Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=стандарты второго поколения<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
1.


    (М.).
    Как нам преобразовать образование? / (М.) ; публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 98-112. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- базовые ценности -- игры -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- круглые столы -- культурное измерение образования -- миф -- модели образования -- национальные ценности -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- преподаватели -- стандарты второго поколения -- студенты -- типы мышления -- учебники -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Ломоносова, О. И.; Шалашова, Т. Ю.; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Москаленко, М. Л.; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук); Пачин, И. М.; Корикова, Н. И.; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.); Как нам преобразовать образование?, круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кузнецов, Александр Андреевич.
    О стандарте второго поколения / Александр Андреевич Кузнецов, Михаил Викторович Рыжаков // Воспитание школьников. - 2009. - № 4. - С. 3-8. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- государственные стандарты -- образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты -- стандарты второго поколения -- стандарты первого поколения
Аннотация: Авторы статьи рассказывают об отличиях между утвержденным в 2004 году стандарте первого поколения (об общем образовании) и стандартом второго поколения.


Доп.точки доступа:
Рыжаков, Михаил Викторович
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кузнецов, Александр Андреевич (акад.).
    О стандарте второго поколения / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков // Математика в школе. - 2009. - № 2. - С. 3-7. - (Точка зрения) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- общеобразовательные программы -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты первого поколения
Аннотация: Между утвержденным в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) существует много различий. Среди них те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.


Доп.точки доступа:
Рыжаков, Михаил Викторович (акад.)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А. А. Кузнецов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 3-10
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базисный план -- государственные образовательные стандарты -- документы -- качество образования -- качество образовательного процесса -- качество образовательных результатов -- компоненты образовательного стандарта -- научные проекты -- образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- структура образовательных стандартов -- требования -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: Анализируется деятельность Российской академии образования по разработке стандартов общего образования второго поколения. Определены принципиальные отличия стандартов первого и второго поколения. Раскрыты концептуальные основы новых стандартов общего образования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кондаков, А. М. (д-р пед. наук).
    Стандарт: инновационность и преемственность / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 14-18. - (Теоретико-методологические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- документы -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общее образование -- разработка образовательного стандарта -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- требования -- федеральные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: Новая модель российской школы строится с учетом современных целей и ценностей образования. Это в свою очередь потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов. В их разработке приняли участие 14 пилотных регионов РФ. Многое было сделано впервые в истории российского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Рыжаков, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства / М. В. Рыжаков // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 27-36. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ООП -- базисный образовательный план -- базисный план -- базисный учебный план -- единый государственный экзамен -- итоговая аттестация -- образовательные стандарты -- общеобразовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- оценка учебных достижений -- примерные программы -- программы развития -- система оценки -- системно-деятельностный подход -- содержание общего образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- структура образовательной программы -- универсальные учебные действия -- фундаментальное ядро
Аннотация: Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить единство образовательного пространства России, достижение планируемых результатов общего образования. Она направлена на формирование общей культуры, адаптацию к жизни в глобальном обществе, саморазвитие учащихся, осознанный выбор ими предложения образования и профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Виноградова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 41-45. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- деятельностный компонент -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- примерные программы -- программы начального обучения -- разделы примерной программы -- содержание начального образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- универсальные умения -- универсальные учебные действия -- учебное деловое сотрудничество -- характеристика младших школьников
Аннотация: Обновление содержания начального образования должно идти не за счет предметно-функциональной составляющей, а на основе введения содержания, обеспечивающего формирование психических новообразований, которые отражают статус ребенка - школьника этого возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Горбунова, Т. С.
    Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, Т. Н. Тишина // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 82-89. - (Экспертиза стандартов в регионах) ) . - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Омская область

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- апробация стандартов -- государственные образовательные стандарты -- начальная школа -- образовательные стандарты -- региональная модель апробации -- региональная система образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- структура региональной модели -- федеральные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: В Омской области прошла апробация ФГОС второго поколения (начальная школа). К ней были привлечены работники системы образования разного уровня, общественность, родители.


Доп.точки доступа:
Колядинцева, О. А.; Тишина, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Габышева, Ф. В. (д-р пед. наук).
    Региональные аспекты введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) / Ф. В. Габышева // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 89-94. - (Экспертиза стандартов в регионах) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Базисный учебный план -- ФГОС -- апробационные площадки -- апробация стандартов -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- проблемные вопросы -- региональные аспекты -- региональный подход -- региональный уровень -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: В ходе апробации ФГОС второго поколения разрабатываются варианты отражения национальных, региональных, социально-экономических, экологических, климатических, демографических и др. особенностей российских регионов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Майстер, А. В.
    Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А. В. Майстер // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 95-102. - (Экспертиза стандартов в регионах) ) . - Библиогр.: с. 102 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Калининградская область

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
КПМО -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- заработная плата -- качество образования -- комплексный проект модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- оценка качества образования -- педагоги -- региональное образование -- система оплаты труда -- система оценки -- система финансирования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт -- финансирование образовательных учреждений
Аннотация: Калининградская область стала одним из активных участников апробации ФГОС нового поколения, которые выступают катализатором дальнейшей модернизации региональной системы образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Вяземский, Е. Е.
    Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2009. - № 8. - С. 4-13 : схемы. - (Актуальная тема: новые государственные стандарты) ) . - Библиогр.: с. 13. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- государственные стандарты -- государственные стандарты общего образования -- образовательные стандарты -- общее образование -- система образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования
Аннотация: Ответы на вопросы педагогов по теме нового стандарта общего образования второго поколения, сущность которого выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Загвоздкин, Владимир (кандидат педагогических наук; эксперт).
    О стандартах второго поколения / Владимир Загвоздкин // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 9-20. - (Образовательная политика) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-проектированные методы -- образовательные стандарты -- проектированный подход -- российское образование -- стандарты второго поколения
Аннотация: О проектировочном подходе в российском образовании. Представлены аспекты стандартов второго поколения, вызывающие вопросы.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Водянский, Алексей (кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской федерации).
    Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / Алексей Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33. - (Организация образования) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- государственные экзамены -- единые государственные экзамены -- законы -- нормативные документы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- стандарты второго поколения
Аннотация: О невозможности формирования единого образовательного пространства, из-за отсутствия стандарта, и о некоторых проблемах ЕГЭ.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


   
    Стандарт второго поколения. Примерная программа по биологии для основной школы (проект) // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 16-33 : ил. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660
ББК 74.26
Рубрики: Образование. педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- преподавание биологии -- программы -- проекты -- стандарты второго поколения -- стандарты общего образования -- тематическое планирование
Аннотация: Редакция продолжает знакомить читателей журнала с проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения), его нормативно-правовым и учебно-методическим сопровождением. В этом номере предлагается проект примерной программы по биологии для основной школы. Дано примерное тематическое планирование курса.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Душина, И. В. (канд. пед. наук).
    Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования / И. В. Душина, Е. А. Таможняя // География в школе. - 2010. - № 3. - С. 34-38 : ил. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- компетентность учителя -- методическое мышление -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- преподавание географии -- роль учителя -- стандарты второго поколения -- учителя географии
Аннотация: Выделены основные направления обновления и перестройки методического мастерства учителя в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения.


Доп.точки доступа:
Таможняя, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Демидова, Марина Юрьевна (заведующая; кандидат педагогических наук).
    Что нового в стандартах второго поколения по естественно-научным дисциплинам / Марина Юрьевна Демидова // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 154-160. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные дисциплины -- накопленные оценки -- образовательные документы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения
Аннотация: О системах форм и методов проверки, планируемых результатах освоения основной образовательной программы, предметном содержании по ступеням обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 26-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виды познавательных действий -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетенции -- образовательные стандарты -- общее образование -- познавательные действия -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- умения -- универсальные учебные действия -- учебные действия
Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Перминова, Л. М.
    Дидактические условия взаимосвязи школьных стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 3-9. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические условия -- образовательные стандарты -- стандарты в образовании -- стандарты второго поколения -- стандарты первого поколения -- школьные стандарты
Аннотация: Обоснованы пути взаимодействия образовательных стандартов как выражение ценностной идеологии российского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кондаков, А. М. (д-р пед. наук).
    Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 18-23. - (Постановка проблемы педагогического образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- воспитание -- воспитательный идеал -- государственные образовательные стандарты -- модернизация педагогического образования -- образовательные стандарты -- общее образование -- подготовка учителей -- портрет выпускника школы -- портрет учителя -- стандарты второго поколения -- федеральные образовательные стандарты -- школьные стандарты
Аннотация: В статье раскрыта актуальность проблемы модернизации педагогического образования. Показано, как важнейшим субъектам реализации ФГОС общего образования является новый учитель. Определена система ключевых требований к подготовке педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук).
    Принципы модернизации педагогического образования / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 37-46. - (Методологические основы развития современного педагогического образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- государственный заказ -- двухуровневая система образования -- индивидуализация профессиональной подготовки -- интеграция (образование) -- материальный статус педагога -- модернизация педагогического образования -- открытые профессиональные системы -- педагогизация педагогического образования -- педагогизация профессионального образования -- подготовка педагогических кадров -- принципы модернизации образования -- программы модернизации -- профессиональная подготовка -- региональные педагогические институты -- региональные системы образования -- рынок образовательных ресурсов -- система педагогического образования -- социальный статус педагога -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- учителя
Аннотация: В статье раскрыта сущностная особенность модернизации современного педагогического образования: переход от подготовки учителя-предметника к учителю - носителю социально и профессионально значимых качеств. Посредством системы принципов определена модель подготовки учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)