Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Ежкова, Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.


    Ежкова, Н.
    Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - С. 65-70. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- модели в обучении -- образовательные модели -- обучение дошкольников -- психофизиология -- психоэмоциональное развитие -- экспрессия -- эмоции -- эмоциональная лексика -- эмоциональное развитие -- эмоциональный компонент
Аннотация: Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения, должно стать важным аспектом педагогической работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ежкова, Н.
    Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С. 20-27. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- дошкольники -- игры -- младшие дошкольники -- психика ребенка -- психические эмоции -- психоэмоциональное развитие -- сенсорные игры -- совместная деятельность -- старшие дошкольники -- фольклор -- эмоции -- эмоциональная неустойчивость -- эмоционально-экспрессивные игры -- эмоциональное развитие
Аннотация: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ежкова, Н.
    Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 62-67. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- модели в обучении -- образовательные модели -- обучение дошкольников -- опосредованно-эмоциональное развитие -- психофизиология -- психоэмоциональное развитие -- художественная деятельность -- ценностные ориентации -- эмоции -- эмоциональное развитие -- эмоциональный компонент
Аннотация: Опосредованно-эмоциональное развитие дошкольников - вторая сторона трехкомпонентной модели образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ежкова, Н.
    Эмоциональный компонент образования: процесс реализации / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 69-72. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- модели в обучении -- образовательные модели -- обучение дошкольников -- побуждение к сопереживанию -- психофизиология -- психоэмоциональное развитие -- эмоции -- эмоционально-образное стимулирование -- эмоционально-сенсорное воздействие -- эмоциональное развитие -- эмоциональный компонент
Аннотация: Третья сторона трехкомпонентной модели образования - процессуальная.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ежкова, Н.
    Образование с позиций возрастных ценностей / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 6-9. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные ценности -- дошкольники -- дошкольное образование -- организация образования -- педагоги ДОУ -- развитие дошкольников -- ценности дошкольного возраста
Аннотация: Речь идет об организации работы педагога в дошкольном учреждении в русле ориентации на развитие ребенка, о необходимости поддерживать субъективную позицию воспитанника, о становлении его мировосприятия, ценностного отношения к окружающим, об умении реализовать себя в деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук).
    Развитие эмоциональной экспрессии у дошкольников с использованием комплекса игр / Н. С. Ежкова, А. Е. Ежкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 48-54 : фот. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр.: с. 54. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игровые занятия -- игры -- коррекционные детские сады -- младший дошкольный возраст -- особые образовательные потребности -- старший дошкольный возраст -- эмоции -- эмоционально-экспрессивные игры -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения
Аннотация: Методика развития выражения эмоций у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Ежкова, А. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ежкова, Н.
    Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд / Н. Ежкова ; Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 72-76. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- научный потенциал -- образовательный процесс -- педагоги ДОУ -- педагогический процесс -- развитие детей
Аннотация: Педагогический процесс - это определенное во времени, постоянно развивающиеся взаимодействие воспитателей и детей, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности и приводящее к намеченному преобразованию свойств и качеств дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ежкова, Н. (профессор кафедры психологии и педагогики).
    Поликультурное образование дошкольников / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - (Социально-коммуникативное развитие) ) . - Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное развитие -- национальное образование -- образовательный процесс -- педагогическая толерантность -- поликультурная среда -- поликультурное образование -- поликультурные ценности -- социальное развитие -- толерантность -- ценностные ориентации -- ценностные представления
Аннотация: Поликультурное образование, как одно из направлений работы дошкольных образовательных учреждений, рассматривается в статье с разных позиций: в качестве концептуально-металогической основы содержания обучения и воспитания детей, подхода к организации образовательного процесса, важной составляющей педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Асмолов, А. Г.; Каптерев, П. Ф.; Рерих, Н. К.; Мейман, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Досуговая деятельность детей как социально-педагогическая проблема / Н. С. Ежкова // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 52-58. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 58 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
виды досуга -- дети -- дополнительное образование -- досуг детей -- досуговая деятельность -- классификации досуга -- культура досуговой деятельности -- культурно-досуговая деятельность -- методологические подходы -- образовательные учреждения -- организация досуга -- организация свободного времени -- педагогическая поддержка -- педагогические науки -- подростки -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: В статье раскрываются содержательные характеристики досуговой деятельности, рассматриваются их классификации, особенности восприятия досуговой деятельности с позиции различных методологических подходов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ежкова, Н. (профессор).
    Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе дошкольных организаций / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 8. - С. 86-90 : фот. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 90 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методы эмоционального воздействия -- образование дошкольников -- образовательные технологии -- педагогика поддержки -- эмоциональная поддержка
Аннотация: Специально организованная эмоциональная поддержка, обеспечивающая разноплановое самовыражение детей через движения, музыкальные звуки, краски, а также пробуждение эмоциональных переживаний с целью миропознания, успешной самореализации в разных видах деятельности, должны по праву стать частью педагогической деятельности, ведущей технологией образования дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дошкольное образование: научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования / Н. С. Ежкова // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 78-83. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 83 (2 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее обучение -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- история дошкольного образования -- концептуально-теоретические подходы -- культуросообразность воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются содержательные характеристики понятия "дошкольное образование", представлен ретроспективный анализ взаимосвязи дошкольного образования, воспитания и обучения, описываются современные концептуально-теоретические подходы, на которых строится современная система образования детей дошкольного возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ежкова, Н.
    Свободная самостоятельная деятельность дошкольников: ретроспективно-содержательный анализ / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 113-121. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 121 (14 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
досуг дошкольника -- дошкольники -- история дошкольного образования -- организация досуга -- организация свободного времени -- самостоятельная деятельность -- свободное время -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Предложен ретроспективный анализ проблемы организации свободного времени дошкольников, начиная с 20-х годов 20 века, а также содержательный анализ этого умения в настоящее время применительно к старшим дошкольникам.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Эмоциональная культура учителя / Н. С. Ежкова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 60-64. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 64 (2 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- деятельностно-практический компонент -- когнитивный компонент -- компоненты эмоциональной культуры -- мотивационно-ценностный компонент -- образовательный процесс -- педагогическая практика -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- содержание эмоциональной культуры -- эмоциональная культура учителя -- эмоциональная поддержка детей -- эмоционально-фоновое сопровождение -- эмоциональное влияние
Аннотация: В статье представлен анализ содержательных сторон эмоциональной культуры учителя, раскрываются ее компоненты, рассматриваются особенности развития эмоциональной культуры будущих учителей в контексте их профессиональной подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ежкова, Н.
    Проблема приобщения дошкольников к социокультурным ценностям / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 6. - С. 109-113 : 1 табл. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 113 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- организация образования -- приобщение к социокультурным ценностям -- развитие личности -- социокультурные ценности -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- ценностные представления
Аннотация: В статье затронуты вопросы приобщения дошкольников к социокультурным ценностям, содержания, технологий взаимодействия с детьми, способов педагогической поддержки при реализации этого направления образовательной работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ежкова, Н. (доктор педагогических наук).
    Индивидуальность ребенка в образовательном процессе дошкольных организаций = The individuality of the child in the educational process of kindergartens / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 86-89. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 89 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- жизненный опыт -- индивидуальность ребенка -- организация дошкольного образования -- субъектная позиция
Аннотация: Рассматривается индивидуальность ребенка с точки зрения поддержки и разнопланового обогащения субъектной позиции, неповторимого Я, в аспекте становления и развития его субъектной позиции в образовательном процессе дошкольных организаций. Раскрываются методические стороны актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, условия развития их субъектной позиции.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитание младших школьников в ракурсе педагогических взглядов Л. Н. Толстого / Н. С. Ежкова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 67-70. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 70 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детство -- личность педагога -- младшие школьники -- начальная школа -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- педагоги -- педагогические идеи -- просветители -- русские писатели -- учителя
Аннотация: В статье раскрываются возможности использования педагогических идей Льва Николаевича Толстого в образовании младших школьников. Их научный анализ осуществляется в трех направлениях: отношение к детству; нравственное воспитание в аспекте приобщения учащихся к ценностям; взгляд на личность современного педагога.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие представлений о людях других национальностей / Н. С. Ежкова // Начальная школа. - 2021. - № 10. - С. 5-7. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 7 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
литературные произведения -- младшие школьники -- начальная школа -- толерантность -- художественная литература
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания толерантности у учащихся начальных классов. Акцент сделан на особенностях развития представлений младших школьников о людях других национальностей в ходе восприятия литературных произведений.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Досуг детей и проблема его организации / Н. С. Ежкова // Начальная школа. - 2022. - № 12. - С. 67-70. - (Размышления, факты, мнения) ) . - Библиогр.: с. 70 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский досуг -- досуг -- младшие школьники -- начальная школа -- организация досуга
Аннотация: Обсуждаются вопросы организации досуга детей младшего школьного возраста.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)