Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (10)Краеведческие статьи (4)
Поисковый запрос: (<.>K=смыслы<.>)
Общее количество найденных документов : 259
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Сосновская, Ирина Витальевна.
    Читательская рефлексия как условие понимания ценностных смыслов в художественном произведении / Сосновская Ирина Витальевна ; ил. Д. Н. Кардовского // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 33-35 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир героя произведения -- литературные герои -- преподавание литературы -- рефлексивные приемы -- средние классы -- учащиеся -- художественные произведения -- ценностно-смысловой анализ -- ценностные ориентации -- ценностные смыслы -- читательская рефлексия
Аннотация: Представление внутреннего мира и ценностных ориентаций литературных героев в средних классах для понимания мотивов их поступков.


Доп.точки доступа:
Кардовский, Д. Н. (1866-1943) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шутан, Мстислав Исаакович (заслуженный учитель РФ).
    Принципы моделирующей деятельности школьников на уроке литературы / Шутан Мстислав Исаакович ; ил. М. Н. Орлова-Мочалова, К. Е. Маковский // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 22-27 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- актуализация -- восьмой класс -- интерпретация -- контрастные образы -- моделирующая деятельность -- символические образы -- уроки литературы -- художественные смыслы
Аннотация: Символические образы как принципы моделирующей деятельности.


Доп.точки доступа:
Орлова-Мочалова, М. Н. \.\; Маковский, К. Е. \.\; Лермонтов, М. Ю. (русский поэт); Толстой, Л. Н. (русский писатель); Чехов, А. П. (русский писатель); Фет, А. А. (русский поэт); Пушкин, А. С. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Материалы "круглого стола" / подгот. В. Г. Лысенко, М. В. Рубец // Вопросы философии. - 2015. - № 5. - С. 131-157. - (Атомизм и мировая культура) ) . - Библиогр.: с. 156-157
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
атомизм -- атомистический подход -- дискретность -- дискурсы -- квантовая механика -- квантовая физика -- континуальность -- круглые столы -- культурные смыслы -- теория сложности -- язык физики
Аннотация: На “круглом столе”, проведенном в Институте философии РАН в июне 2014 г., исследовалось соотношение атомистического и континуалистского подходов в современном научном и философском дискурсе о квантовой физике.


Доп.точки доступа:
Лысенко, В. Г. \.\; Рубец, М. В. \.\; Аристов, Владимир Владимирович (доктор физико-математических наук) \.\; Аршинов, Владимир Иванович (доктор философских наук) \.\; Буланов, Владимир Григорьевич (доктор философских наук) \.\; Визгин, Владимир Павлович (доктор физико-математических наук) \.\; Герасимова, Ирина Алексеевна (доктор философских наук) \.\; Липкин, Аркадий Исаакович (доктор философских наук, кандидат физико-математических наук) \.\; Лысенко, Виктория Георгиевна (доктор философских наук) \.\; Мамчур, Елена Аркадьевна (доктор философских наук) \.\; Маневич, Леонид Исакович (доктор технических наук) \.\; Манин, Юрий Иванович (член-корреспондент РАН) \.\; Рубец, Мария Владимировна (младший научный сотрудник) \.\; Синельников, Андрей Юрьевич (доктор философских наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кудряшова, Наталья.
    Наталья Кудряшова: "Русский человек хочет стяжать смыслы" / Н. Кудряшова ; М. Безрук [и др.] ; С. Выборнова [и др.] // Искусство кино. - 2015. - № 6. - С. 83-95 : фот. - (Основной конкурс: опыт) )
. - ISSN 0130-6405
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
кинорежиссеры -- кинофестивали -- пресс-конференции -- российское кино -- художественные фильмы
Аннотация: Пресс-конференция режиссера Натальи Кудряшовой по ее фильму "Пионеры-герои", в сокращении.


Доп.точки доступа:
Безрук, Мария \.\; Белопольская, Виктория \.\; Матизен, Виктор \.\; Барабаш, Екатерина \.\; Каримов, Роман \.\; Нусинова, Наталья \.\; Хотиненко, Владимир \.\; Выборнова, Сима \.\; Шаблакова, Варя \.\; Ратнер, Юрий \.\; Сельянов, Сергей \.\; Конди, Нэнси \.\; Корнеева, Ирина \.\; Еремина, Марина \.\; Лещинская, Татьяна \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Решетников, Михаил.
    Психоаналитик - это человек с фонариком в темной комнате подсознания / М. Решетников ; беседовал А. Горелик // Российская Федерация сегодня. - 2016. - № 3. - С. 64-67 : цв. фото. - (Общество) )
. - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- бессознательное -- интервью -- культура -- политика -- просвещение -- психика -- психическая реальность -- психоанализ -- психоаналитики -- религия -- смыслы -- эмоциональность
Аннотация: 120 лет назад, 30 марта 1896 года, мир впервые услышал о психоанализе.


Доп.точки доступа:
Горелик, Александр \.\; Фрейд, З. (психоаналитик ; 1856-1939)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ильин, М. В.
    Слова и смыслы : полития, республика, конституция, отечество / М. В. Ильин // Полис: Политические исследования. - 1994. - № 5. - С. 112-123
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
конституция -- отечество -- политика -- республика

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Яковлев, В. А.
    Философия жизни на пороге ХХI века: новые смыслы / В. А. Яковлев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2000. - № 6. - С. 101-119
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
жизнь и смерть -- пессимизм -- смерть и жизнь -- смысл жизни -- ценности жизни

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Хаяйнен, Е. В.
    Механизмы развития смыслов у детей 8-10 лет / Е. В. Хаяйнен // Журнал прикладной психологии. - 2000. - № 5. - С. 7-13

Кл.слова (ненормированные):
10 лет -- 8 лет -- 9 лет -- возрастная психология -- дети -- детская психология -- механизмы развития -- развитие -- смыслы

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Видт, И. Е.
    Педагогическая культура:Становление,содержание и смыслы / И.Е.Видт // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 3-7
ББК 74

Кл.слова (ненормированные):
История педагогики -- Культура -- Педагогическая культура -- Педагогическая наука -- ЮНЕСКО

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Братусь, Б. С.
    Общая психология: метафизический и прагматический смыслы / Б. С. Братусь // Психологический журнал. - 2003. - Т.24, № 3. - С. 101-104. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с.104 (5 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- метафизика -- метафизический смысл -- прагматический смысл
Аннотация: Текст доклада, прочитанного на заседании, посвященном 60-летию кафедры общей психологии МГУ в октябре 2002 г. на тему: метафизический и прагматический смысл общей психологии. Исторический аспект проблемы

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Зарубина, Н. Н. (д-р философ.наук).
    Религиозные ориентации постсоветского предпринимательства / Н. Н. Зарубина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 3. - С. 11-19. - (История и науки об обществе) ) . - Лит.: 12 назв.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 60.54 + 86.372 + 87.6
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Религия

   Православие

   Философия

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
бизнесмены -- постсоветское предпринимательство -- предприниматели -- предпринимательство -- религиозность -- религиозные ориентации -- религиозные смыслы -- религия -- русская православная церковь -- социокультурные особенности -- церковь
Аннотация: Отношение современного русского предпринимателя к религии наполнено разными смыслами и имеет разные социокультурные доминанты

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Фатенков, А. Н.
    Языки философии, литературы и науки в аспекте смысла / А. Н. Фатенков // Философские науки. - 2003. - № 9. - С. 50-69. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 56 назв.
. - ISSN 0235-1188
ББК 87.22 + 83
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- литература -- литературно-художественный дискурс -- литературно-художественный язык -- литературные понятия -- литературный дискурс -- литературный язык -- наука -- научные понятия -- научный дискурс -- научный язык -- понятия -- семантика -- смысловые значения -- смыслы -- тексты -- философия -- философские понятия -- философский дискурс -- философский язык -- языки -- языковые структуры
Аннотация: Сопоставление языковых структур философии, литературы и науки, показывающее значительное расхождение этих духовно-интеллектуальных практик, различие их семантической конфигурации.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бауман, Зигмунт.
    Рассказанные жизни и прожитые истории / З. Бауман // Социологические исследования. - 2004. - № 1. - С. 5-14. - (Теория. Методология) ) . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.5 + 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
власть -- жизненные смыслы -- личность -- общественная жизнь -- общество и личность -- смысл жизни -- человек и общество -- человеческий потенциал
Аннотация: Введение к книге известного британского социолога З. Баумана "Индивидуализированное общество". Рассуждая об усилении роли неконтролируемых человеком сил и тенденций в современном обществе, автор обращает внимание на проблемы, встающие перед каждым человеком, на отношение людей к миру, на эволюцию предпочтений и целей личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Богуславская, О. Ю.
    Смыслы "причина" и "цель" в естественном языке / О. Ю. Богуславская, И. Б. Левонтина // Вопросы языкознания. - 2004. - № 2. - С. 68-88. - Библиогр.: с. 88 (30 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- лингвистика -- многозначность слова причина -- семантика -- семантика причинных слов -- семантика целевых слов -- семантические примитивы -- элементарные единицы языка -- язык метаописания
Аннотация: В статье обобщаются результаты авторов над синонимическими рядами причинных и целевых слов в естественном языке.


Доп.точки доступа:
Левонтина, И. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Нарышкин, А. В.
    Строение образа мира человека и соотношение понятий "знак" - "символ" и "значение" - "смысл" / А. В. Нарышкин // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 88-99. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 99 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- знаки -- значение -- образ -- образ мира -- развитие психики -- символы -- смысловая связь -- смыслы -- сознание
Аннотация: Обосновывается деление образа мира (в трактовке А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова) на семь блоков: пять модальных - зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный блоки образа внешнего мира - и два амодальных - амодальный блок образа внешнего мира и амодальный блок образа Я. В каждом амодальном блоке бораза мира выделяются две составляющие: область пространственных "ядерных" структур и область непространственных структур, называемых значениями. Символ трактуется как объект внешнего мира, которому соответствует в амодальном блоке образ мира и пространственная структура. Знак - это символ, для которого важность пространственной составляющей снижена настолько, что становится пренебрежимо малой. Смыслы трактуются не как отдельные объекты каких-либо структур психики, а как связи между структурными единицами разных блоков образа мира, эмоциональной, мотивационной и прочих сфер.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Бершадский, М. Е.
    Когнитивные смыслы образования / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 13-17. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2004 г.

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивная сфера личности -- когнитивные процессы -- когнитивные технологии -- педагогическая психология -- педагогические технологии -- технологии в педагогике
Аннотация: Проясняется смысл понятия "когнитивная технология", а также влияние когнитивной психологии на учебный процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Столяров, Ю. Н.
    Онтологический и методический смыслы понятия информации / Ю. Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. - 2002. - № 3. - С. 45-52
. - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 73
Рубрики: Наука. Науковедение
   Научно-информационная деятельность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информация -- метонимия -- онтология -- память -- реальность -- смысл
Аннотация: Онтологическая информация есть субьективная реальность

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Леонтьев, Д. А.
    Моделирование "экзистенциальной дилеммы": эмпирическое исследование личностного выбора / Д. А. Леонтьев, Е. Ю. Мандрикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 37-42. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (4 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- гипотезы -- исследования -- личностный выбор -- принятие решений -- психологи -- рациональный выбор -- смыслы субъекта -- субъекты -- успешность -- ценности субъекта -- эмпирическая гипотеза -- эмпирические исследования
Аннотация: В области психологии, изучающей проблемы выбора и принятия решения, выделяются два крупных направления. К первому относятся традиционные теории рационального выбора, критерии которого связаны с успешностью и оптимальностью деятельности; ко второму - экзистенциональные теории, в которых критериями выбора полагаются ценности и смыслы субъекта.


Доп.точки доступа:
Мандрикова, Е. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ярмакеев, И. (доцент).
    Гуманитарные смыслы педагогического образования / И. Ярмакеев // Высшее образование в России. - 2006. - № 1. - С. 41-45. - (Обсуждаем проблему) )
. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация высшего профессионального педагогического образования -- гуманитарно-ориентированное педагогическое образование -- гуманитарное образование -- духовность образования -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- профессиональное педагогическое образование
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации высшего профессионального педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические смыслы феномена детства / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 119-123. - (Сравнительная педагогика) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
возрастная периодизация -- детское развитие -- детство -- образ Детства -- периодизация возрастного развития -- пространство детства -- самоопределяющаяся личность -- самоценность детства -- субкультура детства -- феномен Детства -- ценности
Аннотация: В статье рассматривается история образа Детства и система основных смыслов этого феномена.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)