Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-29 
1.


    Зинченко, В. П.
    Теоретическое мышление: корни, вертикаль, идеальное бытие / В. П. Зинченко // Прикладная психология. - 2002. - № 1. - С. 1-19
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
теоретическое мышление

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зинченко, В. П.
    Эмпирическое и теоретическое мышление, практический интеллект? / В. П. Зинченко // Прикладная психология. - 2002. - № 3. - С. 1-14
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
практический интеллект -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Швырев, В.
    Мой путь в философии / В. Швырев // Свободная мысль - XXI. - 2003. - № 3. - С. 86-101. - (Человек и время) )
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
научная мысль -- социальное познание -- теоретическое мышление -- философский факультет
Аннотация: О жизни и научной деятельности Владимира Сергеевича Швырева, многолетнего сотрудника Института философии РАН и члена редколлегии журнала "Вопросы философии."


Доп.точки доступа:
Швырев, В.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чеснокова, А. Г.
    Осознание как центральная проблема психологии в концепциях Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 3-15. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.15 (12 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
знания -- концепции -- личность -- мышление -- осознание -- поведение -- предметное сознание -- прикладная психология -- произвольность -- психика -- психические функции -- психологи -- психологические знания -- психология -- самосознание -- сознание -- субъект -- теоретическое мышление
Аннотация: Данная статья- попытка исторического исследования и анализа взглядов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна на проблему сознания и оценить их значение для развития общей теории сознания


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Малых, Е. В.
    Некоторые случаи применения обобщений / Е. В. Малых // Математика в школе. - 2003. - № 6. - С. 38-40. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.26 + 22.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
задачи по математике -- математическое мышление -- обобщения -- решение задач -- теоретическое мышление
Аннотация: Формирование теоретического мышления осуществляется при различных применениях обобщений. Обобщение нередко осуществляется путем выделения одинакового математического содержания для различных задач. В качестве примера рассмотрены три задачи.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лазарев, В. С.
    К рефлексии психологической теории мышления / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 41-51. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- интериоризация -- мыслительный акт -- теоретическое мышление -- умственное действие -- эмпирическое мышление
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Зинченко, В. П.
    Готовность к мысли / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 63-75. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 75 (18 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- объяснительно-иллюстративное обучение -- разумный рассудок -- рассудочный разум -- рефлексия -- спонтанно-реактивное обучение -- теоретическо-рефлексивное обучение -- теоретическое мышление -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается противоречие в термине "развивающее обучение", зафиксированное Л. С. Выготским и В. В. Давыдовым: учебная деятельность формируется, а мышление - развивается. В. В. Давыдов, руководствуясь деятельностной проекцией теоретического мышления, сделал его предметом учебной деятельности. Тем самым он нашел пути формирования у учащихся как готовности мыслить понятиями, так и некоторых важнейших компонентов теоретического мышления: анализа, рефлексии, планирования.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Марцинковская, Т. Д.
    Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 76-83. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интуитивное знание -- когнитивные компоненты -- теоретическое мышление -- философия познания -- эмоциональные компоненты -- эстетические переживания
Аннотация: Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В. В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В. В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т. п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности) .


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Пичурин, Л. Ф.
    Математика - гуманитарная наука / Л. Ф. Пичурин // Математика в школе. - 2002. - № 6. - С. 8-11. - (Математика в школе XXI века) )
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
античная математика -- дифференциация обучения -- математическое образование -- методика преподавания математики -- теоретическое мышление -- углубленное изучение математики -- эмпирическое мышление
Аннотация: Отклик на статью Ю.М.Калягина, опубликованную в журнале "Математика в школе" N9-2001 и N1-2002, сделанный профессором Томского университета Л.Ф.Пичуриным. О труднейшем вопросе педагогики - вопросе о соотношении теоретического и эмпирического мышления, о соотношении развития и обучения

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Магический квадрат: новый подход к развитию мышления / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 1. - С. 217-226 : 15 рис. - (Практический опыт) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
логические задачи -- магический квадрат (математика) -- математические задачи -- математические задачи -- математическое образование -- мышление -- педагогические приемы -- преподавание математики -- развитие мышления -- теоретическое мышление
Аннотация: В качестве иллюстрации возможностей развития теоретического мышления рассматривается задача на составление так называемых магических квадратов.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Громыко, Нина Вячеславовна.
    Пространство эпистемотеки / Н. В. Громыко // Знание-сила. - 2008. - № 6. - С. 30-36. - (Главная тема) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 32.973.202 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Вычислительная техника

   Интернет

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
инновационная педагогика -- клиповое мышление -- педагогические технологии -- проектное мышление -- проекты -- сайты -- схемы -- теоретическое мышление
Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления.


Доп.точки доступа:
Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Клочко, В. Е.
    Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ / В. Е. Клочко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 2. - С. 87-101. - (Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идеалы рациональности -- мыслительная деятельность человека -- научная рациональность -- научные теории -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- психологи -- психологические системы -- психологические теории -- психологическое познание -- самоорганизация систем -- саморазвитие научной теории -- смысловая теория мышления -- теоретическое мышление -- теория мышления -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- эпистемологический анализ
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 76-88. - (Образование и общество) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредмет Задача -- метапредмет Знание -- метапредмет Проблема -- метапредметы -- модели обучения -- образовательные площадки -- преподавание философии -- проектная деятельность -- проектная форма обучения -- проекты -- старшеклассники -- теоретическое мышление -- философия в школе -- философско-методологическое мышление -- философское мышление -- философствование -- формирование теоретического мышления -- формы обучения -- экспериментальные образовательные площадки -- эпистемотека
Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению.


Доп.точки доступа:
"Проектный колледж", гуманитарно-методологическая школа 1314; Гуманитарно-методологическая школа 1314 "Проектный колледж"
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Николаев, Ю. М.
    О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 59-64. - (Приглашаем к дискуссии) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура человека -- парадигма знания -- профессиональная подготовка -- теоретическое мышление -- учебные дисциплины
Аннотация: О необходимости создания нового учебника для вузов по общепрофилирующей дисциплине " Теория и методика физической культуры ".

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Майданский, Андрей Дмитриевич.
    Понятие истины в диалектической логике Ильенкова / А. Д. Майданский // Свободная мысль. - 2009. - № 8. - С. 169-178. - (Marginalia) (Заметки на полях) )
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая логика -- логический позитивизм -- порядок существования вещей -- предметная логика -- предметы мышления -- природа -- теоретическое мышление -- философы-марксисты -- человеческий разум
Аннотация: В историю логики философ-марксист Эвальд Васильевич Ильенков вошел как один из немногих, кто в XX веке продолжал разрабатывать предметную логику, учитывающую природу и порядок существования вещей, с которыми имеет дело человеческий разум.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Акимова, М. К.
    Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация / М. К. Акимова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 51-61. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- конструирование тестов -- надежность -- психометрическая квалификация тестов -- психометрические критерии -- социально-психологические нормативы -- теоретическое мышление -- тесты умственного развития -- умственное развитие
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).


Доп.точки доступа:
Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-).
    Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - № 11. - С. 75-91. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 90-91
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
думание (психология) -- интуиция -- мышление -- понятийное мышление -- рефлексия -- теоретическое мышление
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог, педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ротенфельд, Ю. А.
    Восхождение от рассудка к разуму / Ю. А. Ротенфельд // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41. - (Теория) )
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
абстрактный разум -- абстракции -- гуманитарное мышление -- диалектика -- диалектическая логика -- законы формальной логики -- конкретный разум -- логические связи -- методы познания -- мыслительная деятельность -- мышление -- парадигмы познания -- познание -- разум -- рассудок -- рассудочное мышление -- теоретическое мышление -- технократическое мышление -- универсальная парадигма познания -- философские учения -- философы -- формальная логика
Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Пржиленский, В. И.
    "Реальность": социально-эпистемологическое исследование / В. И. Пржиленский // Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С. 91-105. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 104-105
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- научная терминология -- посттеоретическое мышление -- реальность -- социальная реальность -- теоретическое мышление -- терминология -- термины -- физическая реальность -- философские понятия
Аннотация: Исследуется ситуация сосуществования значений научных терминов, философских понятий и посттеоретических объектов в научных рассуждениях. Анализируется присутствие концепта "реальность" в пространстве теоретического мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Игошев, Л.
    Петушиное слово : о некоторых особенностях русского сознания с точки зрения музыковеда / Л. Игошев // Континент. - 2011. - № 2 (148). - С. 91-97. - (Пути России в современном мире) )
. - Спец. вып. 2. Избранное. 1992-2011. Том второй. Россия. Европа. Мир. XX-XXI
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовная культура -- русская интеллигенция. -- русская культура -- теоретическое мышление -- технологическое мышление
Аннотация: По мнению автора, в русской культуре присутствует духовная константа, выражающаяся в отказе от теоретического и склонности к практическому, к технологии, а это, в свою очередь, наложило отпечаток и на русскую интеллигенцию., у которой отсутствует истинно теоретическое мышление.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)