С. 11-17. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- литература русская -- природа Аннотация: Сопоставление астафьевского восприятия жизни с философией природы М.Пришвина .
Доп.точки доступа: Пришвин, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Шаповал, С. А. Мини-центон, или ещё один способ научиться отличать ямб от хорея / С. А. Шаповал> // Русская словесность. - 2003. - № 5. - С. 29-32. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворный размер -- центон Аннотация: Представлены материалы, которые помогут учителю освоить с учениками тему "Стихотворные размеры" на примере центона (стихотворения, составленного из строк других авторов).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Ерохина, Е. Л. "Тема раскрыта не полностью" / Е. Л. Ерохина> // Русская словесность. - 2003. - № 6. - С. 24-31. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- рецензии -- сочинения -- школьные сочинения Аннотация: В статье идёт речь об учительской рецензии на сочинение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Федорова, Т. В. Тема дома в литературе ХХ в. Обобщающий урок в XI классе / Т. В. Федорова> // Русская словесность. - 2003. - № 6. - С. 32-33. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- дом (концепт) -- методика преподавания литературы -- обобщающий урок -- тема дома Аннотация: В качестве проблемного к уроку-обобщению "Литература 30-40-х гг" предлагается следующий вопрос:"Как трактуется тема Дома в творчестве писателей?".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Шульгина, Н. П. Региональный компонент на уроках родного языка / Н. П. Шульгина, П. М. Кухтенков> // Русская словесность. - 2003. - № 6. - С. 39-46. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- краеведение -- культурология -- методика преподавания русского языка -- национальная идея -- русский язык Аннотация: Национальная идея применительно к урокам русского языка, по мнению авторов, должна выразиться в историко-культурном наполнении содержания обучения и реализовываться в языковом анализе лучших образцов русской классики и современной литературы.
Доп.точки доступа: Кухтенков, П.М. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|