Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Громова, О. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
 1-10    11-15 
1.


    Громова, О. Е.
    Идеографическая письменная система "Блиссимволика" как компенсирующая стратегия общения при отсутствии речи / О. Е. Громова // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 72-77

Кл.слова (ненормированные):
блиссимволика -- дефектология -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- общение -- речь -- семантография -- символы
Аннотация: БЛИССИМВОЛИКА(или семантография)-идеографическая письменная система,помогает общению при отсутствии речи.Понятна для говорящих на любом языке

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бразжина, Т. В.
    Лингвистика детской речи сегодня: какая она? : обсуждение материалов Международной научной конференции в Санкт-Петербурге / Т. В. Бразжина, О. Е. Громова // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 83-86. - (Хроника, события, комментарии) ) . - Библиогр.: c. 86 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детская речь -- дефектология -- звуковая речь -- инновационные методики -- коммуникативные навыки -- лингвистика -- логопедия -- научные конференции -- онтогенез -- социолингвистика -- языковые навыки
Аннотация: На международной научной конференции "Детская речь как предмет лингвистического исследования", прошедшей в 2004 году в Санкт-Петербурге рассматривались наряду с традиционными для подобных симпозиумов темами лингвистической направлености и инновационные лингвистические технологии, связанные с коммуникативным подходом к анализу детского дискурса и детской речи как метаязыковой деятельности. Дефектологам обсуждение данных материалов позволяет по-новому взглянуть на то, что есть норма развития речи в ее современном понимании и к чему надо стремиться в ходе решения коррекционных задач в современном образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.; Саппок, К.; Краузе, К.; Елисеева, М. Б.; Наумова, О.; Корнеев, А. Н.; Детская речь как предмет лингвистического исследования (международная научная конференция)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Громова, О. Е.
    Изучение детского лексикона на ранних этапах развития речи / О. Е. Громова // Дефектология. - 2003. - № 6. - С. 55-66

Кл.слова (ненормированные):
Диагностика -- Дошкольники -- Лексика -- Мак Артуровский опросник -- Развитие речи -- Речевая деятельность

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Базжина, Т. В. (канд. филолог. наук, доц.).
    Монологи младших школьников: провокация экспериментатора или реальная языковая практика ? / Т. В. Базжина, О. Е. Громова // Начальная школа. - 2005. - № 12. - С. 83-88. - (Размышления, факты, мнения) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Москва

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение текста -- дети -- детская речь -- детские пересказы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- монологи -- пересказы текста -- провокации -- речь монологическая -- эксперименты
Аннотация: Обучение монологической речи - одна из сложных проблем в системе развития речи. Между тем именно уровень монологической речи свидетельствует о полноценности владения родным языком. Задание учителя пересказать текст побуждает ученика к монологической речи. В Москве проводился эксперимент среди детей и взрослых, которых попросили пересказать текст рассказа Э. Сетон-Томпсона "Лук и стрелы". Исходный текст носил провокативный характер. На основе проведенного эксперимента прослеживаются особенности детского пересказа текста.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е. (канд. пед. наук); Сетон-Томпсон, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ушакова, Т. Н.
    Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 44-56. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 56 (20 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальные имитации -- голосовое проявление -- интенции -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия -- речевое развитие -- речевое развитие детей
Аннотация: Анализируется функционирование в психике ребенка внутреннего побудительного механизма, направленного на внешнее голосовое проявление. Побудительное начало выступает в форме так называемых интенций, т. е. намерения выразить вовне то или другое психологическое переживание. Приводятся эмпирические данные развития интенций ребенка от новорожденности до двух лет. Показана природно обусловленная глубинная связь интенциональных процессов и речевого развития ребенка. Рассматривается механизм формирования у младенца первых слов, появление вербальных имитаций. На группе детей демонстрируется возможность эффективного преодоления задержки речевого развития путем специально ориентированных логопедических занятий.


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.; Громова, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Громова, О. Е.
    Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 57-66. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 66 (15 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- логопедия -- начальный детский лексикон -- произвольная артикуляция -- пропедевтическая работа -- речевая коммуникация -- специальная педагогика
Аннотация: Обсуждается одна из возможных причин возникновения задержки речевого развития в свете современных исследований, проводящихся под руководством проф. Г. В. Чиркиной (Институт коррекционной педагогики РАО) и академика РАО Т. Н. Ушаковой (Институт психологии РАН), а также некоторые методические основания для организации пропедевтической работы с детьми раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В.; Ушакова, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Арбитражный суд... // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 90-91
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 67.404.3 + 67.404.3
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

Кл.слова (ненормированные):
авторские права -- авторы -- арбитражные суды -- мировые соглашения -- судебные разбирательства -- суды
Аннотация: Редакция "Дефектологии" внимательно следила за судебным разбирательством, которое последовало после публикации в книге Жуковой О. С. и Балабановой В. П. "Малыш учится говорить. От рождения до трех лет" произведений "Анкета для родителей" и "Опросник для родителей" авторства Громовой О. Е.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.; Жукова, О. С.; Балабанова, В. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Громова, О. Е. (канд. пед. наук).
    Признаки речевых нарушений в раннем возрасте / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 56-64. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
абипитация -- врожденный стридор -- голосовые реакции -- доречевой период -- доречевые реакции -- коррекционая работа -- коррекционная педагогика -- логопедическая дигностика -- логопедические обследования -- младенчество -- новорожденные -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевые нарушения
Аннотация: О раннем распознавании и исправлении средствами образования отклонений речевого развития, которое должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Громова, О. Е.
    Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 66-77 : 8 диагр. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 77 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вербальные коммуникации -- детская речь -- коммуникативное развитие -- младенцы -- нарушения речи -- произвольная артикуляция -- психолингвистические исследования -- развитие речи
Аннотация: Рассмотрены отдельные ситуации в развитии ребенка, которые являются диагностически значимыми для раннего выявления проблем в речевом развитии. Исследование проводилось в форме письменного опроса (анкетирования) родителей, воспитывающих детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. В группу нормально развивающихся вошли 120 детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. Группа детей с задержкой речевого развития составила 47 человек в возрасте 25-36 месяцев.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Громова, О. Е. (канд. пед. наук).
    Выявление проблем в развитии речи ребенка раннего возраста с помощью анкетирования родителей / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 57-65. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 65
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкеты -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- логопедия -- развитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- специальная педагогика
Аннотация: Об анкете "Артикуляционные предпосылки развития речи Вашего ребенка", с помощью которой собраны и проанализированы сведения, полученные от родителей, о речевом поведении ребенка в различных коммуникативных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Белова, С. С.
    Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста : (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 51-60 : 5 табл. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- возрастные особенности -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- младенцы -- нарушения речи -- развитие речи -- ранняя помощь -- речевое развитие
Аннотация: Рассматриваются различия в особенностях поведения, связанные с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Громова, О. Е.
    Речевое поведение мальчиков в норме и случаях задержки речевого развития / О. Е. Громова // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 64-70 : ил. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 70
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гендерный фактор -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- мальчики -- ранний возраст -- речевое поведение -- речевое развитие
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, представленных О. Е. Громовой в журнале "Дефектология". Рассматривается речевое поведение мальчиков в некоторых естественных ситуациях и в ситуациях целенаправленной стимуляции речи ребенка. Показаны существенные различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у мальчиков в норме и при задержке речевого развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Чиркина, Г. В.
    Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь
Аннотация: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
0+


    Громова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
    Хорошо ли говорит ваш ребенок? Логопедическая оценка развития ребенка на первом году жизни / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 4. - С. 20-32 : табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 32
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
1 год -- доречевой период -- доречевые формы общения -- логопедическая оценка речевого развития -- логопедия -- младенчество -- показатели развития речи -- предпосылки речевого развития -- речевая среда -- речевое развитие -- факторы риска
Аннотация: Систематизированы сведения о предпосылках нормального речевого развития, подробно рассмотрен доречевой период (от рождения до 1 года).

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


    Громова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
    Начальные этапы развития словесной коммуникации : (второй-третий годы жизни) / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 33-39 : табл. - (Консультируют специалисты) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
2 года -- 3 года -- дети раннего возраста -- логопедия -- показатели благоприятного речевого развития -- развитие словесной коммуникации -- ранний возраст -- рекомендации -- речевая среда -- речевое развитие -- словесная коммуникация -- этапы развития речи
Аннотация: Систематизированы сведения о начальных этапах речевого развития, подробно рассмотрен период развития словесной коммуникации (2-3 годов жизни).

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)