Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=социализация дошкольников<.>)
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Иванова, Н.
    Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 39-46. - (Воспитание и обучение) )
. - Окончание следует. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Культура

   Типология культур. Типы и модели культур

Кл.слова (ненормированные):
детская субкультура -- детские сообщества -- дошкольники -- игровые проекты -- межгрупповое общение -- общение детей -- персональные выставки -- презентации -- социализация дошкольников -- социальная адаптация -- средства социализации -- сценарии занятий
Аннотация: В качестве основного средства социальной адаптации ребенка рассматривается один из механизмов социализации - детская субкультура.


Доп.точки доступа:
Калинина, А.; Бардинова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Иванова, Н.
    Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 70-74. - (Воспитание и обучение) )
. - Окончание. Начало в N 9. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Культура

   Типология культур. Типы и модели культур

Кл.слова (ненормированные):
детская субкультура -- детские сообщества -- дошкольники -- игровые проекты -- межгрупповое общение -- общение детей -- персональные выставки -- презентации -- социализация дошкольников -- социальная адаптация -- средства социализации -- сценарии занятий
Аннотация: В качестве основного средства социальной адаптации ребенка рассматривается один из механизмов социализации - детская субкультура.


Доп.точки доступа:
Калинина, А.; Бардинова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Добрякова, З.
    Мы - команда / З. Добрякова, Е. Фокина, С. Оберемок // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. - С. 55-58. - (Воспитание и обучение) (Воспитателю для работы с родителями) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- взаимодействие с семьей -- воспитание дошкольников -- детский сад и семья -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- кризис семьи -- работа с родителями -- родители дошкольников -- сотрудничество с семьями -- социализация дошкольников
Аннотация: Только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создать наилучшие условия для социализации дошкольников.


Доп.точки доступа:
Фокина, Е.; Оберемок, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Валеев, А.
    Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания / А. Валеев // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 17-20. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольники -- педагогические концепции -- саморегуляция -- самостоятельность ребенка -- свободное воспитание -- социализация дошкольников
Аннотация: Претворение в жизнь идей свободы выбора, социализации, самостоятельности, атмосфера искренности, взаимного уважения и доверия между всеми членами семьи - многообещающие предпосылки для саморегуляции ребенка, а в конечном счете доказательство того, что концептуальные идеи свободного воспитания оправдывают себя.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Поштарева, Т.
    Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 28-36. - (Познавательно-речевое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
видеопросмотры -- воображаемые ситуации -- дидактические игры с перфокартами -- дошкольники -- игровые занятия -- интегрированные занятия -- конспекты занятий -- культурно-этнические традиции -- методы обучения -- праздники -- прогулки -- социализация дошкольников -- формы обучения -- эвристические беседы -- этнокультурная компетентность -- этнокультурная осведомленность
Аннотация: Ныне перед образовательными учреждениями России стоит важная задача - разработать новые стратегии и подходы к социализации подрастающего поколения с учетом полиэтнического характера среды. Успешность социализации зависит от многих факторов, в том числе от педагогически грамотного формирования этнокультурной осведомленности детей.


Доп.точки доступа:
Мажаренко, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Белокурова, Г.
    Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью / Г. Белокурова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 11. - С. 40-47. - (Социально-личностное развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 87.777
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Этика

   Нравственное поведение

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- конспекты занятий -- планирование занятий -- поведение за столом -- правила этикета -- социализация дошкольников -- социальные роли -- столовый этикет -- этикет -- этическое воспитание
Аннотация: Обучение дошкольников правилам столового этикета.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коротаева, Е.
    Пирамида потребностей по А. Маслоу : образ дошкольного детства / Е. Коротаева, Е. Царегородцева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 36-40. - (Наука - практике) )
. - Приводится биография Абрахама Маслоу . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Маслоу пирамида потребностей -- адаптация дошкольников -- дошкольники -- иерархия потребностей -- личность ребенка -- пирамида потребностей Маслоу -- потребности -- развитие дошкольников -- развитие личности -- самооценка детей -- социализация дошкольников
Аннотация: Авторы попытались показать образ дошкольного детства, взяв за основу динамику развития личности, то есть становление ее потребностей, мотивов, направленности и т. д., для чего обратились к пирамиде потребностей, разработанной А. Маслоу.


Доп.точки доступа:
Царегородцева, Е.; Маслоу, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Густомясова, А.
    Воспитание социальной компетентности / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 106-111. - (Вместе с семьей) ) . - Библиогр.: с. 111 (7 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- взаимодействие с семьей -- взаимодействие семьи и ДОУ -- детский сад и семья -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- интеграция семьи и ДОУ -- проектная деятельность -- работа с родителями -- работа с семьей -- родители дошкольников -- семья -- совместная деятельность -- совместные проекты -- социализация дошкольников -- социальная компетентность
Аннотация: Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольников. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Шайбакова, С.
    Ступеньки в большой мир / С. Шайбакова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 122-123. - (Вместе с семьей) ) . - Библиогр.: с. 123 (3 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- адаптация в социальной среде -- взаимодействие семьи и ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- работа с родителями -- работа с семьей -- родители дошкольников -- социализация детей -- социализация дошкольников
Аннотация: Автор делится опытом развития положительных отношений между детьми и взрослыми и создания необходимых условий для успешного развития ребенка в окружающей среде.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Семенова, Л. Э.
    Воспитатели ДОУ как агенты первичной социализации подрастающего поколения: содержательный анализ гендерных ориентиров и реальных педагогических практик / Л. Э. Семенова // Психолог в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 98-107 : табл. - (Профессиональное сообщество) ) . - Библиогр.: с. 107 (11 назв. )
. - ISSN 1993-4475
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели ДОУ -- гендерная социализация -- гендерные программы -- гендерные стереотипы -- гендерный подход -- девочки -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- мальчики -- социализация детей -- социализация дошкольников -- социально-психологический портрет девочек -- социально-психологический портрет мальчиков
Аннотация: В статье обсуждается проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Анализируются установки педагогов относительно будущих женских и мужских социальных ролей своих воспитанников. Показано, что в установках специалистов преобладают традиционные гендерные стереотипы.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Рослякова, Надежда Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Формирование профессиональной готовности будущего педагога в условиях рефлексивного взаимодействия с дошкольниками / Н. И. Рослякова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 185-193. - (Педагогический поиск. Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 193 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Детская психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игровая развивающая деятельность -- коммуникативная рефлексия -- педагоги -- профессиональная готовность -- рефлексия ребенка -- социализация дошкольников -- студенты
Аннотация: Дается определение рефлексии дошкольника, формируемой в процессе игровой развивающей деятельности, и ее основных функций в процессе социализации. Отмечается, что необходима система профессиональной подготовки будущих педагогов по развитию рефлексии у детей дошкольного возраста, по организации рефлексивного взаимодействия с ними.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Авдулова, Т. П.
    Психологическое содержание процесса социализации дошкольников / Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева // Психолог в детском саду. - 2008. - № 4. - С. 40-53. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. )
. - ISSN 1993-4475
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- критерии успешной социализации -- социализация дошкольников -- социальные институты -- успешная социализация
Аннотация: В статье анализируются существующие в психологической науке подходы к изучению процессов социализации детей дошкольного возраста, обсуждается влияние на этот процесс различных социальных институтов, выделяются критерии оценки эффективности социального развития дошкольников.


Доп.точки доступа:
Хузеева, Г. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Смирнова, Н.
    Игровое сообщество дошкольников : социокультурный проект / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 35-39. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игра -- игровая деятельность -- игровое сообщество -- организация игры -- социализация дошкольников -- социальные чувства -- социальный опыт -- теории игры
Аннотация: Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Качанова, Ирина (канд. пед. наук).
    "Я и мир" / Ирина Качанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 1. - С. 45 : фот. - (Калейдоскоп) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- общение дошкольников -- педагогический опыт -- проекты -- социализация дошкольников
Аннотация: В московском детском саду N 26 используют практически все современные, инновационные формы работы с детьми, сочетая их с традиционными и делая упор на получении ребенком социального опыта.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 26
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Емельянова, М.
    Школа партнерства / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 37-41. - (Социально-личностное развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные навыки -- конспекты занятий -- общение дошкольников -- партнерские отношения -- развитие речи -- социализация дошкольников
Аннотация: Предлагаемые занятия направлены на достижение главной цели - установить партнерские отношения между детьми - и сопутствующих целей - развивать навыки общения, социальную активность, умение определять свое эмоциональное состояние и свое отношение к событиям и людям, преодолевать замкнутость, стеснительность, агрессивность.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Бывшева, М.
    Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение : социальное познание и социализация дошкольника / М. Бывшева // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 59-63. - (Социально-личностное развитие) ) . - Библиогр.: с. 63 (3 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация социального познания -- групповое общение -- дошкольники -- игровая деятельность -- коммуникативные игры -- образовательная среда -- социализация дошкольников -- социальное познание -- социальные роли
Аннотация: Образовательная среда детского сада располагает возможностями для реализации всего спектра выбора ребенка с целью активизации его социального познания. Его эффективность в дошкольном возрасте обусловлена, с одной стороны, природной любознательностью, а с другой - использованием специальных психолого-педагогических методов и приемов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Шахманова, А.
    Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации / А. Шахманова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 122-128. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 128 (7 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- дети-сироты -- дошкольники -- неблагополучные семьи -- неблагоприятная социальная ситуация -- образовательные программы -- психологическая гармонизация личности -- психологические занятия -- родительская депривация -- социализация дошкольников -- социальное развитие
Аннотация: Статья знакомит читателей с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром (с учетом особенностей развития данного контингента детей и той социальной ситуации, в которой они находятся) ; второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Закрепина, А.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста. Ст. 1 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 72-79. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- отклонения в умственном развитии -- психолого-педагогическое обследование -- социализация дошкольников -- социальное развитие -- социальные навыки -- социальные умения -- умственно отсталые дети -- экспериментальные исследования
Аннотация: Автор обобщает взгляды современных исследователей относительно проблемы социального развития дошкольников; перечисляет социально значимые умения и навыки, которыми дошкольник овладевает в ходе социализации; анализирует данные экспериментального изучения социального развития детей с умеренной умственной отсталостью; дает заключение о необходимости серьезной коррекционно-педагогической помощи таким детям.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Винакова, З.
    "Теплый дом" : как живут дети 5-7 лет в детском доме / З. Винакова, В. Понасенкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 19-24. - (Социально-личностное развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- дети-сироты -- детские дома -- дошкольники -- праздники в детском доме -- психологический комфорт -- социализация дошкольников -- старшие дошкольники -- сценарии праздников -- эмоциональное развитие
Аннотация: Как сделать так, чтобы каждый малыш, живущий в детском доме, чувствовал себя нужным, любимым, знал, что его понимают и о нем заботятся? Авторы описывают свой опыт в этом направлении. Приводятся сценарии праздников для дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома.


Доп.точки доступа:
Понасенкова, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Дорохина, Н.
    Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи / Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 96-112 : фот. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бабушки -- взаимодействие с семьей -- внуки -- воспитание внуков -- воспитатели детского сада -- дедушки -- дошкольники -- многопоколенные семьи -- педагоги ДОУ -- подготовка педагогов -- работа с семьей -- семья -- социализация дошкольников -- старшее поколение семьи
Аннотация: Педагоги дошкольного учреждения должны уметь находить эффективные способы работы со старшим поколением, разрушить скрытое или явное противостояние членов семьи в воспитании ребенка, прояснить понимание каждым участником воспитательного процесса своего вклада в развитие и воспитание младшего представителя фамилии.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)