Поисковый запрос: (<.>K=фонематический слух<.>) |
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Павленко, И. Звуки, слова, предложения - что это? : развитие речи детей на занятиях по формированию фонематического слуха / И. Павленко> // Начальная школа. - 1998. - № 39. - С. 1, 7
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающие уроки -- начальная школа -- начальное обучение -- развитие речи -- уроки -- фонематический слух
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Терехина, О. Путешествие в страну звуков : дидактические игры / О. Терехина> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 17-20 : ил. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры в детском саду -- игры в обучении -- обучение в детском саду -- обучение дошкольников -- обучение русскому языку -- развитие речи в ДОУ -- развитие речи в детском саду -- русский язык в детском саду -- фонематический слух -- фонетика Аннотация: Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи. Дидактические игры способствуют развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Вниманию читателя предлагаются некоторые игры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Глаголева, Е. А. Как говорит ваш ребенок / Е. А. Глаголева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 74-76. - (Ребенок в семье) ) . - Ил.: 7 рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольный возраст -- лексико-грамматический строй -- оценка речевого развития -- оценка речи -- понимание речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- речь -- связная речь -- состояние голоса -- фонематический слух Аннотация: Данная разработка рекомендована для первичной оценки речевого развития. Цель - помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду, или нет. Необходимые параметры для оценки речевого развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Михайлова, М. П. Игры и занимательные задания, используемые на уроках обучения грамоте / М. П. Михайлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 76-78. - (Из опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- дадиктические игры -- занимательные задания -- игры -- младшие школьники -- начальные классы -- обучения грамоте -- уроки -- фонематический слух Аннотация: Представлены дидактические игры, применяемые на уроках обучения грамоте в 1 классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сильченкова, Л. С. Формирование фонематического слуха / Л. С. Сильченкова> // Начальная школа. - 2005. - № 1. - С. 110-119. - (В творческом поиске) ) . - Библиогр.: с. 118-119 (13 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- фонематический слух -- фонемы -- формирование Аннотация: В статье автор пытается ответить на следующие вопросы: Что такое фонематический слух? Является ли данное словосочетание методическим понятием? .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. - С. 65-75. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Библиогр.: С. 75 (6 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- игры -- интонационный слух -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- логопедические группы -- логопедия -- обучающие игры -- общее недоразвитие речи -- пространственный слух -- речевой слух -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- слуховое внимание -- слуховое восприятие -- слуховой анализатор -- тренировочные упражнения -- фонематический слух Аннотация: В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя с речедвигательным анализатором, направляет и контролирует работу речевых органов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Киппер, Т. И. (логопед высш. категории). Учимся различать звуки речи : советы логопеда / Т. И. Киппер> // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 69-71. - (Коррекционно-развивающее обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- звуки речи (образование) -- логопедические упражнения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- фонематический слух -- школьники Аннотация: Приводятся игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Виньков, Ю. В. В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков> // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 99-105. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.7 + 88.3 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): красноречие -- культура речи -- порог чувствительности -- порождение речи -- психолингвистика -- речемыслительная деятельность -- речь -- риторика -- учащиеся -- фонематический слух -- эмпатия Аннотация: О врожденных свойствах психики, характеризующих красноречивого от природы человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Панфилова, Ирина (логопед). Развитие речи / Ирина Панфилова> // Социальная защита. - 2008. - № 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - № 4. - С. 26-29. - (Методика) ) . - (Социономия. -2008. -N 4. -С. 26-29)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопеды -- методики -- речевое дыхание -- упражнения -- фонематический слух Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Швецова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 71-77. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- звуковой анализ -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- логопедические занятия -- логопедия -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- правильное произношение -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие Аннотация: Необходимыми предпосылками для обучения дошкольника с ОНР грамоте являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Барышникова, И. В. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи / И. В. Барышникова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 6. - С. 82-87. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности / Е. Белоус> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 66-70. - (Познавательно-речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дошкольники -- конспекты дидактических игр -- развитие речи -- речевая среда -- речевое творчество -- речевые умения -- речь дошкольников -- театрально-игровая деятельность -- фонематический слух -- фонематическое восприятие Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Колесникова, Т. С. О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк> // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 57-65. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- распад слова -- реабилитационная помощь -- речевая слуховая агнозия -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- фонематический слух Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии.
Доп.точки доступа: Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Пожарская, И. Л. (учитель-логопед). Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка / И. Л. Пожарская> // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 73-74
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- дети -- коррекционная педагогика -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- опыт работы -- речевые нарушения -- русский язык (образование) -- уроки грамоты -- уроки русского языка -- фонематический слух -- школьники Аннотация: Рассматриваются методы и средства, применяемые учителем-логопедом для устранения недостатков фонематического восприятия, которые сопровождают подавляющее большинство речевых нарушений, встречающихся в начальной школе. Приводится пример организации работы по дифференциации оппозиционной пары звуков [п - б] в 1-2-м классах. Предлагается комплекс артикуляционной гимнастики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук). Педагогика неграмотности / Л. А. Ясюкова> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 25-30. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 классы -- беглое чтение -- грамотное письмо -- грамотность -- методы обучения -- навыки чтения -- начальная школа -- начальные классы -- неграмотность -- обучение грамоте -- падение грамотности -- преподавание русского языка -- причины неграмотности -- техника чтения -- учебные программы -- фонематический метод -- фонематический слух -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук). Педагогика неграмотности / Л. А. Ясюкова> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 25-30. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 классы -- беглое чтение -- грамотное письмо -- грамотность -- методы обучения -- навыки чтения -- начальная школа -- начальные классы -- неграмотность -- обучение грамоте -- падение грамотности -- преподавание русского языка -- причины неграмотности -- техника чтения -- учебные программы -- фонематический метод -- фонематический слух -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются причины неграмотности школьников, заложенные в образовательных программах по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Трофимова, В. И. (кандидат педагогических наук). Логопедическое сопровождение детей с выраженными нарушениями зрения в условиях реабилитационного центра / В. И. Трофимова, Н. И. Дунехина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 45-51 : 2 табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 51 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дыхательные упражнения -- коррекция звукопроизношения -- логопедические занятия -- логопедическое сопровождение -- нарушения зрения -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- слепые дети -- тренировка мышц языка -- фонематический слух Аннотация: Представлены систематизированные методические указания по коррекции звуковой стороны речи у детей с выраженными нарушениями зрения, позволяющие сократить сроки коррекции звукопроизношения и повысить мотивацию незрячих детей к логопедическим занятиям.
Доп.точки доступа: Дунехина, Н. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Полякова, Н. П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н. П. Полякова, К. П. Гаврилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 6. - С. 25-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 31-32
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислалия -- ламбдацизм -- методы обучения -- нарушения зрения -- письменная речь -- развитие речи -- ротацизм -- слепые дети -- тифлопедагогика -- уроки русского языка -- устная речь -- фонематический слух -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы III вида -- школы IV вида Аннотация: Рассматриваются особенности развития речи детей с нарушением зрения на уроках русского языка в школах III-IV вида. Обсуждаются различные словесные и наглядные методы обучения, приводятся задания и упражнения с опорой на сохранную чувствительность, направленные на развитие устной и письменной речи.
Доп.точки доступа: Гаврилова, К. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыков чтения / Е. Е. Ляско [и др.]> // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 1. - С. 73-87 : рис., табл. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 86-87 (35 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): акустические характеристики -- дети -- речевое развитие -- речь -- фонематический слух -- функциональная асимметрия -- чтение Аннотация: Цель исследования - выявление связи между уровнем речевого развития детей 4-7 лет и сформированностью у них навыков чтения. Использован комплексный подход, включающий акустический, фонетический и лингвистический анализ речи детей, оценку сформированности навыка чтения, определение фонематического слуха, функциональной асимметрии и регистрацию суммарной электрической активности мозга.
Доп.точки доступа: Ляско, Е. Е.; Фролова, О. В.; Смирнов, А. Г.; Куражова, А. В.; Гайкова, Ю. С.; Бедная, Е. Д.; Григорьев, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Капункина, О. Освободим принцессу : логопедическое занятие для дошкольников / Ольга Капункина> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 32-34 : ил. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): конспекты занятий -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- развитие фонематического слуха -- старшие дошкольники -- фонематический слух Аннотация: Конспект логопедического занятия для старших дошкольников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|