Поисковый запрос: (<.>K=смысловое чтение<.>) |
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук, доц.). Смысловое чтение художественных текстов: методы и приемы обучения / Людмила Александровна Мосунова> // Библиотековедение. - 2004. - № 2. - С. 63-68. - (Человек читающий) ) . - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - Ил.: 2 фот.
. - ISSN 0869-608ХББК 78.30 + 88.44 Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела--Россия Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): восприятие текста -- смысл текстов -- смысловое чтение -- художественные произведения -- художественные тексты -- чтение Аннотация: Дается определение понятия "смысловое чтение". Рассматривается проблема адекватного восприятия читателем смыслового мира автора, выраженного в художественном произведении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Мосунова, Л. А. Иконическое реконструирование как метод развития способности к смысловому пониманию художественного текста / Л. А. Мосунова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 2. - С. 29-41. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 41 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.44 Рубрики: Психология Общая психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): иконическое реконструирование -- компетентность читателя -- метод реконструирования -- методы развития способностей -- понимание художественного текста -- понимание художественных текстов -- реконструирование художественного текста -- смысловое понимание -- смысловое чтение -- способность понимания -- художественная компетентность -- чтение художественного текста Аннотация: Неумение читать художественную литературу и потеря интереса к ней обусловлены прежде всего тем, что чтение трактуется как рецептивно-репродуктивный процесс воспроизведения читателем смыслов, "заложенных" в произведение автором. Этому служит и традиционный арсенал обучающих методик, таких, как комментированное чтение, пересказ, изложение близко к тексту, ответы на вопросы и т. п. Если же понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как актуально разворачивающийся диалог смысловых структур автора со смысловыми структурами читателя, то можно разработать новые методики, формирующие у учащихся способность к полноценному восприятию литературного произведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Мосунова, Людмила Александровна (докт. пед. наук). Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста : рассказ А. П. Чехова "Супруга". Х класс / Л. А. Мосунова> // Литература в школе. - 2007. - № 3. - С. 28-31. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение Русская литература Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Ольга Дмитриевна -- литературные персонажи -- литературные портреты -- литературный анализ -- преподавание литературы -- проза -- рассказы -- словесные картины -- смысловое чтение -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Методический материал для подготовки и проведения урока литературы в 10 классе.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Бородина, В. А. (Санкт-Петербург). Технологии читательского развития. Летняя школа чтения : [доклад] / В. А. Бородина, С. М. Бородин ; (Санкт-Петербург) > // Школьная библиотека. - 2010. - № 3/4. - С. 104-112 : 7 фот. - (Библиотечная школа съезда школьных библиотекарей Северо-Западного федерального округа) )
. - ISSN 1680-2748ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ -- анализ текстов -- интеллектуально-эстетическое чтение -- летнее чтение -- младшие классы -- научно-практическое чтение -- программы чтения -- психология чтения -- рациональное чтение -- смысловое чтение -- старшие классы -- технологии чтения -- читательское развитие -- чтение -- экспериментальное чтение -- эмоциональное чтение Аннотация: О технологиях читательского развития и летнем чтении.
Доп.точки доступа: Бородин, С. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Брыксина, О. ИКТ-техники для формирования метапредметных результатов / О. Брыксина, И. Телегина> // Директор школы. - 2011. - № 10. - С. 57-62 : рис. - (Организация учебного процесса) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Интернет -- интерактивные модели -- интернет-ресурсы -- информационно-компьютерные технологии -- исследовательская деятельность -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- ментальные карты -- метапредметные компетенции -- методические рекомендации -- общеобразовательные учреждения -- процесс обучения -- смысловое чтение -- смысловой анализ -- учащиеся -- электронные ресурсы Аннотация: Методические рекомендации педагогам по использованию Интернета для формирования у школьников ключевых компетенций.
Доп.точки доступа: Телегина, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Быкова, Т. П. (кандидат педагогических наук, доцент). Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике / Т. П. Быкова> // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 37-40. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- метапредметные результаты обучения -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- навык смыслового чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- смысловое чтение Аннотация: Приводятся примеры учебных заданий по математике, работа с которыми позволяет решать не только образовательные задачи учебного предмета, но и способствует достижению метапредметного результата обучения - формированию навыка смыслового чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии / С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-60. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические тексты -- биология -- грамотность чтения -- навыки чтения -- обучение биологии -- понимание текста -- смысловое чтение -- стили языка Аннотация: Навык чтения считается фундаментом образования. Поэтому одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является обучение школьников смысловому чтению. В статье рассмотрены умения, раскрывающие полноту понимания текста, указаны особенности осмысливания учащимися текстов разного содержания, приведены характеристики официально-деловых, научных, публицистических, художественных текстов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Виды чтения при обучении биологии / С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 15-23. - (Методика преподавания) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические тексты -- биологическое образование -- биология -- виды чтения -- изучающее чтение -- обучение биологии -- ознакомительное чтение -- основы читательской компетенции -- особенности чтения -- поисковое чтение -- рефлексивное чтение -- самостоятельное чтение -- смысловое чтение Аннотация: Приведенный в статье методический материал может использоваться учителем для формирования у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Атаманская, М. С. (учитель физики). Метод эмоциональной остановки. Формула смыслового чтения / М. С. Атаманская> // Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-41 : табл., рис., граф., схема. - (Методика. Обмен опытом) (Педагогические технологии) ) . - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метод эмоциональной остановки -- методы обучения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- работа с книгой -- работа с текстом -- смысловое чтение -- учебники Аннотация: Методика организации совместной деятельности ученика и учителя при чтении учебника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Атаманская, М. С. (кандидат педагогических наук). Смысловое чтение как условие эффективной подготовки к ГИА : (авторская концепция) / М. С. Атаманская> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 12-20 : 3 табл., 4 диагр., рис. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ростовская область, 2009-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): ГИА -- государственная итоговая аттестация -- исследование результатов -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание физики -- работа с текстом -- результаты аттестации -- решение задач -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- эвристические приемы Аннотация: Авторская концепция преодоления затруднений учащихся в рамках специального проекта "смысловое чтение" для подготовки к ГИА по физике на основе исследования результатов итоговой аттестации в Ростовской области.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Владимирская, Г. Н. Неделя русского языка в Киеве / Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 55. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Киев, город Кл.слова (ненормированные): воссоздающее воображение -- лингводидактика -- недели русского языка -- периодические издания -- профессиональные издания -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение -- учебники русского языка -- учителя-словесники Аннотация: Краткая информация о Неделе русского языка в Киеве.
Доп.точки доступа: Борисенко, Н. А. (ведущий сотрудник Психологического института РАС); Неделя русского языка Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Занина, Елена Юрьевна. Развитие умения смыслового чтения / Е. Ю. Занина> // English - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - P. 60-61
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- английский язык -- иностранные языки -- обучение чтению -- смысловое чтение -- средний школьный возраст -- чтение на уроке
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Савиных, Галина Петровна (эксперт; кандидат педагогических наук). Массовая оценка на зрелость, или "возвращение" сочинения в школу? / Галина Петровна Савиных> // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 131-136 : 2 схемы. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструкции -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- смысловое чтение -- социологические исследования -- функциональная грамотность Аннотация: Анализ подходов к проведению итоговых сочинений и изложений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Квашнина, Елена Сергеевна (директор). Зачем объединяться педагогам и библиотекарям? / Е. С. Квашнина> // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 3. - С. 60-62. - (Живая библиотека) )
. - ISSN 2308-8273ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- библиотечные интернет-проекты -- виртуальные проекты -- межрегиональные сетевые проекты -- мотивация к чтению -- новые образовательные стандарты -- образовательные вебинары -- педагоги -- преподавание литературы -- сетевое взаимодействие -- смысловое чтение Аннотация: Пути взаимодействия и сотрудничества библиотекарей и педагогов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Организация чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы / В. Н. Мишакова, С. Н. Полькина> // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 56-61. - (Внеурочная деятельность) ) . - Библиогр.: с. 61 (14 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические понятия -- межпредметные связи -- модели чтения -- понимание текстов -- смысловое чтение -- тема экологии -- уроки биологии -- уроки литературы -- художественные произведения -- чтение -- школьное обучение Аннотация: Один из важнейших результатов школьного обучения - овладение учащимися смысловым чтением, которое предполагает освоение способов деятельности, связанных с пониманием текстов различного содержания, жанров, видов и форм, а также применение освоенного в различных жизненных ситуациях. Особое внимание в статье уделено раскрытию приемов работы по организации деятельности чтения художественных произведений на уроках биологии и литературы. Материал статьи может быть также использован на занятиях кружков и факультативах.
Доп.точки доступа: Полькина, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Занина, Елена Юрьевна (учитель английского языка). Развитие умения смыслового чтения на уроках английского языка в 7-м классе на материале УМК FORWARD / Е. Ю. Занина> // Английский язык - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 60-61. - (Teachers Forum) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7-й класс -- английский язык -- игровые технологии -- игры на уроках -- интерактивные задания -- методы обучения -- смысловое чтение -- упражнения Аннотация: Применение игровых технологий на уроках английского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Беляева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Пропедевтическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования / Беляева Наталья Васильевна> // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 22-26 : фот. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- анализ текстов-образцов -- анализ художественных высказываний -- аргументы -- восприятие текстов -- выбор тем -- изучение произведений -- итоговые сочинения -- коммуникативные задачи читателей -- композиции сочинений -- литературное образование -- литературные произведения -- написание сочинений -- образовательные стандарты -- обучающие работы -- определение целевых установок -- повторы -- подготовка учеников -- приемы ораторского искусства -- риторический анализ -- смысловое чтение -- создание собственных высказываний -- тезисы -- темы сочинений -- уроки литературы -- федеральные государственные стандарты -- формулировка главных мыслей -- формулировка коммуникативных задач -- целевые установки писателей -- школьное образование -- школьные сочинения Аннотация: Подготовка к итоговому сочинению в основной школе с помощью анализа текстов-образцов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Лазебникова, Анна Юрьевна (доктор педагогических наук). Работа с текстом на уроках обществознания / Анна Юрьевна Лазебникова, Елена Лазаревна Рутковская> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 2. - С. 45-51. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды текстов -- методика преподавания обществознания -- преобразование текстов -- работа с текстом -- смысловое чтение -- уроки обществознания -- учебные тексты -- читательская грамотность Аннотация: В статье раскрываются особенности работы с учебными текстами, а также неадаптированными текстами источников и документов, используемых в курсе обществознания.
Доп.точки доступа: Рутковская, Елена Лазаревна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Горелова, И. Н. (учитель начальных классов). Приемы работы с текстом / И. Н. Горелова> // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 33-37 : табл. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- работа с текстом -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия Аннотация: Автором предлагаются некоторые приемы работы с текстом в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Коробова, Ирина Петровна (педагог-библиотекарь). Роль школьной библиотеки в формировании навыков смыслового чтения : (из опыта работы) / И. П. Коробова> // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 5. - С. 53-54. - (Региональный компас: точка на карте) )
. - ISSN 2308-8273ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): библиотечные уроки -- воспитание культуры чтения -- прием антиципации -- развитие навыков чтения -- смысловое чтение -- школьные библиотеки Аннотация: Приемы развития смыслового чтения в школьной библиотеке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|