Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=Дефектология. Специальные школы -- Москва<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Израэльсон, А.
    О летних каникулах и как мы проводим время / А. Израэльсон ; материал подготовлен И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 66-71. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дефективные дети -- игры -- коррекционная педагогика -- летние каникулы -- летний отдых -- санатории-школы -- трудные дети -- экскурсии
Аннотация: Опыт организации летнего отдыха детей в санатории-школе для дефективных детей В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Санаторий-школа для дефективных детей В. П. Кащенко
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Фишман, М. Н.
    Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения / М. Н. Фишман // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 3-7. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.7 (7 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 56.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
аномалия слуха -- глухие дети -- головной мозг -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- патология слуха -- поражение речевых структур -- речевое общение -- слабослышащие дети -- слуховая депривация -- формирование речи
Аннотация: В основе нейрофизиологических механизмов выраженных трудностей обучения речи некоторых детей с нарушением слуха лежит сочетание слуховой депривации с органическим поражением речевых структур мозга на фоне замедленного развития коры и лобно-таламических регуляторных структур

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Зыкова, Т. С.
    Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 8-15. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.15 (7 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
аномалия слуха -- глухие дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- модернизация специального образования -- нарушения слуха -- патология слуха -- развитие личности -- слабослышащие дети -- формирование личности
Аннотация: Характеризуется новый интегрированный подход к обучению глухих детей в младших классах. Кратко представлены результаты исследования, начатого в начале 90-х гг. в целях модернихзации образования этой категории детей

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мирский, С. Л.
    Применение наглядных средств на уроках труда вспомогательной школы / С. Л. Мирский // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 46-53. - (Обучение и воспитание в специальных школах) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- дети с нарушенным интеллектом -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколах -- наглядные средства на уроках -- умственно отсталые дети -- уроки труда -- школьники
Аннотация: Рассмотрено применение основных видов наглядных средств в трудовом обучении во вспомогательной школе. Характеризуются особенности формирования предметных образов у умственно отсталых детей. Дан краткий анализ процесса восприятия объектов изучения на уроках труда. Изложены методические рекомендации применения наглядных средств

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Дорофеева, И. И.
    Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом / И. И. Дорофеева, Е. А. Гиндина, И. А. Теплоухова, Л. Л. Лосева // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 54-60. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.60 (6 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аномалия слуха -- дети с нарушениями слуха -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- патология слуха
Аннотация: Представлены опыт интегрированного воспитания и обучения дошкольников с нарушеным слухом в одном из дошкольных учреждений Москвы, а также перспективы его дальнейшего развития


Доп.точки доступа:
Гиндина, Е.А.; Теплоухова, И.А.; Лосева, Л.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Закрепина, А. В.
    Особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной формой умственной отсталости, воспитывающихся в семье / А. В. Закрепина // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 60-66. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.66 (5 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением интеллекта -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- социальное развитие детей -- умственно отсталые дети
Аннотация: Рассматриваются особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной формой умственной отсталости, воспитывающихся в семье. Представлены методы изучения и параметры социальной компетенции; факторы, затрудняющие социальное развитие таких детей, а также направления первичной коррекционной работы

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Подугольникова, Т. А.
    Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения / Т. А. Подугольникова, М. Ф. Носова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 67-73. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.73 (23 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением зрения -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- нарушения бинокулярного зрения -- развитие зрительной памяти
Аннотация: Об исследовании количественной оценки влияния нарушений бинокулярного зрения на уровень развития кратковременной зрительной памяти у детей из дашкольных групп детского сада


Доп.точки доступа:
Носова, М.Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бабкина, Н. В.
    "Наблюдаем, угадываем, сравниваем" / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 74. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Тигранова Л.И. Наблюдаем, угадываем, сравниваем: Рабочая тетрадь.-М.:Просвещение . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- коррекционная педагогика -- новые книги -- рабочие тетради -- рецензии -- школы I вида -- школы II вида
Аннотация: О первой тетради из Комплекта рабочих тетрадей для I-VI классов специаьлных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов


Доп.точки доступа:
Тигранова, Л.И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


   
    Памяти Александра Константиновича Рычкова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 75-76. - (Хроника) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- некрологи -- ученые
Аннотация: Некролог А.К.Рычкова - видного деятеля народного образования, крупного ученого, доктора философских наук, профессора, преподавателя дефектологического факультета МПГУ


Доп.точки доступа:
Рычков, А.К.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Головчиц, Л. А.
    Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. А. Осипова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 78-96. - (Приложение) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дидактические игры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- развитие речи
Аннотация: Описаны цели, задачи, ход и нелобходимые материалы для дидактических игр по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха


Доп.точки доступа:
Осипова, Т.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Половинкина, О. Б.
    Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей / О. Б. Половинкина // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 35-39. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.38-39 (14 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
выхаживание детей -- дети -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- младенцы -- новорожденные -- органические поражения -- патология психики -- педагогическая помощь -- позиция матери -- проблемные дети -- психика ребенка -- психологическая помощь -- реабилитация детей -- родители -- центральная нервная система
Аннотация: Об исследовании, направленном на поиск новых организационных форм оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей первого года жизни с органическим поражением центральной нервной системы. Представлены результаты первого этапа исследования, нацеленного на изучение позиции матери по отношению к воспитанию проблемного ребенка

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Тупоногов, Б. К.
    Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподавания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 58-64. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.64 (2 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- офтальмологические рекомендации -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Рассматриваются проблемы учета и использования офтальмологических рекомендаций при организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими зрительный дефект. Подробно описывается специфика коррекции в ходе предметного преподавания основ наук. Показаны содержание и приемы этой работы в зависимости от диагностики зрительного заболевания у детей

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Николаева, В. П.
    Использование наглядных средств на уроках природоведения в школе слепых / В. П. Николаева // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 72-75. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.75 (13 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- методика преподавания -- нарушения зрения -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- урок природоведения -- школьники
Аннотация: План урока природоведения в качестве примера, характеризующего систему коррекционной работы, применяемую автором в школе слепых

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Лаврентьева, Н. Б.
    Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н. Б. Лаврентьева // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 88-93. - (Дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- обучение аутичных детей -- педагогическая дагностика -- тестирование
Аннотация: Методика тестирования детей дошкольного возраста, страдающих аутизмом. Даны рекомендации родителям таких детей

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Микляева, Ю. В.
    Использование программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" в процессе коррекционно-логопедической и воспитательной работы / Ю. В. Микляева // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 93-96. - (Дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями) ) . - библиогр.: с.96 (4 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
Приобщение детей к истокам русской народной культуры (программа) -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методика обучения -- обучающие программы -- психолингвистика -- языковая семантика
Аннотация: Направления работы по приобщению детей с общим недоразвитием речи к истокам русской народной культуры, применяемые в коррекционно-логопедических целях

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Колоскова, Н. Е.
    Детские библиотеки и дети с нарушениями развития / Н. Е. Колоскова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 72-73. - (Библиотерапия) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские библиотеки -- мероприятия -- нарушение развития -- ограниченные возможности -- специальные программы
Аннотация: Опыт работы детских библиотек города Москвы с детьми с ограниченными возможностями.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ткаченко, В. Г.
    Основные правила организации работы в учебных мастерских коррекционной школы VIII вида / В. Г. Ткаченко // Дефектология. - 2004. - № 3. - С. 82-85. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- недостатки умственного развития -- профессиональная подготовка -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида -- школы-интернаты
Аннотация: Трудовое обучение детей с недостатками умственного развития в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида N 105 в Москве.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат VIII вида N 105
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ходченкова, Ольга (учитель-логопед).
    "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - № 1. - С. 17-19. - (Непрерывное образование: средства обучения) )
. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- игровые комплексы -- игры -- логическое мышление -- логопедические занятия -- логопеды -- мелкая моторика -- неречевые звуки -- педагогический опыт -- приборы -- программы -- проекты -- речевые звуки -- слуховое восприятие -- средства обучения -- фонематическое восприятие
Аннотация: Игровой комплекс, разработанный учителем-логопедом, апробирован в разных возрастных группах плохо говорящих детей.


Доп.точки доступа:
Ходченкова, О. (учитель-логопед)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Битова, А. Л.
    Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А. Л. Битова, И. С. Константинова, А. А. Цыганок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 6. - С. 54-63. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 63
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные задачи -- лечебная педагогика -- музыкальная терапия -- музыкальные занятия -- нарушения развития -- нарушения речи -- развивающие задачи
Аннотация: О роли музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития и его семье.


Доп.точки доступа:
Константинова, И. С.; Цыганок, А. А. (канд. психол. наук); Центр лечебной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Дорофеева, И. И.
    Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида / И. И. Дорофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 33-37. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- интегрированное обучение -- компенсирующее обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- отклонения в развитии -- смешанные группы -- специальное образование -- сурдопедагогика
Аннотация: Об опыте работы с детьми с нарушенным слухом и об открытии групп компенсирующего обучения. О первых в России смешанных группах на базе массового детского сада.


Доп.точки доступа:
Детский сад комбинированного вида N 1513
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)