Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (10)
Поисковый запрос: (<.>K=фонематический слух<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.


    Павленко, И.
    Звуки, слова, предложения - что это? : развитие речи детей на занятиях по формированию фонематического слуха / И. Павленко // Начальная школа. - 1998. - № 39. - С. 1, 7
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающие уроки -- начальная школа -- начальное обучение -- развитие речи -- уроки -- фонематический слух

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Терехина, О.
    Путешествие в страну звуков : дидактические игры / О. Терехина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 17-20 : ил. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры в детском саду -- игры в обучении -- обучение в детском саду -- обучение дошкольников -- обучение русскому языку -- развитие речи в ДОУ -- развитие речи в детском саду -- русский язык в детском саду -- фонематический слух -- фонетика
Аннотация: Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Вниманию читателя предлагаются некоторые игры.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Глаголева, Е. А.
    Как говорит ваш ребенок / Е. А. Глаголева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 74-76. - (Ребенок в семье) )
. - Ил.: 7 рис. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольный возраст -- лексико-грамматический строй -- оценка речевого развития -- оценка речи -- понимание речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- речь -- связная речь -- состояние голоса -- фонематический слух
Аннотация: Данная разработка рекомендована для первичной оценки речевого развития. Цель - помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду, или нет. Необходимые параметры для оценки речевого развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Михайлова, М. П.
    Игры и занимательные задания, используемые на уроках обучения грамоте / М. П. Михайлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 76-78. - (Из опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дадиктические игры -- занимательные задания -- игры -- младшие школьники -- начальные классы -- обучения грамоте -- уроки -- фонематический слух
Аннотация: Представлены дидактические игры, применяемые на уроках обучения грамоте в 1 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сильченкова, Л. С.
    Формирование фонематического слуха / Л. С. Сильченкова // Начальная школа. - 2005. - № 1. - С. 110-119. - (В творческом поиске) ) . - Библиогр.: с. 118-119 (13 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- фонематический слух -- фонемы -- формирование
Аннотация: В статье автор пытается ответить на следующие вопросы: Что такое фонематический слух? Является ли данное словосочетание методическим понятием? .

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Черкасова, Е.
    Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. - С. 65-75. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Библиогр.: С. 75 (6 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- игры -- интонационный слух -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- логопедические группы -- логопедия -- обучающие игры -- общее недоразвитие речи -- пространственный слух -- речевой слух -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- слуховое внимание -- слуховое восприятие -- слуховой анализатор -- тренировочные упражнения -- фонематический слух
Аннотация: В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя с речедвигательным анализатором, направляет и контролирует работу речевых органов.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Киппер, Т. И. (логопед высш. категории).
    Учимся различать звуки речи : советы логопеда / Т. И. Киппер // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 69-71. - (Коррекционно-развивающее обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- звуки речи (образование) -- логопедические упражнения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- фонематический слух -- школьники
Аннотация: Приводятся игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Виньков, Ю. В.
    В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 99-105. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.7 + 88.3
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
красноречие -- культура речи -- порог чувствительности -- порождение речи -- психолингвистика -- речемыслительная деятельность -- речь -- риторика -- учащиеся -- фонематический слух -- эмпатия
Аннотация: О врожденных свойствах психики, характеризующих красноречивого от природы человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Панфилова, Ирина (логопед).
    Развитие речи / Ирина Панфилова // Социальная защита. - 2008. - № 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - № 4. - С. 26-29. - (Методика) )
. - (Социономия. -2008. -N 4. -С. 26-29)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- логопеды -- методики -- речевое дыхание -- упражнения -- фонематический слух
Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Швецова, И.
    Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Швецова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 71-77. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- звуковой анализ -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- логопедические занятия -- логопедия -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- правильное произношение -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие
Аннотация: Необходимыми предпосылками для обучения дошкольника с ОНР грамоте являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Барышникова, И. В.
    Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи / И. В. Барышникова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 6. - С. 82-87. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух
Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Белоус, Е.
    Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности / Е. Белоус // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 66-70. - (Познавательно-речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- дошкольники -- конспекты дидактических игр -- развитие речи -- речевая среда -- речевое творчество -- речевые умения -- речь дошкольников -- театрально-игровая деятельность -- фонематический слух -- фонематическое восприятие
Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Колесникова, Т. С.
    О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 57-65. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- распад слова -- реабилитационная помощь -- речевая слуховая агнозия -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- фонематический слух
Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии.


Доп.точки доступа:
Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Пожарская, И. Л. (учитель-логопед).
    Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка / И. Л. Пожарская // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 73-74
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционная гимнастика -- дети -- коррекционная педагогика -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- опыт работы -- речевые нарушения -- русский язык (образование) -- уроки грамоты -- уроки русского языка -- фонематический слух -- школьники
Аннотация: Рассматриваются методы и средства, применяемые учителем-логопедом для устранения недостатков фонематического восприятия, которые сопровождают подавляющее большинство речевых нарушений, встречающихся в начальной школе. Приводится пример организации работы по дифференциации оппозиционной пары звуков [п - б] в 1-2-м классах. Предлагается комплекс артикуляционной гимнастики.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук).
    Педагогика неграмотности / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 25-30. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- беглое чтение -- грамотное письмо -- грамотность -- методы обучения -- навыки чтения -- начальная школа -- начальные классы -- неграмотность -- обучение грамоте -- падение грамотности -- преподавание русского языка -- причины неграмотности -- техника чтения -- учебные программы -- фонематический метод -- фонематический слух -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук).
    Педагогика неграмотности / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 25-30. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- беглое чтение -- грамотное письмо -- грамотность -- методы обучения -- навыки чтения -- начальная школа -- начальные классы -- неграмотность -- обучение грамоте -- падение грамотности -- преподавание русского языка -- причины неграмотности -- техника чтения -- учебные программы -- фонематический метод -- фонематический слух -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Трофимова, В. И. (кандидат педагогических наук).
    Логопедическое сопровождение детей с выраженными нарушениями зрения в условиях реабилитационного центра / В. И. Трофимова, Н. И. Дунехина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 45-51 : 2 табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 51
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дыхательные упражнения -- коррекция звукопроизношения -- логопедические занятия -- логопедическое сопровождение -- нарушения зрения -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- слепые дети -- тренировка мышц языка -- фонематический слух
Аннотация: Представлены систематизированные методические указания по коррекции звуковой стороны речи у детей с выраженными нарушениями зрения, позволяющие сократить сроки коррекции звукопроизношения и повысить мотивацию незрячих детей к логопедическим занятиям.


Доп.точки доступа:
Дунехина, Н. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Полякова, Н. П.
    Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н. П. Полякова, К. П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 25-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 31-32
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дислалия -- ламбдацизм -- методы обучения -- нарушения зрения -- письменная речь -- развитие речи -- ротацизм -- слепые дети -- тифлопедагогика -- уроки русского языка -- устная речь -- фонематический слух -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Рассматриваются особенности развития речи детей с нарушением зрения на уроках русского языка в школах III-IV вида. Обсуждаются различные словесные и наглядные методы обучения, приводятся задания и упражнения с опорой на сохранную чувствительность, направленные на развитие устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, К. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


   
    Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыков чтения / Е. Е. Ляско [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 1. - С. 73-87 : рис., табл. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 86-87 (35 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
акустические характеристики -- дети -- речевое развитие -- речь -- фонематический слух -- функциональная асимметрия -- чтение
Аннотация: Цель исследования - выявление связи между уровнем речевого развития детей 4-7 лет и сформированностью у них навыков чтения. Использован комплексный подход, включающий акустический, фонетический и лингвистический анализ речи детей, оценку сформированности навыка чтения, определение фонематического слуха, функциональной асимметрии и регистрацию суммарной электрической активности мозга.


Доп.точки доступа:
Ляско, Е. Е.; Фролова, О. В.; Смирнов, А. Г.; Куражова, А. В.; Гайкова, Ю. С.; Бедная, Е. Д.; Григорьев, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Капункина, О.
    Освободим принцессу : логопедическое занятие для дошкольников / Ольга Капункина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 32-34 : ил. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
конспекты занятий -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- развитие фонематического слуха -- старшие дошкольники -- фонематический слух
Аннотация: Конспект логопедического занятия для старших дошкольников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)