Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=учебные умения<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-26 
1.


    Панферова, Н. Н.
    О методике формирования учебных умений школьников / Н. Н. Панферова // Преподавание истории в школе. - 2000. - № 3. - С. 43-45

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
закрепление знаний -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальная школа -- учебные умения -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Вивюрский, В. Я.
    Классификация веществ и явлений / В. Я. Вивюрский // Химия. - 2001. - № 2. - С. 11, 14-16
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вещества -- классификация веществ -- уроки химии -- учебные умения -- химия -- явления

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лазукова, Н. Н.
    Формирование учебных умений на уроках истории / Н. Н. Лазукова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 1. - С. 34-40

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
История -- Методика преподавания -- Умения -- Уроки -- Учебные умения -- Формирование умений

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Налимова, И. В. (канд.пед.наук).
    Формирование умения классифицировать множества в процессе обучения математике / И. В. Налимова // Начальная школа. - 2003. - № 7. - С. 35-38. - (Педагогические вузы и школы России) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- классификация -- математика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- множества -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- умения -- учебные умения
Аннотация: Приводятся задания, которые помогают сформировать у младших школьников такую мыслительную операцию, как классификация

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ковалева, С. Г.
    Подходы к разработке контрольных измерительных материалов для единого госэкзамена / С.Г. Ковалева // Школьные технологии. - 2003. - № 4. - С. 142-149. - (Экспертиза, измерение, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольные измерительные материалы для ЕГЭ -- обучение -- показатели достижений -- уровни усвоения -- учебные умения
Аннотация: Приведены показатели образовательных достижений школьников, уровни усвоения содержания, этапы разработки контрольных тестов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Черепанова, Лариса Витальевна (канд. пед. наук).
    Методы и приемы развития у школьников рефлексии : (на материале лингвистической компетенции) / Л. В. Черепанова // Русская словесность. - 2004. - № 8. - С. 62-71. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по лексике -- задачи по морфемике -- задачи по синтаксису -- задачи по фонетике -- лингвистическая компетенция -- методические материалы -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- развитие рефлексии -- рефлексивные вопросы -- рефлексивные задачи -- рефлексия -- смысловая переработка -- учебные навыки -- учебные умения -- языковедческая компетенция
Аннотация: В перечень требований к урокам русского языка входит формирование лингвистической (языковедческой) компетенции учащихся. Даны методические материалы к урокам русского языка по развитию качества, без которого это невозможно - рефлексии.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Демидова, Марина (канд. пед. наук).
    Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова // Народное образование. - 2005. - № 9. - С. 115-123. - (Проблемы обучения) )
. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- естественно-научная грамотность -- естественно-научные циклы -- информационно-коммуникативная деятельность -- образовательные стандарты -- обучение -- общеучебные умения -- официальные материалы -- умения -- учебные умения -- ученики -- школьники
Аннотация: Рассмотрен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 95-102. - (Полемика) ) . - Библиогр.: с. 102 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГОС -- гимназическое образование -- госстандарты -- государственные стандарты -- лицейское образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- преемственность образования -- стандарты образования -- ступени образования -- учебные навыки -- учебные умения -- школьное образование
Аннотация: В статье последовательно рассматриваются ГОСы от начальной к старшей школе, ориентируясь на преемственность ступеней образования как условие непрерывного развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Орлова, Е. В.
    Полезная книга / Е. В. Орлова // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 104-107. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Воровщиков, С. Г. Азбука логичного мышления : учеб. пособие для учащихся старших классов / С. Г. Воровщиков.- М., 2005.- 288 с. . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логичное мышление -- проблемные мыслительные ситуации -- проблемные ситуации -- профильное обучение -- профильные курсы -- развитие мышления -- рецензии -- самопознание -- старшеклассники -- учебные пособия -- учебные умения -- ученики -- элективные курсы


Доп.точки доступа:
Воровщиков, С. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Беловолова, Е. А.
    От практических работ к практико-ориентированным проектам / Е. А. Беловолова // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 3. - С. 61-65. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) ) . - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
. - Ил.: 1 схема . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- географическое образование -- география -- метод проектов -- педагогические технологии -- практико-ориентированные проекты -- практические работы -- проектная деятельность -- проектная технология -- проектные методы -- проекты -- учебные умения
Аннотация: Опыт применения проектных заданий при организации и проведении практических работ показал, что школьники успешно усваивают материал, познают характер причинно-следственных связей, а следовательно, овладевают умением применять географические знания на практике.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Прокопович, Ю. А. (зам. декана по воспитат. работе, доц. кафедры педагогики и психологии нач. образования).
    Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников / Ю. А. Прокопович // Начальная школа. - 2007. - № 6. - С. 36-38. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. )
. - Ил.: 1 ч/б фото . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навыки (образование) -- начальное обучение -- обучение -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- первоклассники -- рабочие тетради -- умения (образование) -- учебные навыки -- учебные умения -- школьники
Аннотация: Предлагается рабочая тетрадь для первоклассников "Учимся учиться", которая содержит задания, направленные на развитие общеучебных умений и навыков.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Колоскова, О. П. (учитель нач. классов).
    Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / О. П. Колоскова // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 29-32. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задачи (математика) -- математика (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- решение задач (математика) -- текстовые задачи (математика) -- умения учебные -- учебные умения -- школьники
Аннотация: Охарактеризованы возможности формирования общеучебных умений младших школьников при решении текстовых задач в учебно-методическом комплекте Н. Б. Истоминой. (Из опыта работы учителя начальных классов).


Доп.точки доступа:
Истомина, Н. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бершадский, М. Е.
    Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2008. - № 5. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знания -- интеллект -- информатизация образования -- когнитивная модель -- когнитивность -- межпредметные умения -- модели учащихся -- образовательные технологии -- общеучебные умения -- предметные умения -- проектирование учебного процесса -- технологии образования -- умения -- учащиеся -- учебная информация -- учебные умения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены положения и идеи когнитивной образовательной технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Иванов, А.
    Формы и инструменты оценки образовательных достижений / А. Иванов // Директор школы. - 2009. - № 8. - С. 44-49 : табл. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- знания -- качественные показатели -- качество знаний -- образовательные достижения -- образовательный процесс -- обученность -- общеобразовательные учреждения -- оценка знаний -- процесс обучения -- система оценивания -- учебные умения
Аннотация: Предложен механизм диагностики усвоения учебной информации и уровня учебно-полезных умений учащихся путем анализа обученности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Мишнева, Е. К.
    Ведение календаря как методический прием развития универсальных учебных умений у школьников в курсе овладения английским языком / Е. К. Мишнева // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 46-50. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- календари -- календарь самонаблюдения -- обучение -- саморефлексия -- универсальные умения -- уроки -- учебные умения
Аннотация: Статья о введении в учебно-познавательную коммуникативную деятельность школьников "календарей самонаблюдения". "Календарь самонаблюдения" используется для формирования рефлексивной самооценки и может рассматриваться как инструмент для самоуправления учащихся своей учебной деятельностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кузовлев, В. П. (профессор).
    Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-20. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Теленьга, А. П. (кандидат педагогических наук).
    Оценка знаний в дистанционном образовании детей-инвалидов / А. П. Теленьга // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 170-172. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- коллаборативные технологии -- модели оценки знаний -- система оценки знаний -- уровни овладения умениями -- уровни оценки -- учебные умения
Аннотация: В статье рассматриваются возможности построения обобщенной модели оценки знаний в условиях дистанционного образования, которая подразумевает переход от одномерного оценивания динамики развития учащихся к многомерному.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Беловолова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения / Е. А. Беловолова // География в школе. - 2011. - № 6. - С. 25-31 : 1 рис., 1 схема., 1 табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- географические знания -- деятельностная составляющая содержания -- качество географического образования -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты нового поколения -- обучение географии -- общеучебные умения -- организация деятельности учащихся -- современные уроки географии -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные умения -- федеральные образовательные стандарты -- школьное географическое образование
Аннотация: Раскрывается деятельностное содержание географического образования с позиции нормативных документов нового поколения. Закрепление методологии деятельностного подхода в концепции ФГОС создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя географии. С этой позиции автор проектирует некоторые методические пути, направленные на реализацию новых требований.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лазебникова, А. Ю. (руководитель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по обществознанию).
    Что показал ЕГЭ по обществознанию / А. Ю. Лазебникова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 10. - С. 47-55 : табл., рис. - (Единый государственный экзамен) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- анализ результатов -- выпускники школ -- единые государственные экзамены -- задания по обществознанию -- обществознание (теория и методика обучения) -- результаты ЕГЭ -- статистика -- уровень подготовки -- учебные умения -- школьники -- экзаменационные работы
Аннотация: Дается анализ результатов состоявшегося в 2011 г. ЕГЭ по обществознанию в Республике Башкортостан и по стране в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Шамигулова, О. А. (председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию).
    Размышления после экзамена / О. А. Шамигулова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 10. - С. 55-58. - (Единый государственный экзамен) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- задания экзаменационные -- обществознание (теория и методика обучения) -- результаты ЕГЭ -- учебные умения -- школьники -- экзамены
Аннотация: Представлены общие результаты единого государственного экзамена, прошедшего в Республике Башкортостан в 2011 г. Дан качественный анализ результатов результатов выполнения экзаменационных заданий части С в сравнении с итогами 2010 г.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)