Поисковый запрос: (<.>A=Полуянов, Ю.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Памяти Юрия Александровича Полуянова - человека, художника, учителя : [подборка статей] / Т. А. Матисс [и др. ]> // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С. 44-49 : Фот. - (Художник-педагог и педагог-художник) ) . - Библиогр.: с. 49. - Юрий Александрович Полуянов / Т. А. Матис. - Мой учитель стоит рядом со мною... / В. А. Гуружапов. - Другого такого разностороннего человека я не встречала... / М. П. Романеева. - Золотые слова и картины Юры / А. П. Ершова. - Это был действительный талант учителя / В. С. Михайлов. - Я проработала с Юрием Александровичем... / Н. И. Шакирова. - Разделяю с близкими... / Л. М. Поддубко
. - ISSN 0859-4956ББК 85.141 + 74.03 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол. Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- методическая деятельность -- научная деятельность -- психолого-педагогическая деятельность -- творческая деятельность -- художники-педагоги Аннотация: Воспоминания учеников и друзей о художнике, педагоге, учителе - Юрии Александровиче Полуянове.
Доп.точки доступа: Матис, Татьяна Константиновна \.\; Гуружапов, Виктор Александрович \.\; Ершова, Александра Петровна \.\; Михайлов, Виктор Сергеевич \.\; Шакирова, Наталия Ивановна \.\; Поддубко, Лилия Михайловна \.\; Романеева, Маргарита Павловна \.\; Полуянов, Ю. А. (художник-педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Полуянов, Ю. А. Оценка развития комбинаторных способностей / Ю. А. Полуянов> // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 125-136. - (Экспериментальная психология) )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- комбинаторные способности -- оценки развития (детская психология) -- развитие детей -- способности детей
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Полуянов, Ю. А. Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством / Ю. А. Полуянов> // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 94-101
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эльконина-Давыдова система -- дети -- изобразительное искусство (образование) -- начальная школа -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- творчество детей -- учебная деятельность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Полуянов, Ю. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности / Ю. А. Полуянов> // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 71-76
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- оценка знаний -- оценки успеваемости -- учебная деятельность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Полуянов, Ю. А. Курс "Изобразительное искусство и художественный труд" для четырехлетней начальной школы : программа / Ю. А. Полуянов> // Вестник образования. - 2000. - октябрь (№ 20). - С. 31-47
Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- искусство -- курсы -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- программы -- труд художественный -- художественный труд -- четырехлетнее начальное обучение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Полуянов, Ю. Информационно-методическое письмо о курсе "Изобразительное искусство и художественный труд" : (Для 4-летней начальной школы) / Ю. Полуянов> // Начальная школа. - 2001. - июль (№ 27). - С. 13. - (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) )
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- Давыдов В.В. -- Эльконин Д.Б. -- изобразительное искусство -- информационно-методические письма -- искусство -- курсы -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- система Давыдова-Эльконина -- система Эльконина-Давыдова -- труд художественный -- художественный труд -- четырехлетнее начальное обучение -- эстетическое образование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Полуянов, Ю. (канд. психолог. наук). "Теплые" и "холодные" цвета / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - № 2. - С. 70-74. - (Из опыта работы) ) . - Ил.: 2 рис.
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Искусство Живопись Кл.слова (ненормированные): 2 классы -- гармонизация цвета -- изобразительное искусство -- методика преподавания искусства -- педагогический опыт -- теплохолодность -- теплые цвета -- уроки рисования -- холодные цвета -- художественный труд -- цвета -- школьная программа -- школьники -- школьный курс -- эстетическое воспитание Аннотация: Задачи, цели, содержание занятий, посвященных освоению такой характеристики цветов, как "теплохолодность" (по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Полуянов, Ю. От обобщенной формы к разработке частей и деталей / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - № 3. - С. 80-82. - (Из опыта работы) ) . - Ил.: 8 рис.
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 классы -- динамика образа -- лепка -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- рисование -- скульптура -- средства выразительности -- уроки рисования -- характеристика персонажа -- цвет Аннотация: О работе второклассников над живописным и скульптурным портретом. Работа ведется в русле более широкой задачи достижения целостности и выразительности изображения. На первом этапе дети создают портрет того или иного сказочного персонажа следуя принципу цветовой целостности и эмоциональной выразительности цветов, которые различаются по светлоте и теплохолодности. На втором - дети работают над скульптурным портретом. Тема занятия: от обобщенной формы к разработке частей и деталей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Полуянов, Ю. Переходим в третий класс / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2006. - № 3. - С. 21-23. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Полуянова программа -- обучающие программы -- педагогика искусства -- программа Полуянова -- уроки ИЗО -- уроки изобразительного искусства -- уроки рисования -- художественное образование -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Об особенностях и основных задачах третьего года преподавания изобразительного искусства по программе Ю. Полуянова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Полуянов, Ю. Способность создавать гармоничное целое : общие вопросы преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - № 1. - С. 40-45. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- авторские программы -- изобразительная деятельность детей -- изобразительное искусство -- методика обучения (рисование) -- методика преподавания искусства -- общеобразовательная школа -- развивающее обучение -- уроки рисования -- художественная деятельность -- художественное развитие -- цвета Аннотация: Фрагменты авторской программы, разработанной Ю. Полуяновым. "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе. Содержание второго года обучения включает 5 разделов: гармония и сочетание цветов; гармония и выразительность цвета; ритм в жизни и в искусстве; симметрия в жизни и в искусстве; очертание предметов и изображений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Полуянов, Ю. Цвет "свой" и "чужой" : начальный этап развития у детей способности чувствовать гармонию в сочетании цветов / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2002. - № 4. - С. 14-20. - (Тема номера:"Язык искусства") )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания предметов в школе--Россия Кл.слова (ненормированные): гармония в искусстве -- методика преподавания рисования -- насыщенность цвета в живописи -- рисование в школе -- светлотность в живописи -- уроки рисования -- цветность в живописи -- цветоведческие характеристики -- чувство цвета -- эстетическое воспитание -- яркость в живописи Аннотация: Предлагается методика развития у детей способности чувствовать гармонию в сочетании цветов, даны рекомендации для подготовки методических пособий, описание занятий
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Полуянов, Ю. Варианты построения ритма / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - № 6 декабрь. - С. 46-49
Рубрики: Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): Варианты построения ритма -- Методика преподавания
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Полуянов, Ю. Конструкция-пропорция-экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис> // Искусство в школе. - 2008. - № 1. - С. 10-13. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- Эльконина-Давыдова система -- композиция -- младшие подростки -- мотивация -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- способы изобразительной деятельности -- учебная деятельность -- художественное творчество -- эстетическое развитие Аннотация: Статья раскрывает психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей, содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения, а также виды, жанры и материалы изображения для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.
Доп.точки доступа: Матис, Т.; Эльконин, Б. Д.; Давыдов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Полуянов, Ю. Равновесие: композиционное и конструктивное : занятия по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" в III классе / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2006. - № 6. - С. 36-37. - (Из опыта работы) ) . - Продолжение. Начало: N 5
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 + 85.140 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Теория живописи Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- композиционное равновесие -- конструктивное равновесие -- обучающие методики -- педагогика искусства -- уроки ИЗО -- художественная педагогика Аннотация: Описано занятие по развитию композиционного и конструктивного равновесия "Диктант".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Полуянов, Ю. Конструкция-пропорция-экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис> // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 13-16 : Ил. - (Из опыта работы) ) . - Продолж. Начало в N 1
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- детское творчество -- изображения животных -- композиция -- младшие подростки -- наскальная живопись -- пещерные рисунки -- уроки ИЗО -- уроки изобразительного искусства -- художественное творчество Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей. Раскрывается содержание занятий изобразительной деятельностью в системе развивающего обучения, а также предлагаются материалы для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.
Доп.точки доступа: Матис, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Полуянов, Ю. Конструкция-пропорция-экспрессия : занятие 2 / Ю. Полуянов, Т. Матис> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 13-15 : Ил. - (Из опыта работы) ) . - Продолж. Начало в N 1, 2
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- детское творчество -- изображения животных -- изобразительная деятельность -- изобразительные способности -- композиция -- младшие подростки -- мотивация к обучению -- наскальная живопись -- пещерные рисунки -- развивающее обучение -- художественное творчество Аннотация: О психолого-педагогических особенностях младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей. О видах, жанрах и материалах изображения для творческих заданий, способствующих преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников. Раскрывается содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения.
Доп.точки доступа: Матис, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Полуянов, Ю. Конструкция - пропорция - экспрессия : изобразительное искусство в V классе / Ю. Полуянов, Т. Матис> // Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С. 21-24 : Ил. - (Из опыта работы) ) . - Продолж. Начало в N 1-3
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- анималисты -- гротеск -- изображения животных -- иллюстраторы -- композиция -- лаконизм -- младшие подростки -- мотивация -- образы животных в искусстве -- художественная педагогика -- художественное творчество -- художники -- шарж -- экспрессия Аннотация: Статья раскрывает психолого-педагогические особенности младших подростков с точки зрения развития их изобразительных способностей, содержание занятий по изобразительной деятельности в системе развивающего обучения, а также виды, жанры и материалы изображения для творческих заданий, способствующие преодолению кризиса художественного творчества у пятиклассников.
Доп.точки доступа: Матис, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Матис, Т. Выставка рисунков детей в Третьяковской галерее / Т. Матис> // Искусство в школе. - 2010. - № 2. - С. 53. - (Информация) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Москва, 2010 Кл.слова (ненормированные): выставки рисунков -- изобразительное искусство -- научно-методические семинары -- педагоги -- программы обучения -- развивающее обучение -- художественная деятельность Аннотация: О выставке рисунков в Третьяковской галерее учащихся общеобразовательных школ г. Москвы и Подмосковья, занимающихся по программам "Изобразительное искусство и художественный труд", "Изобразительное искусство для учащихся средней школы", разработанных Юрием Александровичем Полуяновым.
Доп.точки доступа: Полуянов, Ю. А. (Юрий Александрович); Государственная Третьяковская галереяВыставка рисунков учащихся общеобразовательных школ; Научно-методический семинар по теории и практике развивающего обучения детей изобразительному искусству Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Мелик-Пашаев, А. "Природа - главный художник". О новых учебниках по изобразительному искусству / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2011. - № 6. - С. 4-5. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- иллюстрированные материалы -- педагогика искусства -- природа -- программы обучения -- уроки по изобразительному искусству -- чувственный опыт Аннотация: Учебники С. Ашиковой по изобразительному искусству привлекают особое внимание детей к разнообразным явлениям природы. Их сквозная и ведущая тема: "Природа - главный художник".
Доп.точки доступа: Неменский, Борис Михайлович (живописец); Кузин, В.; Полуянов, Ю. (художник; психолог-исследователь; педагог-практик); Шпикалова, Т.; Ашикова, С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Давыдова, Г. Предмет "Изобразительное искусство" в средней школе в системе развивающего обучения : (концепция Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова) / Г. Давыдова> // Искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 27-31. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 28 (10 назв.)
ББК 74.26 + 85.14 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Пушкино, 21 в. нач. Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Россия--Пушкино, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): 5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- акварельная живопись -- изобразительные материалы -- композиционное равновесие -- конструирование объемных форм -- конструктивное равновесие -- образовательные концепции -- образовательные программы -- объемные изображения -- пропорции изображений -- пространственные планы -- пятые классы -- развивающее обучение -- седьмые классы -- тематическое планирование -- учебные курсы -- цветоведение -- шестые классы Аннотация: Автор статьи анализирует методические особенности авторских образовательных программ Ю. А. Полуянова "Изобразительное искусство и художественный труд для начальных классов" и "Изобразительное искусство для V и VI классов".
Доп.точки доступа: Эльконин, Д. Б. (русский психолог ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (российский педагог-психолог ; 1930-1998); Полуянов, Ю. А. (педагог); Гимназия № 10; Гимназия Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|