Поисковый запрос: (<.>K=стандарты высшего образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поздняк, Л. Подготовка организаторов-методистов дошкольного образования в вузе / Л. Поздняк, Л. Волобуева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 82-91. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- организаторы-методисты -- подготовка руководителей -- подготовка управленцев -- реформирование образования -- руководство ДОУ -- система дошкольного образования -- стандарты высшего образования -- управление ДОУ -- управление образовательными системами Аннотация: В настоящее время проработан комплекс проблем, направленных на подготовку руководящих кадров системы дошкольного образования, которой требуются новые управленческие кадры, профессионально осуществляющие функции управления, владеющие совокупностью принципов, методов, средств и форм управления ДОУ.
Доп.точки доступа: Волобуева, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Садовничий, Виктор Антонович (ректор МГУ). Образование в России: выбор пути : в современных условиях университетские выпускники должны уметь ставить задачи, управлять процессами и просчитывать последствия принятых решений / Виктор Садовничий> // В мире науки. - 2008. - № 3. - С. 76-81 : 4 фот. - (Перспективы) )
. - ISSN 0208-0621ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- вузы -- высшее образование -- декларация -- кадры -- образование -- преподавательские кадры -- система высшего образования -- стандарты высшего образования -- студенты -- фундаментальное образование Аннотация: Будущее человечества создается уже сегодня, и определяется оно уровнем фундаментальных знаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Липский, И. А. (д-р пед. наук, проф.). Методологические риски развития социальной педагогики / И. А. Липский> // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 24-33. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 33 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- дифференциация социальной педагогики -- институты социальной педагогики -- интеграция социальной педагогики -- история социальной педагогики -- качественное состояние -- методологические риски -- мифологизация -- наука -- научно-теоретическое обоснование -- научно-эмпирическое развитие -- образовательные комплексы -- практика -- профессионализация социальной педагогики -- профессиональное образование -- развитие социальной педагогики -- социальные педагоги -- стандарты высшего образования -- субъекты социальной педагогики -- эмпирическое развитие Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с этапами, современным состоянием и перспективами развития социальной педагогики как области практической деятельности, научной дисциплины и образовательного комплекса. Анализируются риски, проявляющиеся в области ее базовых методологических основ и способные привести к регрессивному развитию социальной педагогики в России.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ. -мат. наук). Актуальные проблемы высшего образования в России : (из доклада на XVIII Менделеевском съезде по общей и прикладной химии. Москва, РАН, 24 сентября 2007 г. ) / В. А. Садовничий> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - № 2. - С. 20-38
. - ISSN 2073-2635ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузовские учебники -- вузы -- высшая школа -- наука -- преподаватели -- российское образование -- система стандартов -- стандарты высшего образования -- студенты -- учебная литература -- элитное образование Аннотация: Выступление ректора МГУ В. А. Садовничего на 18 Менделеевском съезде по общей и прикладной химии о проблемах высшего образования в России.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. Ломоносова; Менделеевский съезд по общей и прикладной химии Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 88-95. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 95 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ООП -- ФГОС -- бакалавры -- будущие педагоги -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- проектирование содержания подготовки -- проектирование учебного предмета -- профессиональные компетенции -- стандарты второго поколения -- стандарты высшего образования -- стандарты педагогического образования -- стандарты третьего поколения -- структура педагогической дисциплины -- федеральные образовательные стандарты -- циклы дисциплин -- этапы проектирования Аннотация: В статье анализируются пути и средства обновления содержания и технологий педагогической подготовки будущего педагога в контексте модернизации педагогического образования на основе введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- бакалавры образования -- высшее профессиональное образование -- ключевые компетенции -- модели обучения -- модели профессиональной подготовки -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- содержание дисциплины -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- структура содержания -- учебные дисциплины Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пискунова, Е. В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура / Е. В. Пискунова> // Педагогика. - 2010. - № 7. - С. 58-65. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 65 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- аспирантура -- бакалавриат -- высшее образование -- диссертационные исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- исследовательские программы -- магистратура -- образовательные программы -- проблемы исследования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- стандарты третьего поколения -- студенты -- университеты -- федеральные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации исследовательской деятельности студентов в системе уровневого образования, анализируются возможности разрешения этих проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шогенова, Ф. А. Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования / Ф. А. Шогенова> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 122-124. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- кредитная система (образование) -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- принципы (образование) -- профессиональные компетенции -- система зачетных единиц -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения Аннотация: О создании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Проектирование преподавателем педагогического вуза собственной инновационной деятельности / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 85-95. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- вузы -- государственные образовательные стандарты -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- компетентностный подход -- компоненты инновационной деятельности -- модель инновационной деятельности -- образовательные стандарты -- педагогические вузы -- преподаватели вузов -- проектирование инновационной деятельности -- самостоятельная работа студентов -- стандарты высшего образования -- студенты -- технологии проектирования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье на основе анализа ФГОС ВПО 3-го поколения рассматриваются виды инновационной деятельности в современном педагогическом вузе, показана степень подготовленности преподавателей педвуза к этой деятельности и предложена модель проектирования собственной инновационной деятельности преподавателя кафедры педагогики, которую можно использовать в работе преподавателей всех социально-гуманитарных дисциплин.
Доп.точки доступа: Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого; Кафедра педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Проектирование преподавателем педагогического вуза собственной инновационной деятельности / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 85-95. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- вузы -- государственные образовательные стандарты -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- компетентностный подход -- компоненты инновационной деятельности -- модель инновационной деятельности -- образовательные стандарты -- педагогические вузы -- преподаватели вузов -- проектирование инновационной деятельности -- самостоятельная работа студентов -- стандарты высшего образования -- студенты -- технологии проектирования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье на основе анализа ФГОС ВПО 3-го поколения рассматриваются виды инновационной деятельности в современном педагогическом вузе, показана степень подготовленности преподавателей педвуза к этой деятельности и предложена модель проектирования собственной инновационной деятельности преподавателя кафедры педагогики, которую можно использовать в работе преподавателей всех социально-гуманитарных дисциплин.
Доп.точки доступа: Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого; Кафедра педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Захарова, Г. П. (кандидат психологических наук). Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив / Г. П. Захарова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 70-75. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ООП ВПО -- ФГОС -- бакалавриат -- бакалавры -- будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- информационные технологии -- качество образования -- компетентностный подход -- многоуровневое образование -- нормативно-правовое сопровождение -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общекультурные компетентности -- основные образовательные программы -- подготовка педагогов -- стандарты высшего образования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Показан конкретный опыт разработки вузом основной образовательной программы высшего профессионального образования и возникающие в ходе ее реализации проблем.
Доп.точки доступа: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическая подготовка современного учителя: проектно-технологический подход / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 61-69. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- дидактическая подготовка учителей -- образовательные стандарты -- подготовка учителей -- принципы проектно-технологического подхода -- продуктивная деятельность -- проектная деятельность -- проектно-технологический подход -- проектное обучение -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- учебники по дидактике -- учебные пособия -- учителя -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются пробелы в дидактической подготовке современного учителя, анализируются новые требования к подготовке учителя, раскрываются цель, сущность, принципы и условия реализации проектно-технологического подхода к содержанию и процессу дидактической подготовки современного учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук). О модели вузовского технологического учебника полного цикла / В. М. Монахов> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 17-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- вузовские учебники -- высшая математика -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- модели технологических учебников -- модели учебного процесса -- образовательные стандарты -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- создание учебников -- стандарты высшего образования -- технологии создания учебников -- технологические учебники -- учебники -- учебники полного цикла -- федеральные образовательные стандарты -- формирование компетенций Аннотация: В статье представлены концепция построения модели технологического учебника полного цикла и технология реализации модели в виде вузовского учебника "Математика".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Гармонизация методической подготовки бакалавров педагогического образования / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-66. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 66 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- бакалавриат -- бакалавры -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- методические компетенции -- методическое образование -- методологические компетенции -- образовательные стандарты -- педагогическая деятельность -- подготовка бакалавров -- содержание компетенций -- средства формирования компетенций -- стандарты высшего образования -- теория обучения -- технологии решения задач -- федеральные образовательные стандарты -- формирование компетенций -- цели методической подготовки Аннотация: Анализируется проблема согласования целей методической подготовки бакалавров. Определено понятие компетенции, раскрывается компетентностный подход к обучению студентов бакалавриата по направлению методика обучения предметам. Рассматривается процесс формирования методических компетенций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цалиев, А. М. Об изучении конституционного права и его институтов в контексте совершенствования юридического образования / А. М. Цалиев> // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 5. - С. 21-24. - (Состояние и проблемы преподавания конституционного и муниципального права. Опыт ВУЗов) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): государственно-правовая специализация -- конституционное право -- права и свободы человека -- стандарты высшего образования -- стандарты профессионального образования -- федеральные образовательные стандарты -- юридическое образование Аннотация: Изучение конституционного права и его институтов в рамках государственно-правовой специализации. Предлагаются меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цалиев, А. М. Об изучении конституционного права и его институтов в контексте совершенствования юридического образования / А. М. Цалиев> // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 5. - С. 21-24. - (Состояние и проблемы преподавания конституционного и муниципального права. Опыт ВУЗов) ) . - Библиогр. в сносках . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): государственно-правовая специализация -- конституционное право -- права и свободы человека -- стандарты высшего образования -- стандарты профессионального образования -- федеральные образовательные стандарты -- юридическое образование Аннотация: Изучение конституционного права и его институтов в рамках государственно-правовой специализации. Предлагаются меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Попова, О. Н. (кандидат педагогических наук). На пути к новым стандартам высшего образования / О. Н. Попова> // ЭКО. - 2015. - № 10. - С. 167-171. - (Наука и образование) ) . - Библиогр.: с. 171 (1 назв.)
. - ISSN 0131-7652ББК 65.9(2Рос) + 65.497 + 74.58 Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика России Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВО -- ФГОС3+ -- аккредитация -- государственные образовательные стандарты -- гуманитарные дисциплины -- общекультурные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье проведен анализ проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - ФГОС3+ (ФГОС ВО) по четырем направлениям, рассмотрены внесенные изменения. Обращается внимание на нерешительность введения общих требований по общекультурным компетенциям и их индексации, на отсутствие единых границ блоков структуры программ, на предпосылки нового сокращения перечня и объема гуманитарных дисциплин и др. Высказывается предположение о новой возможной корректировке стандартов высшего образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шихова, Е. П. (кандидат социологических наук; доцент). Использование арт-терапевтических техник в учебном процессе медицинских вузов / Е. П. Шихова, М. В. Носкова, Е. М. Кропанева> // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 55-59. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- арт-терапевтические техники -- арт-терапия -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- изотерапия -- коллажирование -- медицинские вузы -- методы изотерапии -- образовательные стандарты -- пластические материалы -- работа с пластилином -- рисуночная терапия -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- студенты -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Рассматривается учебный процесс в рамках ФГОС ВПО в медицинском вузе. Представлен опыт внедрения в практические занятия по дисциплине "Психология и педагогика" инновационных и интерактивных технологий с элементами арт-терапевтических техник, направленных на формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Доп.точки доступа: Носкова, М. В. (кандидат психологических наук; доцент); Кропанева, Е. М. (кандидат философских наук; доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Марченкова, Екатерина (редактор-эксперт). Актуальные документы / Екатерина Марченкова> // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2016. - № 8. - С. 6-11 : фот. - (Обзор законодательства) (Экспертные разъяснения всех изменений законодательства) )
. - ISSN 1727-6772ББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- введение профстандартов -- вокальное искусство -- вузы -- высшее образование -- государственные награды -- государственные стандарты -- движение фондов -- награды -- образовательные стандарты -- объекты культурного наследия -- основные средства -- основные фонды -- официальные письма -- паспорта объектов культурного наследия -- планы мероприятий -- постановления -- приказы -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- стандарты высшего образования -- статотчетность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные стандарты Аннотация: При разработке плана мероприятий по введению профстандартов необходимо учитывать мнение профсоюза. Паспорт объекта культурного наследия выдают по запросу собственника. Статотчетность о движении основных фондов можно представлять в электронном виде. Музей имеет право принять в дар награды, только когда получит разрешение от комиссии по государственным наградам. Утвержден ФГОС по вокальному искусству для вузов и по высшему образованию "дирижирование".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Проблемы целеполагания в условиях реализации ФГОС ВО / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 3-11. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 11 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- гармонизация целей обучения -- государственные образовательные стандарты -- измерение когнитивных процессов -- многоуровневая модель целей -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- подготовка педагогов -- противоречия целеполагания -- профессиональные задачи -- результаты образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения Аннотация: В статье показано, что низкий уровень культуры целеполагания в образовательной практике в немалой степени связан с недостаточным вниманием исследователей к этому вопросу. Выделены и систематизированы основные проблемы целеполагания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|