Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (9)
Поисковый запрос: (<.>K=структура личности<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Спасибенко, С. Г.
    Общее и индивидуальное в социальной структуре человека / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 3. - С. 91-101
ББК 18; 60.5
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

   Социология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное (социология) -- общее и индивидуальное (социология) -- социальная структура человека -- структура личности

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Веремьев, А. А.
    Эстетический потенциал личности учителя / А. А. Веремьев // Изобразительное искусство в школе. - 2004. - № 6. - С. 44-51. - (Теория и методика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- когнитивный потенциал -- личность учителя -- педагогическая деятельность -- способности личности -- способность к общению -- структура личности -- творческий потенциал -- теории личности -- учебно-воспитательный процесс -- учителя -- ценностный потенциал -- человекоформирующаяся способность -- эстетический потенциал
Аннотация: Эффективность и результаты учебно-воспитательного процесса в значительной степени определяются личностью учителя. В данном исследовании проблема личности учителя представляет интерес в плане проявления в ней эстетического потенциала и его влиянии на педагогический процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Иванов, Е. С.
    Соотношение прошлого и будущего в психологической автобиографии подростков-сирот с задержкой психического развития / Е. С. Иванов, Ю. В. Борисова // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 27-31. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- механизм психологической защиты -- подростки-сироты -- развитие личности -- социальная адаптация -- социальные сироты -- специальная психология -- структура личности
Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования, в ходе которого изучалась картина жизненного пути подростков-сирот. Выявлена специфика воспиятия ими наиболее важных событий в жизни, определена иерархия событий прошлого и будущего.


Доп.точки доступа:
Борисова, Ю. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Князев, Г. Г. (д-р биол. наук).
    Пятифакторная структура личности у детей и подростков : (по данным родителей и самооценки) / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 59-67. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 66-67 (19 назв. )
. - Рис., табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дети -- индивидуальные различия -- личность -- моделирование структурными уравнениями -- подростки -- психология индивидуальных различий -- пятифакторная модель -- пятифакторная структура -- структура личности
Аннотация: Данные 1200 родителей и 1013 детей были использованы для проверки адекватности пятифакторной модели при описании личности подростков.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р. (д-р психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Морина, Елена Юрьевна.
    Особенности самооценки у детей с ЗПР дошкольного возраста / Е. Ю. Морина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 53-59. - (Идет эксперимент) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- адекватная самооценка -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- личность ребенка -- мотивы поведения -- самооценка -- самосознание -- структура личности
Аннотация: Специфика формирования самооценки у дошкольников с задержкой психического развития 5-6-летнего возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вайзер, Г. А.
    Теория учения развивающейся личности: история и современность : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - № 3. - С. 122-132. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Москва

Кл.слова (ненормированные):
знания -- мировозрение -- обучаемость -- приемы умственной деятельности -- самоуправление учащихся -- структура личности -- структура образного мышления -- субъект учения -- умственное развитие -- учение
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию.


Доп.точки доступа:
Юдина, О. Н.; Менчинская, Н. А.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Белошицкий, Александр Владимирович (канд. пед. наук).
    Детерминанты профессионального развития курсантов / А. В. Белошицкий // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 1. - С. 125-130. - (Практический опыт) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- детерминанты развития -- коммуникативная компетентность -- курсанты -- образовательный процесс -- офицеры -- самодетерминация -- саморегуляция -- самосознание -- структура личности -- учебная мотивация
Аннотация: Рассмотрены компоненты, формирующие модель личности курсанта высшего военного училища. Дана характеристика когнитивного, регулятивного и личностно-смыслового компонентов, которые оказывают определяющее влияние на формирование профессионально важных качеств офицера-специалиста.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Остапенко, А. А.
    Монистическая концепция многомерного развития личности В. Ф. Моргуна / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 59-72. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интедиффия -- интеллект -- исследование личности -- концепции личности -- концепции развития личности -- личность -- многомерное развитие личности -- монистическая концепция -- периодизация развития личности -- природа личности -- психодиагностика личности -- развитие личности -- структура личности -- человек
Аннотация: Представлена самобытная психолого-педагогическая концепция многомерного развития личности и ее прикладные аспекты.


Доп.точки доступа:
Моргун, А. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Самошкина, И. С.
    Территориальная идентичность как социально-психологический феномен / И. С. Самошкина // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 99-106. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- метод неоконченных предложений -- проективные методики -- психологические рисунки -- социальная идентичность -- структура личности -- территориальная идентичность -- феноменология идентичности
Аннотация: На основании теоретического анализа и данных эмпирического исследования, проведенного с помощью разработанной автором методики, предложено системное описание феномена территориальной идентичности как одного из видов социальной идентичности. В качестве единицы анализа территориальной идентичности рассматривается место проживания - район большого города. Эмпирические данные получены с помощью проективных методик: сочинения "Мой район", метода неоконченных предложений, метода "10 качеств района" и психологический рисунок на тему "Мой район". Результаты качественного анализа данных позволили выделить в феноменологии территориальной идентичности общие свойства социальной идентичности, специфические особенности и функции территориальной идентичности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Толстых, Н. Н.
    Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович / Н. Н. Толстых // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 1. - С. 147-160. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя свобода -- возрастная психология -- детский возраст -- книги -- монографии -- поведение ребенка -- психологические исследования -- психологические феномены -- развитие личности -- свободное поведение личности -- сознание -- сознательный выбор -- статьи -- структура личности -- уровень развития личности -- ученые психологи -- физиология активности -- формирование личности
Аннотация: Лидия Ильинична Божович показала в своих работах, какой путь должен пройти ребенок, чтобы достичь такого уровня развития, который позволил бы ему сделать соотносимыми степени свободы своего интеллекта со степенями свободы своих действий, поступков. Это и значило для нее - стать личностью.


Доп.точки доступа:
Божович (детский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Моргун, В.
    Традиции и перспективы педагогики одаренности "неодаренных" / В. Моргун, М. Мутафова // Школьные технологии. - 2009. - № 2. - С. 20-24. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- концепция личности -- личность -- образовательные стандарты -- одаренность -- педагогика одаренности -- профориентация -- социализация -- стандарты в образовании -- структура личности -- школьники
Аннотация: Рассмотрены аспекты различных педагогических систем в их отношении к проблеме детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Мутафова, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Моргун, Владимир (профессор; кандидат психологических наук; заведующий).
    Традиции и перспективы педагогики одаренности "неодаренных" / Владимир Моргун, Мария Мутафова // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 55-59. - (Народный проект) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бланки достижений ученика -- детская одаренность -- педагогика одаренности -- структура личности
Аннотация: О многомерной концепции личности и ее развитии. Рассмотрены некоторые педагогические системы.


Доп.точки доступа:
Мутафова, Мария (доцент; кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Дугин, А. Г.
    К структуралистской топике социологической науки: психология глубин и ее импликации. / А. Г. Дугин // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - № 4. - С. 62-71. - (Теория и общество) ) . - Библиогр.: с. 71
. - Продолж. Начало: N 3 . - ISSN 1029-3736
УДК
ББК 60.53 + 88.37 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Психология

   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
es -- id -- анима -- анимус -- архетипы -- бихевиоризм -- импликации -- индивидуации -- индивидуумы -- инициации -- коллективное бессознательное -- коллективное сознание -- личное бессознательное -- логос -- мифос -- оно -- подсознание -- психоанализ личности -- психоаналитическая топика -- психология глубин -- работа сновидений -- социальный логос -- структура личности -- структуралистская социология -- структуралистская топика -- эго
Аннотация: Рассматриваются основные моменты психоаналитической теории К. -Г. Юнга. Обосновывается модель "двухуровневой" структуралистской топики социологии в виде дроби: коллективное сознание/коллективное бессознательное.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З.; Юнг, К.-Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Новиков, А. М. (д-р пед. наук, проф.).
    О предмете педагогики / А. М. Новиков // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 8-15. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 14-15 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- знания -- иерархическая структура -- инновационное обучение -- наука -- обучение -- опыт -- педагогика постиндустриального общества -- постиндустриальное общество -- предмет педагогики -- развитие -- структура личности
Аннотация: Раскрывается существенное изменение роли науки в современном обществе. В связи с этим обосновываются новые требования к образованию, переосмысливаются важнейшие понятия - обучение, воспитание, развитие.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Барский, Ф. И.
    XV Европейская конференция по личности / Ф. И. Барский, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 166-169. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
генетика и личность -- европейские конференции -- конференции -- личность -- развитие личности -- структура личности
Аннотация: Краткий обзор работы 15-й Европейской конференции по личности. Состоялась 20-24 июля 2010 г., (г. Брно, Чехия).


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.; Европейская конференция по личности
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Романин, А. Н. (доктор психологических наук, профессор).
    Классический психоанализ Зигмунда Фрейда / Романин А. Н. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 2. - С. 74-105. - (Музыкальная психотерапия) )
. - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
агрессивный инстинкт -- бессознательное -- либидо -- метод свободных ассоциаций -- неврозы -- психика -- психоаналитики -- психотерапевты -- психотерапия -- сексуальный инстинкт -- сноведения -- структура личности -- схема личности -- трансфер -- ученые
Аннотация: Основные положения и методы психоанализа, с которым связаны многие понятия и принципы современной научной психотерапии, а также музыкальной психотерапии.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Мазяр, О. В.
    Концепция индивидуальности в работах И. А. Сикорского / О. В. Мазяр // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 113-120. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 120 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воля -- индивидуальность -- наследственность -- ощущения -- познание -- представления -- психофизический параллелизм -- структура личности -- характер -- чувства
Аннотация: Обсуждаются личностные и научные факторы формирования концепции индивидуальности И. А. Сикорского в контексте развития психологии конца XIX - начала XX столетия. Анализируется предложенная им структура личности, на основе которой раскрываются механизмы и принципы процесса индивидуализации субъекта.


Доп.точки доступа:
Сикорский, И. А. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Бардышевская, М. К.
    Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели / М. К. Бардышевская // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 68-74. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-поведенческий комплекс -- модели эмоциональной регуляции -- поведение привязанности -- привязанность -- развитие ребенка -- структура личности -- типология развития -- уровневые модели -- эмоциональная регуляция -- эмоционально-личностное развитие -- этология человека -- ядерная структура
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Ставится проблема изучения развития механизмов "перешифровки" опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977); Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Бернштейн, Николай Александрович (психофизиолог ; 1896-1966)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Филипкин, А.
    Успешность судейской работы в футболе представителей с различной структурой личности / А. Филипкин, А. А. Полозов, Е. Г. Шурманов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 29-33 : рис. - (Психология спорта) ) . - Библиогр. : с. 33 (7 назв.)
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
иррациональные сенсорики -- компульсивные типы характеристики -- структура личности -- судейская работа -- футбол -- футбольные арбитры
Аннотация: Факторы, определяющие успешность судейской работы в футболе представителей различной структуры личности. Предположение о том, что наилучшими судьями являются иррациональные сенсорики с компульсивным типом характеристики.


Доп.точки доступа:
Полозов, А. А.; Шурманов, Е. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Рожков, Николай Тихонович.
    Системная психосоциальная модель развития и формирования личности / Н. Т. Рожков // Искусство и образование. - 2012. - № 1. - С. 46-49 : ил. - (Развитие личности) ) . - Библиогр.: с. 49 (1 назв.)
. - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
актуальное-Я -- воспитание -- идеальное-Я -- интегративное-Я -- коллективное бессознательное -- личность -- психосоциальная модель личности -- психосоциальная структура личности -- развитие личности -- структура личности -- формирование личности
Аннотация: Психосоциальная структура личности, ее элементы, отношения и связи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)