Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Полуянов, Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-26 
1.


   
    Памяти Юрия Александровича Полуянова - человека, художника, учителя : [подборка статей] / Т. А. Матисс [и др. ] // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С. 44-49 : Фот. - (Художник-педагог и педагог-художник) ) . - Библиогр.: с. 49. - Юрий Александрович Полуянов / Т. А. Матис. - Мой учитель стоит рядом со мною... / В. А. Гуружапов. - Другого такого разностороннего человека я не встречала... / М. П. Романеева. - Золотые слова и картины Юры / А. П. Ершова. - Это был действительный талант учителя / В. С. Михайлов. - Я проработала с Юрием Александровичем... / Н. И. Шакирова. - Разделяю с близкими... / Л. М. Поддубко
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.141 + 74.03
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- методическая деятельность -- научная деятельность -- психолого-педагогическая деятельность -- творческая деятельность -- художники-педагоги
Аннотация: Воспоминания учеников и друзей о художнике, педагоге, учителе - Юрии Александровиче Полуянове.


Доп.точки доступа:
Матис, Татьяна Константиновна \.\; Гуружапов, Виктор Александрович \.\; Ершова, Александра Петровна \.\; Михайлов, Виктор Сергеевич \.\; Шакирова, Наталия Ивановна \.\; Поддубко, Лилия Михайловна \.\; Романеева, Маргарита Павловна \.\; Полуянов, Ю. А. (художник-педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Полуянов, Ю. А.
    Оценка развития комбинаторных способностей / Ю. А. Полуянов // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 125-136. - (Экспериментальная психология) )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- комбинаторные способности -- оценки развития (детская психология) -- развитие детей -- способности детей

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Полуянов, Ю. А.
    Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством / Ю. А. Полуянов // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 94-101
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова система -- дети -- изобразительное искусство (образование) -- начальная школа -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- творчество детей -- учебная деятельность

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Полуянов, Ю. А.
    Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности / Ю. А. Полуянов // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 71-76

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- оценка знаний -- оценки успеваемости -- учебная деятельность

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Полуянов, Ю. А.
    Курс "Изобразительное искусство и художественный труд" для четырехлетней начальной школы : программа / Ю. А. Полуянов // Вестник образования. - 2000. - октябрь (№ 20). - С. 31-47

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- искусство -- курсы -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- программы -- труд художественный -- художественный труд -- четырехлетнее начальное обучение

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Полуянов, Ю.
    Информационно-методическое письмо о курсе "Изобразительное искусство и художественный труд" : (Для 4-летней начальной школы) / Ю. Полуянов // Начальная школа. - 2001. - июль (№ 27). - С. 13. - (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- Давыдов В.В. -- Эльконин Д.Б. -- изобразительное искусство -- информационно-методические письма -- искусство -- курсы -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- система Давыдова-Эльконина -- система Эльконина-Давыдова -- труд художественный -- художественный труд -- четырехлетнее начальное обучение -- эстетическое образование

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Полуянов, Ю. (канд. психолог. наук).
    "Теплые" и "холодные" цвета / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - № 2. - С. 70-74. - (Из опыта работы) )
. - Ил.: 2 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Искусство

   Живопись

Кл.слова (ненормированные):
2 классы -- гармонизация цвета -- изобразительное искусство -- методика преподавания искусства -- педагогический опыт -- теплохолодность -- теплые цвета -- уроки рисования -- холодные цвета -- художественный труд -- цвета -- школьная программа -- школьники -- школьный курс -- эстетическое воспитание
Аннотация: Задачи, цели, содержание занятий, посвященных освоению такой характеристики цветов, как "теплохолодность" (по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе) .

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Полуянов, Ю.
    От обобщенной формы к разработке частей и деталей / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - № 3. - С. 80-82. - (Из опыта работы) )
. - Ил.: 8 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 классы -- динамика образа -- лепка -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- рисование -- скульптура -- средства выразительности -- уроки рисования -- характеристика персонажа -- цвет
Аннотация: О работе второклассников над живописным и скульптурным портретом. Работа ведется в русле более широкой задачи достижения целостности и выразительности изображения. На первом этапе дети создают портрет того или иного сказочного персонажа следуя принципу цветовой целостности и эмоциональной выразительности цветов, которые различаются по светлоте и теплохолодности. На втором - дети работают над скульптурным портретом. Тема занятия: от обобщенной формы к разработке частей и деталей.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Полуянов, Ю.
    Переходим в третий класс / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2006. - № 3. - С. 21-23. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Полуянова программа -- обучающие программы -- педагогика искусства -- программа Полуянова -- уроки ИЗО -- уроки изобразительного искусства -- уроки рисования -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: Об особенностях и основных задачах третьего года преподавания изобразительного искусства по программе Ю. Полуянова.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Полуянов, Ю.
    Способность создавать гармоничное целое : общие вопросы преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - № 1. - С. 40-45. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- авторские программы -- изобразительная деятельность детей -- изобразительное искусство -- методика обучения (рисование) -- методика преподавания искусства -- общеобразовательная школа -- развивающее обучение -- уроки рисования -- художественная деятельность -- художественное развитие -- цвета
Аннотация: Фрагменты авторской программы, разработанной Ю. Полуяновым. "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе. Содержание второго года обучения включает 5 разделов: гармония и сочетание цветов; гармония и выразительность цвета; ритм в жизни и в искусстве; симметрия в жизни и в искусстве; очертание предметов и изображений.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Полуянов, Ю.
    Цвет "свой" и "чужой" : начальный этап развития у детей способности чувствовать гармонию в сочетании цветов / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2002. - № 4. - С. 14-20. - (Тема номера:"Язык искусства") )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания предметов в школе--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гармония в искусстве -- методика преподавания рисования -- насыщенность цвета в живописи -- рисование в школе -- светлотность в живописи -- уроки рисования -- цветность в живописи -- цветоведческие характеристики -- чувство цвета -- эстетическое воспитание -- яркость в живописи
Аннотация: Предлагается методика развития у детей способности чувствовать гармонию в сочетании цветов, даны рекомендации для подготовки методических пособий, описание занятий

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Полуянов, Ю.
    Варианты построения ритма / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - № 6 декабрь. - С. 46-49

Рубрики: Искусство
   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
Варианты построения ритма -- Методика преподавания

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Полуянов, Ю.
    Конструкция-пропорция-экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис // Искусство в школе. - 2008. - № 1. - С. 10-13. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- Эльконина-Давыдова система -- композиция -- младшие подростки -- мотивация -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- способы изобразительной деятельности -- учебная деятельность -- художественное творчество -- эстетическое развитие
Аннотация: Статья раскрывает психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей, содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения, а также виды, жанры и материалы изображения для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.


Доп.точки доступа:
Матис, Т.; Эльконин, Б. Д.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Полуянов, Ю.
    Равновесие: композиционное и конструктивное : занятия по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" в III классе / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2006. - № 6. - С. 36-37. - (Из опыта работы) )
. - Продолжение. Начало: N 5 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26 + 85.140 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- композиционное равновесие -- конструктивное равновесие -- обучающие методики -- педагогика искусства -- уроки ИЗО -- художественная педагогика
Аннотация: Описано занятие по развитию композиционного и конструктивного равновесия "Диктант".

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Полуянов, Ю.
    Конструкция-пропорция-экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 13-16 : Ил. - (Из опыта работы) )
. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- детское творчество -- изображения животных -- композиция -- младшие подростки -- наскальная живопись -- пещерные рисунки -- уроки ИЗО -- уроки изобразительного искусства -- художественное творчество
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей. Раскрывается содержание занятий изобразительной деятельностью в системе развивающего обучения, а также предлагаются материалы для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.


Доп.точки доступа:
Матис, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Полуянов, Ю.
    Конструкция-пропорция-экспрессия : занятие 2 / Ю. Полуянов, Т. Матис // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 13-15 : Ил. - (Из опыта работы) )
. - Продолж. Начало в N 1, 2 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- детское творчество -- изображения животных -- изобразительная деятельность -- изобразительные способности -- композиция -- младшие подростки -- мотивация к обучению -- наскальная живопись -- пещерные рисунки -- развивающее обучение -- художественное творчество
Аннотация: О психолого-педагогических особенностях младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей. О видах, жанрах и материалах изображения для творческих заданий, способствующих преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников. Раскрывается содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения.


Доп.точки доступа:
Матис, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Полуянов, Ю.
    Конструкция - пропорция - экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис // Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С. 21-24 : Ил. - (Из опыта работы) )
. - Продолж. Начало в N 1-3 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- анималисты -- гротеск -- изображения животных -- иллюстраторы -- композиция -- лаконизм -- младшие подростки -- мотивация -- образы животных в искусстве -- художественная педагогика -- художественное творчество -- художники -- шарж -- экспрессия
Аннотация: Статья раскрывает психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей, содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения, а также виды, жанры и материалы изображения для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.


Доп.точки доступа:
Матис, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Матис, Т.
    Выставка рисунков детей в Третьяковской галерее / Т. Матис // Искусство в школе. - 2010. - № 2. - С. 53. - (Информация) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Москва, 2010

Кл.слова (ненормированные):
выставки рисунков -- изобразительное искусство -- научно-методические семинары -- педагоги -- программы обучения -- развивающее обучение -- художественная деятельность
Аннотация: О выставке рисунков в Третьяковской галерее учащихся общеобразовательных школ г. Москвы и Подмосковья, занимающихся по программам "Изобразительное искусство и художественный труд", "Изобразительное искусство для учащихся средней школы", разработанных Юрием Александровичем Полуяновым.


Доп.точки доступа:
Полуянов, Ю. А. (Юрий Александрович); Государственная Третьяковская галереяВыставка рисунков учащихся общеобразовательных школ; Научно-методический семинар по теории и практике развивающего обучения детей изобразительному искусству
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мелик-Пашаев, А.
    "Природа - главный художник". О новых учебниках по изобразительному искусству / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2011. - № 6. - С. 4-5. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- иллюстрированные материалы -- педагогика искусства -- природа -- программы обучения -- уроки по изобразительному искусству -- чувственный опыт
Аннотация: Учебники С. Ашиковой по изобразительному искусству привлекают особое внимание детей к разнообразным явлениям природы. Их сквозная и ведущая тема: "Природа - главный художник".


Доп.точки доступа:
Неменский, Борис Михайлович (живописец); Кузин, В.; Полуянов, Ю. (художник; психолог-исследователь; педагог-практик); Шпикалова, Т.; Ашикова, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Давыдова, Г.
    Предмет "Изобразительное искусство" в средней школе в системе развивающего обучения : (концепция Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова) / Г. Давыдова // Искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 27-31. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 85.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Пушкино, 21 в. нач.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом--Россия--Пушкино, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- акварельная живопись -- изобразительные материалы -- композиционное равновесие -- конструирование объемных форм -- конструктивное равновесие -- образовательные концепции -- образовательные программы -- объемные изображения -- пропорции изображений -- пространственные планы -- пятые классы -- развивающее обучение -- седьмые классы -- тематическое планирование -- учебные курсы -- цветоведение -- шестые классы
Аннотация: Автор статьи анализирует методические особенности авторских образовательных программ Ю. А. Полуянова "Изобразительное искусство и художественный труд для начальных классов" и "Изобразительное искусство для V и VI классов".


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (русский психолог ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (российский педагог-психолог ; 1930-1998); Полуянов, Ю. А. (педагог); Гимназия № 10; Гимназия
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)