Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=Теория и методика обучения, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-26 
1.


    Зорин, С. С.
    Система развивающего творческого обучения / С. С. Зорин // Школа. - 2003. - № 1. - С. 65-68. - (Психология) ) . - Библиогр.: С.68 (16 назв.)
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптационное обучение -- возрастная адаптация -- групповая адаптация -- здоровье -- здоровьесберегающее обучение -- индивидуальная адаптация -- контингентная адаптация -- многоуровневая адаптация -- обучение -- общая адаптация -- оперативная адаптация -- психическое здоровье -- развивающее обучение -- развитие личности -- система обучения -- творческое воображение -- творческое обучение -- учебный процесс
Аннотация: Многоуровневая адаптация учебного процесса к социальной среде - основа прогрессивного развития общества, творческого развития и психического здоровья личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 3-14. - (Министерство образования РФ) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Гармония (комплект) -- Начальная школа XXI века -- Школа 2000 (комплект) -- Школа 2001 (комплект) -- комплекты учебников -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- учебники
Аннотация: О комплектах учебников: "Гармония" (под ред Н.Б.Истоминой); "Начальная школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой); "Школа 2000..."-"Школа 2100". Особенности комплекта учебников по системе Л.В.Занкова; особенности комплекта учебников по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.


Доп.точки доступа:
Истомина, Н.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Мордкович, А. Г.
    Каким быть школьному учебнику? / А. Г. Мордкович, Л. В. Тарасов // Математика в школе. - 2003. - № 8. - С. 2-6. - (Математика в школе XXI века) )
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебник математики -- учебники -- учебные пособия -- ученики -- учителя -- школьные учебники
Аннотация: О необходимости смены парадигмы образования. В триаде учитель-учебник-ученик побуждающим фактором должен стать учебник. Описаны особенности нового типа учебников.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Л.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Калганова, Т. А. (канд. пед. наук).
    Содержание гуманитарного образования. Решения и проблемы нашего времени / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2003. - № 10. - С. 21-23. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- преподавание литературы -- профильное обучение -- учебные планы -- школы
Аннотация: О ходе эксперимента по модернизации образования. Краткий обзор истории развития гуманитарного образования в России, а также о содержании современного. В виде таблицы изложены принципы классического и современного гуманитарного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зеленова, Л.
    Сказка о Стороже внутри ребенка / Л. Зеленова // Школа. - 2004. - № 1. - С. 6-7. - (Трибуна ученого) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- психология образования -- психология образовательной среды -- психосоматика -- школы -- школьники
Аннотация: Психосоматическое состояние ребенка в процессе обучения и восприятия мира и себя в этом мире. Создание грамотной системы педагогического и далее выше - управленческого контроля и оценки результатов обучения в школе с целью поддержки эффективности обучения ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Алексеева, М. Н.
    Особенности проведения предэкзаменационных консультаций в средней школе : на примере курса "История России" / М. Н. Алексеева, Н. И. Медников // Школа. - 2004. - № 1. - С. 16-18. - (Педагогический поиск) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестации -- выпускники школ -- консультации -- предэкзаменационные консультации -- уроки истории -- школы -- школьные аттестации
Аннотация: Опыт проведения предэкзаменационных консультаций - необходимого и существенного элемента организации и проведения итоговой аттестации в школе.


Доп.точки доступа:
Медников, Н. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Зорова, Г. П.
    Парная работа учащихся / Г. П. Зорова // Школа. - 2004. - № 1. - С. 21-26. - (Образование школьников) ) . - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- процесс обучения -- самостоятельная образовательная деятельность -- урочная система -- учащиеся -- учебный материал -- школы
Аннотация: Развитие самостоятельности мышления учащихся направлено не только на обеспечение базового уровня подготовки, но и на усвоение учебного материала на более высоком уровне и на активное стимулирование учащихся к самостоятельной образовательной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Маслова, С. В.
    Гуманитарии тоже полюбят математику / С. В. Маслова // Школа. - 2004. - № 1. - С. 27-28. - (Образование школьников) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарии -- задачи -- математическая культура -- уроки математики -- учащиеся -- учителя -- школы
Аннотация: Образцы задач по математике, которые помогут учителям, учитывающим особенности своих учеников, привить им любовь к математике и развить математическую культуру будущего поколения.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Романичева, Е. С.
    Изучение лирических произведений Ф. И. Тютчева / Е. С. Романичева // Школа. - 2004. - № 1. - С. 53-56. - (Литература и искусство) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
лирика -- поэзия -- поэты -- стихи -- уроки литературы -- учащиеся -- школы
Аннотация: Построение процесса изучения лирических стихотворений Федора Ивановича Тютчева с использованием творческих заданий на уроках литературы в школе.


Доп.точки доступа:
Тютчев, Ф. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Долгая, Т. И.
    Игровые технологии в учебном процессе / Т. И. Долгая // Школа. - 2004. - № 1. - С. 67-70. - (Физика в школе) ) . - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- игры -- развивающее обучение -- уроки физики -- учащиеся -- учебный процесс -- школы
Аннотация: Применение игровых технологий в процессе обучения физики в средней школе. Цель игр в школе: закрепление знаний на уроках; расширение кругозора учеников; развитие внимания, памяти, мышления и др.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Новикова, Т.
    Папка индивидуальных учебных достижений "портфолио": федеральные рекомендации и местный опыт / Татьяна Геннадьевна Новикова // Директор школы. - 2004. - № 8. - С. 13-20
. - См. Директор школы, N 7 . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
КУУД -- документы -- индивидуальные достижения -- комитет учета учебных достижений -- комитеты -- оформление -- оценивание -- положения -- портфолио -- регионы -- структура -- управление образованием -- учебные достижения
Аннотация: Опыт работы Кемеровской области с "портфолио". Комплект документов, входящих в "портфолио" ученика. Вариант оформления "портфолио".

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Выземский, Е. Е.
    Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. Лекция 1. Государственная политика в области школьного исторического образования в Российской Федерации / Евгений Евгеньевич Выземский // История. - 2006. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 39-47

Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

   История

   Общие вопросы истории

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- историческое образование -- история -- методика преподавания истории -- реформирование образования -- школьное образование
Аннотация: Историческое образование в современном мире.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Вяземский, Е. Е.
    Как преподавать историю в современной школе: теория и методика : курс лекций для дистанционного обучения. Лекция 2. Теоретические и методологические основы школьного исторического образования / Евгений Евгеньевич Вяземский // История. - 2006. - 16-30 сентября (№ 18). - С. 39-47

Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

   История

   Общие вопросы истории

Кл.слова (ненормированные):
базисные учебные планы -- государственная политика -- государственные образовательные стандарты -- информационная культура -- историческая наука -- историческое образование -- история -- методика преподавания истории -- образовательные области -- планирование -- реформирование образования -- теория и методика -- учебные планы -- учебные предметы -- школьное образование
Аннотация: Историческая наука и историческое образование в контексте развития общества и наук об обществе. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ по истории.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Полозова, Татьяна Анатольевна (канд. психол. наук, профессор).
    Наукоемкое, проблемно-ориентированное образование - запрос XXI века / Т. А. Полозова // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 1. - С. 35-44. - (Мир образования) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательский метод (педагогика) -- история педагогики -- лицеи -- методы обучения -- образовательная среда -- педагогические методы -- проблемно-исследовательское обучение -- проблемно-ориентированное обучение -- проблемное обучение -- процесс обучения -- сократовская педагогика -- сократовский метод (педагогика) -- учебный процесс -- эвристический метод (педагогика)
Аннотация: "Человекомерное образование" рассматривается как путь кардинального повышения эффективности образовательного процесса. "Человекомерность" объявляется главной составляющей проблемно-ориентированного образования. Анализируется историко-педагогический аспект проблемного обучения.


Доп.точки доступа:
Царскосельский Лицей
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Пичурин, Л. Ф.
    Математика - гуманитарная наука / Л. Ф. Пичурин // Математика в школе. - 2002. - № 6. - С. 8-11. - (Математика в школе XXI века) )
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
античная математика -- дифференциация обучения -- математическое образование -- методика преподавания математики -- теоретическое мышление -- углубленное изучение математики -- эмпирическое мышление
Аннотация: Отклик на статью Ю.М.Калягина, опубликованную в журнале "Математика в школе" N9-2001 и N1-2002, сделанный профессором Томского университета Л.Ф.Пичуриным. О труднейшем вопросе педагогики - вопросе о соотношении теоретического и эмпирического мышления, о соотношении развития и обучения

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Меттус, Е. В.
    Системно-ориентированное сопровождение развития ребенка / Е. В. Меттус // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 46-53. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное сопровождение -- общеобразовательные учреждения -- педагогическое сопровождение -- программы -- профилактические программы -- системно-ориентированные программы -- сопровождение -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Отдельные направления и содержание деятельности психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра) гимназии N 56 г. Санкт-Петербурга по сопровождению учащихся на разных этапах обучения. Карта индивидуального сопровождения ребенка.


Доп.точки доступа:
Психолого-педагогический медико-социальный центр гимназии N 56; ППМС-центр гимназии N 56
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Мурысин, Л. Н.
    Чему и как мы учим дошкольников? / Л. Н. Мурысин, Т. М. Каюмова // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 56-59. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дошкольники -- общеобразовательные учреждения -- предшкольная подготовка -- развивающее обучение
Аннотация: Опыт работы "Школы развития" при гимназии N 94 г. Казани, деятельность которой строится по системе Эльконина-Давыдова. Цели и задачи "Школы развития" для будущих первоклассников.


Доп.точки доступа:
Каюмова, Т. М.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.; Гимназия N 94
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Потапова, З. А.
    "Экран успеваемости" - альтернатива ученическому дневнику / З. А. Потапова // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 63-65. - (Организация учебного процесса) )
. - Табл.: Страница "Экрана" . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дневники -- общеобразовательные учреждения -- старшеклассники -- ученические дневники -- экраны успеваемости
Аннотация: Использование "Экрана успеваемости" в гимназии N 5 г. Саратова. Десятилетний опыт работы с "Экранами" доказал их соответствие условиям учебного процесса в старших классах.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 5
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 108-113. - (Практический опыт) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Вершинина, Л. В. (канд. пед. наук, доц.).
    О ценностном сознании в педагогическом образовании / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 113-121. - (Практический опыт) )
. - Ил.: 2 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р + 74.202 + 74p
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- деонтология -- добродетели -- мораль -- моральный выбор -- нравственная мотивация -- преподаватели -- справедливость -- студенты -- ученики -- учителя -- философы -- ценностное сознание -- этика долга
Аннотация: Поднимается проблема ценностного сознания учителя и студента - сложного системного образования, структурными компонентами которого являются этические и моральные знания, собственно ценности, а также значения и смыслы, этические категории и понятия морали, идеалы, обладающие значением ценностей.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)