Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=универсальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
 1-10    11-14 
1.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 7-14. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- интеграция науки -- интеграция образования -- ключевые компетенции -- компетентностные модели -- компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зуева, Елена Григорьевна.
    Опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза / Е. Г. Зуева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 283-292 : Ил.: 1 табл. - (Трибуна молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 292 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- качество образования -- компетентностный подход -- компетентность личности -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- студенты -- туризм -- туристские вузы -- туристский бизнес -- универсальные компетенции
Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза. Определены универсальные компетенции как основа подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям общества, рынка труда и образования. Показаны пути эффективного формирования универсальных компетенций в информационно-образовательной среде вуза.


Доп.точки доступа:
Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса - филиал Российской международной академии туризма
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Балашова, В. Ф.
    Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы "Адаптивная физическая культура" в компетентностном формате / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 3. - С. 60-64. - (Физическое воспитание студентов) ) . - Библиогр.: с. 64 (11 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- выпускники вузов -- научно-исследовательская деятельность -- общекультурные комптенции -- общенаучные компетенции -- организационно-управленческая деятельность -- педагогическая деятельность -- социально-личностные компетенции -- технологическая деятельность -- универсальные компетенции -- физическая культура -- физкультурное образование
Аннотация: Универсальные и профессиональные компетенции выпускников вуза по специальностям, связанным с адаптивной физической культурой, физической культурой для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Чесноков, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).
    Уровни компетенций выпускников инженерных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 3-13. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 13 (8 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- магистры -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).
    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - № 6. - С. 23-28. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники вузов -- выпускники инженерных программ -- инженерное образование -- компетенции выпускников инженерных программ -- компетенции инженеров -- критерии оценки качества выпускников -- магистры -- оценка качества выпускников -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чучалин, А. И. (профессор).
    Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 105-115. - (Интернационализация образования) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Томск--Бельгия--Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники инженерных программ -- высшие учебные заведения -- зарубежные вузы -- инновационные педагогические технологии -- компетенции -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции
Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ.


Доп.точки доступа:
Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический уровень -- исследовательский уровень -- метапредметные навыки -- метапредметные обобщения -- метапредметный подход -- метапредметный уровень образования -- общее образование -- общеобразовательные школы -- универсальные компетенции -- философский уровень -- формирование метапредметных навыков -- школьники
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гуртов, Валерий (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Наиболее востребованные рабочие профессии в промышленном секторе = Most demanded working professions in the industrial sector / В. Гуртов, Е. Федорова, К. Мазаева // Общество и экономика. - 2015. - № 4/5. - С. 165-172. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия--Москва--Санкт-Петербург
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные кадры -- потребность в кадрах -- промышленный сектор -- сквозные рабочие профессии -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье анализируется потребность в кадрах рабочих профессий на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В структуре кадровой потребности выделяются востребованные промышленностью "сквозные" рабочие профессии, потребность в которых не зависит от структуры экономики регионов. Перечень "сквозных" рабочих профессий, сопряженных с универсальными компетенциями, очень важен для анализа ситуации на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Федорова, Евгения (младший научный сотрудник); Мазаева, Кира (младший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Аладышкина, А. С. (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование экологической культуры студентов / А. С. Аладышкина, Л. А. Леонова // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 79-83. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 83 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- студенты -- универсальные компетенции -- формирование экологической культуры -- экологическая культура -- экологические проекты -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается использование проектной деятельности экологической направленности как элемента эффективного образовательного процесса в рамках применения ФГОС. Обозначается важность повышения экологической культуры студентов. Рассмотрены примеры проектных решений, реализованных в ходе обучения по направлению подготовки бакалавров "Экономика"; выделены формирующиеся компетенции и навыки.


Доп.точки доступа:
Леонова, Л. А. (кандидат экономических наук; старший преподаватель); НИУ ВШЭНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Новикова, Ольга Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Роль компетентностного подхода в приобретении навыков юридической техники / Новикова О. В. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2018. - № 1 (1). - С. 73-82. - (Педагогика) ) . - Библиогр.: с. 82 (3 назв.)
. - ISSN 2618-799X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- лингвистические экспертизы -- официально-деловой стиль -- подготовка юристов -- профессиональные компетенции -- русский язык -- универсальные компетенции -- юридическая техника -- юридические тексты -- юристы -- языковая личность
Аннотация: Автор подчеркивает важность формирования у студентов профессиональных и универсальных компетенций в их единстве, где связующим звеном выступает всестороннее владение русским русским, в том числе официально-деловым стилем. Сказанное проиллюстрировано на примере фрагмента судебной лингвистической экспертизы спорного текста договора аренды жилого помещения.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кундозерова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук).
    Сравнительный анализ развития ключевых компетенций и новой грамотности в России и странах с развивающейся экономикой / Кундозерова Л. И. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2020. - № 2 (10). - С. 23-42 : 6 рис. - (Педагогика) ) . - Библиогр.: с. 40-42 (30 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Финляндия--Китай--Южная Корея; Сингапур; Россия; Канада

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- инновации (образование) -- концепция открытого образования -- курсанты -- междисциплинарные компетенции -- модель целостного образования -- модель целостного развитого человека -- навыки XXI века -- новая грамотность -- образовательные системы зарубежных стран -- открытое образование -- педагогические инновации -- универсальные компетенции -- формальное образование
Аннотация: В статье проанализирован опыт развития новых навыков XXI века в образовательных системах России, Канады, Финляндии, Китая, Южной Кореи и России.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Филатова, Е. А. (кандидат философских наук; доцент).
    Универсальные компетенции будущих учителей : культурологическое функционирование эмоционального интеллекта / Е. А. Филатова // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- подготовка учителей -- самосознание -- социальное взаимодействие -- студенты педагогических вузов -- универсальные компетенции -- эмоциональный интеллект
Аннотация: В статье рассматриваются универсальные компетенции для повышения эффективности межличностной и межкультурной коммуникации, самоорганизации, самооценки и академической успеваемости студентов. Описана практическая реализация некоторых стратегий развития культурологического функционирования эмоционального интеллекта на занятиях по иностранному языку.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование функциональной грамотности на уроках математики : современные дидактические инструменты учителя начальных классов / С. С. Пичугин // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 38-46 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 46 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическая грамотность -- метапредметные результаты -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- универсальные компетенции -- уроки математики -- функциональная грамотность
Аннотация: В статье очерчивается круг недочетов отечественной системы начального общего образования и существующих дефицитов качественного методического инструментария формирования функциональной грамотности младших школьников. Представлен анализ заданий современных учебников математики, позволяющих устранять потенциальные проблемы и затруднения учителя начальной школы в развитии функциональной грамотности учеников I-IV классов.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)