Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>I=/Д 69-286077<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Доронин, Д. Ю.
    Культовый комплекс часовни Василия Великого в Большом Одошнуре / Д. Ю. Доронин ; фото А. В. Харлова // Живая старина. - 2008. - № 2. - 34-38, 3 стр. обл. : 6 фот. - (Взаимодействие этнических традиций) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 82.3(2) + 63.51 + 63.52 + 86.31
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России--Нижегородская область--Марий Эл--Большой Одошнур; Одошнур

   Этнология

   Историческая этнология

   Этнология современных народов

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

   Ранние формы религии. Религии древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
верования народные -- взаимовлияние культур -- взаимодействие культур -- герои фольклора -- культовые комплексы -- марийцы -- межкультурная коммуникация -- места поклонения -- народная религиозность -- обрядовая культура -- полевые материалы -- религиозный фольклор -- родовые божества -- святые в фольклоре -- священные леса -- синкретизм -- тексты фольклора -- темы фольклора -- традиционная культура -- финно-угорские народы -- часовни -- этнические традиции -- этнокультурные группы -- языческие представления -- язычество и православие
Аннотация: Начиная с 1990-х годов проводятся полевые исследования культуры марийцев Нижегородской области, которые по языку и традиционной культуре отличаются от основной этнической группы, проживающей на территории Марий Эл. Необычность диалекта и обрядов этой диаспоры заставляет говорить об участии в ее формировании немарийского финно-угорского аборигенного народа, в древности жившего по соседству с марийцами. Среди местных природно-культовых объектов особое место занимает комплекс часовни Василия Великого в Большом Одошнуре. Специфика фольклорного и обрядового материала заставляет предположить, что изначально "хозяином часовни" был местный родовой бог. Приведено несколько фольклорных текстов, подтверждающих эту догадку.


Доп.точки доступа:
Харлов, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)