Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=функциональная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
1.


    Козырь, В. И. (канд. пед. наук).
    Общественная ценность дополнительного образования / В. И. Козырь // Внешкольник. - 2005. - № 10. - С. 1-5. - (Наука - педагогу-практику) )
. - Продолж. следует.- Ил.: портр. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- дети -- дополнительное образование детей -- образовательные учреждения -- профильное образование -- творческая деятельность ребенка -- функциональная грамотность
Аннотация: О развитии дополнительного образования в школах.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гузеев, Вячеслав (профессор).
    Гуманитарный прорыв в образовании возможен / Вячеслав Гузеев // Народное образование. - 2006. - № 2. - С. 123-128. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- обучение -- среднее образование -- функциональная грамотность
Аннотация: О системном преобразовании структуры, логики и содержания образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Селенина, Е. В.
    Соуиально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 48-58. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- дети группы риска -- комиссия по делам несовершеннолетних -- постинтернатная адаптация -- социальная компетентность -- функциональная грамотность
Аннотация: Анализируется опыт нескольких экспериментальных площадок по социально-трудовой адаптации детей группы риска. Такие дети, повзрослев, с трудом адаптируются к социальной жизни, им сложно получить адекватное образование, найти работу и удержаться на рабочем месте. Автор рассматривает причины этих проблем и предлагает пути их решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Соловцова, Э. И.
    Понятие функциональной социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам / Э. И. Соловцова, И. В. Анурова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - С. 17-23. - (Теория) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотность функциональная -- иностранные языки -- образованность социокультурная -- обучение -- социокультурная образованность -- умения и навыки -- фоновые знания -- функциональная грамотность
Аннотация: Фактически быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто высокобразованным. Рассматривается минимально допустимый уровень образованности для каждой ступени школьного образования.


Доп.точки доступа:
Анурова, И. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Вершловский, С. Г.
    Функциональная грамотность выпускников школ / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 140-144. - (Факты. Комментарии. Заметки) ) . - Библиогр.: с. 144 (7 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация (социология) -- выпускники школ -- грамотность -- молодежь (социология) -- функциональная грамотность
Аннотация: Автор статьи считает, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума, в частности, готовности выпускников школ к жизни во взрослом сообществе.


Доп.точки доступа:
Матюшкина, М. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Гончарук, Л. В (зам. директора Нерчинского аграрного техникума).
    Роль опережающего образования / Л. В Гончарук // Специалист. - 2007. - № 5. - С. 26-28. - (Науку - в педагогическую практику) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Читинская область--Нерчинск

Кл.слова (ненормированные):
интерес к учебному материалу -- опережающее образование -- преобразующий интеллект -- проблемное обучение -- функциональная грамотность -- ядро знаний
Аннотация: Опережающее профессиональное образование - системообразующее существенное свойство профессионального образования, которое проявляется во взаимодействии определенным образом построенных содержания и процесса передачи знаний, направленных на развитие у человека природной предрасположенности к их получению, и его результата в виде умения активно приращивать знания, формирования инновационного, преобразующего, гуманистически ориентированного интеллекта, реализующего в носящую такой же характер деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Нерчинский аграрный техникум
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Никитина, Людмила Михайловна.
    Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии / Л. М. Никитина // Русская словесность. - 2007. - № 3. - С. 57-63 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) )
. - Прил.: с. 61-63 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- блочно-модульные технологии -- грамотное письмо -- грамотность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфография -- правописание -- преподавание русского языка -- причастия -- русский язык -- учащиеся -- функциональная грамотность -- части речи -- языковая компетентность
Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гарай, Виктор (доктор педагогических наук, начальник).
    Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда / Виктор Гаргай // Народное образование. - 2009. - № 4. - С. 31-37. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Новосибирская область

Кл.слова (ненормированные):
качество труда -- критериальная оценка -- оплата труда -- оценка профессиональных достижений -- поощрения учителей -- результативность труда -- стимулирующие выплаты -- творческие группы -- учителя -- фонд оплаты труда -- формирование компетенций -- функциональная грамотность
Аннотация: О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.


Доп.точки доступа:
Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гейн, А. Г.
    Информация как педагогический ресурс / А. Г. Гейн // Информатика. - 2011. - 1-15 февраля (№ 3). - С. 8-21 : рис., табл. - (Тема номера) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная грамотность -- достоверность информации -- информационная грамотность -- информационно-методическая поддержка -- информационный поиск -- информация -- источники информации -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- общеучебные действия -- педагоги -- педагогические ресурсы -- поиск информации -- полнота информации -- универсальные учебные действия -- учителя -- функциональная грамотность
Аннотация: Организация информационно-методической поддержки деятельности преподавателя. Цели и стратегии поиска информации. Образовательные стандарты второго поколения как информационно-методическая поддержка образовательной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования / Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 193-200. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные исследования PISA -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Басова, Евгения Александровна.
    Дидактическая система формирования у учащихся функциональной грамотности / Е. А. Басова // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. - С. 48-50 : 1 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- естественное общение -- компьютерные презентации -- функциональная грамотность
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "Функциональная грамотность", предлагаются пути и способы преодоления трудностей при ее формировании. Предлагаемая дидактическая система включает способы организации естественного общения, создание и демонстрацию компьютерных презентаций, выполнение упражнений.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Дубова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Компетентностные задачи как форма учебного материала / М. В. Дубова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 46-52. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 51-52 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
К-задачи -- виды функциональной грамотности -- дидактическая комплексность -- компетентностные задачи -- компетентностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- организация учебного материала -- познавательная активность -- потребности -- практико-ориентированная направленность -- практико-ориентированное обучение -- практическая ориентация образования -- практические умения -- проектирование компетентностных задач -- содержательная целостность -- социализация -- учебный материал -- форма организации материала -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования практико-ориентированного содержания компетентностных задач, спроектированных для учащихся начальных классов.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Шалашова, М. М.
    Об оперативности знаний и функциональной грамотности / М. М. Шалашова ; Московский государственный педагогический университет // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-10. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- методические приемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- работа с текстом -- учебные задания -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Система учебных заданий для формирования читательской, естественно-научной и математической грамотности школьников.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


   
    Об исследовании PISA-2012 // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 40-41. - (Спецпроект. Радость чтения) )
. -
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- мониторинговые исследования -- образовательные достижения -- результаты исследований -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Приведены результаты мониторингового исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) 2012 года, в частности, касающиеся читательской грамотности учащихся.


Доп.точки доступа:
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся; PISA
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Строева, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Гуманность среды исправительного учреждения, функциональная грамотность сотрудников и самовоспитание осужденных: взаимосвязь явлений / Г. В. Строева // Вестник Кузбасского института. - 2011. - № 5. - С. 54-58 : диагр. - (Уголовно-исполнительная система: история, современное состояние, проблемы и пути их решения) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 2078-3914
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманность -- исправительные учреждения -- осужденные -- просоциальная активность -- самовоспитание -- самоисправление -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- уголовно-исполнительная система -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации принципа гуманизма в деятельности исправительных учреждений, вопросы самоисправления осужденных, проблемы формирования гуманности среды исправительных учреждений.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Горбунова, Оксана Викторовна (учитель английского языка).
    Веб-квест как педагогический инструмент / Оксана Викторовна Горбунова, Ольга Анатольевна Иванова // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 162-166. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
веб-квесты -- мотивация учащихся -- технологии обучения -- функциональная грамотность
Аннотация: Представлена одна из технологий обучения - веб-квест.


Доп.точки доступа:
Иванова, Ольга Анатольевна (учитель английского языка)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Кэмерон-Фолкнер, Теа.
    Функциональный подход к языку: что он дает методике преподавания? = Pedagogical Insights from the Usage-based approach to language / Т. Кэмерон-Фолкнер // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 72-76. - (Разд. 4. Современные парадигмы обучения иностранным языкам) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань). . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- иностранные языки -- лингвистические исследования -- лингводидактика -- международные конференции -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- педагогические системы -- системная функциональная лингвистика -- функциональная грамотность -- функциональная лингвистика
Аннотация: В статье исследуются методические возможности, заложенные в лингвистических исследованиях, идущих от употребления языка в речи (Usage-based approaches). Особое внимание уделяется лингводидактическому потенциалу системной функциональной лингвистики, разработанной М. Халлидеем в 70-х годах XX века.


Доп.точки доступа:
Халлидей, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Жембровская, Тамара Евгеньевна (учитель русского языка и литературы).
    Новые стандарты: мастерская вместо урока русского языка в 5-6 классах / Тамара Евгеньевна Жембровская // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 133-138 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- 6 классы -- индивидуальные программы -- неурочные формы занятий -- образовательные модели -- образовательные программы -- подростковые школы -- предметные мастерские -- уроки русского языка -- функциональная грамотность -- школы -- школьные мастерские
Аннотация: Об особенностях мастерских, как форме основных занятий по учебному предмету, заменяющих традиционные уроки.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Подъяпольская, Ольга Игоревна (руководитель отдела информационных технологий).
    Как понять и разобраться с качеством контента / О. И. Подъяпольская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 1. - С. 55-60 : ил. - (IT-Школа современного школьного библиотекаря) )
. - Полезные материалы . - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- анализ информации -- информационная безопасность -- информационная грамотность -- информационное мошенничество -- информационные технологии -- информационные фейки -- медиаграмотность -- медиафейки -- медийные технологии -- фейкмейкеры -- функциональная грамотность
Аннотация: О том, как научить школьников противостоять агрессивной медиасреде, об основных признаках информационного фейка, поиске и анализе "цифровой" информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Савиных, Галина Петровна (эксперт; кандидат педагогических наук).
    Массовая оценка на зрелость, или "возвращение" сочинения в школу? / Галина Петровна Савиных // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 131-136 : 2 схемы. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструкции -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- смысловое чтение -- социологические исследования -- функциональная грамотность
Аннотация: Анализ подходов к проведению итоговых сочинений и изложений.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)