Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=свободное воспитание<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40  
1.


    Пинский, А.
    Идея свободы в педагогике и образовательной политике / А. Пинский // Первое сентября. - 1999. - 7 августа (№ 52). - С. 8-9
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
идея свободы -- образовательная политика -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- педагогические идеи -- свобода (образование) -- свободная личность -- свободная педагогика -- свободное воспитание


Доп.точки доступа:
Руссо, Ж. Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Пушкарева, Н.
    "Здесь и сейчас": тирания каприза / Н. Пушкарева // Материнство. - 1999. - № 11. - С. 59-62
ББК 74.9; 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дворянские семьи -- капризные дети -- крестьянские семьи -- народная педагогика -- непослушание -- свободное воспитание
Аннотация: О капризных детях.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гусинский, Э.
    Главная цель-счастье и душевное здоровье [О школе А. С. Нилла] / Э. Гусинский // Директор школы. - 1999. - № 7. - С. 66-70

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
1883 г. -- Англия -- Германия -- Нилл А. С. -- Саммерхил школа -- Шотландия -- зарубежное образование -- зарубежные страны -- история педагогики -- методы воспитания -- педагогическая деятельность -- педагогический опыт -- педагогическое мышление -- свободное воспитание -- школа Нилла
Аннотация: Александр Сазерленд Нилл -педагог, родился в Шотландии (1883 г.), создал школы в Германии, Англии, где дети были свободны и счастливы.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Богуславский, М. В.
    Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в. / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 63-70. - (История школы и педагогики) )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. нач.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Айхенвальд Ю. -- Буткевич В. -- Вентцель К. Н. -- Каптерев П. Ф. -- Синицкий Е. -- Шацкий С. Т. -- воспитание -- воспитательный процесс -- гуманистическая парадигма образования -- свободное воспитание

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Баркова, Н. Н.
    Реализация идей реформаторской педагогики в деятельности С. Т. Шацкого / Н. Н. Баркова // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 69-73
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история педагогики -- педагогические идеи -- реформаторская педагогика -- свободное воспитание


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вентцель, К. Н.
    Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / К. Н. Вентцель // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - С. 9-17
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- идеальный детский сад -- организация детского сада -- свободное воспитание
Аннотация: Как, согласно теории свободного воспитания, должен быть организован детский сад.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кондратьева, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Проблемы школьного математического образования: зачем и как обучать математике : (по материалам общественной дискуссии второй половины XIX века) / Г. В. Кондратьева // Образование в современной школе. - 2005. - № 2. - С. 49-64. - (Архивариус) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
Грубе метод -- воспитательная цель обучения -- дегуманизация -- дискуссии -- зарубежный опыт -- исследования -- математика -- математическое образование -- метод Грубе -- методики преподавания -- нравственно-религиозные основы -- обучение математике -- педагоги -- преподавание арифметики -- преподавание математики -- проблема науки -- проблема общества -- проблема человека -- свободное воспитание -- школьное образование -- школьное обучение
Аннотация: Во второй половине 19 века было выработано положение о развитии теории и практики обучения математике на основе критического осмысления и творческого развития преимущественно отечественных исследований.


Доп.точки доступа:
Латышев, В. А.; Шохор-Троцкий, С. И.; Грубе, А. В.; Евтушевский, В. А.; Толстой, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ильин, Г. Л. (д-р пед. наук, проф.).
    Основные этапы развития педагогической деятельности / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2005. - № 5. - С. 90-99. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- воспитание -- дополнительное профессиональное образование -- научная педагогика -- образование взрослых -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические отношения -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- профессиональное образование -- свободная школа -- свободное воспитание -- ученики -- учителя -- формальное обучение -- школьное обучение
Аннотация: Проанализированы пять основных исторических форм развития педагогической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Корнетов, Г. Б.
    Парадигма педагогики поддержки / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 39-47. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- зарубежная педагогика -- педагогика поддержки -- педагогическая поддержка -- поддержка в педагогике -- свободное воспитание
Аннотация: О характере и особенности педагогики поддержки.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Строганова, Л.
    Помнить о последствиях "свободного" воспитания / Л. Строганова // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - С. 58-61. - (Для бесед с родителями) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.90
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
авторитет родителей -- беседы -- воспитание в семье -- кризис семьи -- любовь -- наказания -- поощрения -- психологический климат -- родительская любовь -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- семейные традиции -- семьи -- традиции в семье -- функции семьи
Аннотация: Методические рекомендации для проведения бесед с родителями о важных условиях семейного воспитания.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Корнетов, Г. Б.
    Феномен дисциплины в истории и теории педагогики / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 45-50. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дисциплина -- история педагогики -- пансофическая школа -- педагоги -- педагогика -- программы дисциплины -- свободное воспитание -- теория педагогики -- школы
Аннотация: Представлены различные интерпретации феномена дисциплины.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.; Нилл, А.; Гессен, С. И.; Соловейчик, С. Л.; Каптерев, П. Ф.; Кривцов, С. В.; Локк, Дж.; Кант, И.; Дистервег, А.; Лизинский, В. М.; Гербарт, И. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Мазниченко, М. А. (канд. пед. наук).
    Мифы современного образования / М. А. Мазниченко // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 37-44. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация учебного процесса -- группы педагогических мифов -- гуманное воспитание -- инновации в педагогике -- инновационная деятельность -- качества учеников -- мифы образования -- мышление педагога -- научно-педагогическая реальность -- образовательная реальность -- оппозиции -- педагогическая мифология -- педагогические инновации -- педагогические методы -- педагогические мифы -- педагогические факты -- педагогические цели -- педагогическое творчество -- просвещенческое воспитание -- свободное воспитание -- социальные мифы -- технологизация учебного процесса -- учебный процесс -- ученики -- эффективность педагогических методов
Аннотация: Автор обращается прежде всего к мифам "вредным", в большинстве случаев снижающих успешность образовательной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Корнетов, Г. Б.
    На пути к педагогике свободы / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 12-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизм -- дети -- обучение -- педагоги-гуманисты -- педагогика свободы -- педагогические течения -- педагогический процесс -- подходы к образованию -- процесс образования -- самость -- свобода -- свободное воспитание -- средства воспитания -- течения в педагогике -- человекоцентричный подход
Аннотация: Рассмотрена педагогика свободы и развитие ее идей. Представлены взгляды на нее педагогов.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д.; Роджерс, К.; Пинский, А. А.; Ушинский, К. Д.; Руссо, Ж-Ж.; Толстой, Л. Н.; Монтессори, М.; Вентцель, К. Н.; Нилл, А.; Кей, Э.; Кузьмина, Е. М.; Иванов, Е. И.; Соловейчик, С. Л.; Газман, О. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Валеев, А.
    Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания / А. Валеев // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 17-20. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дошкольники -- педагогические концепции -- саморегуляция -- самостоятельность ребенка -- свободное воспитание -- социализация дошкольников
Аннотация: Претворение в жизнь идей свободы выбора, социализации, самостоятельности, атмосфера искренности, взаимного уважения и доверия между всеми членами семьи - многообещающие предпосылки для саморегуляции ребенка, а в конечном счете доказательство того, что концептуальные идеи свободного воспитания оправдывают себя.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кудрицкая, Е. В.
    Роль воспитателя в построении гуманных воспитательных отношений в наследии К. Н. Вентцеля / Е. В. Кудрицкая // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 11. - С. 72-74. - (История образования) ) . - Библиогр.: с. 74 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- воспитательные отношения -- задачи воспитания -- индивидуальность -- наследие -- педагогическое наследие -- роль воспитателя -- русские педагоги -- свободное воспитание
Аннотация: Представлены взгляды К. Н. Вентцеля на роль воспитателя в построении гуманных отношений с воспитанниками. Анализируется позиция взрослого в создании воспитательных отношений в педагогическом процессе, определена главная задача воспитателя в развитии свободной личности воспитанника.


Доп.точки доступа:
Вентцель, К. Н. (педагог)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Юдина, Надежда Петровна.
    К истокам детско-юношеского общественного движения в России: "общественная работа" Станислава Теофиловича Шацкого / Н. П. Юдина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 57-66. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские клубы -- детско-юношеское общественное движение -- клубы -- молодежное воспитание -- педагоги -- педагогические концепции -- свободное воспитание
Аннотация: Рассматриваются основные положения педагогической концепции Станислава Теофиловича Шацкого, новатора в педагогике свободного воспитания. Предложенная им теория детского сообщества воплощала в себе идею "общественности", в рамках которой клуб был оптимальной организационной формой. Начинание Шацкого способствовало разворачиванию детского клубного движения в России.


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Крылова, Ната.
    Школа человечности / Ната Крылова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - 1-28 февраля (№ 4). - С. 2-6. - (Самоопределение) )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманное воспитание -- педагоги -- свободное воспитание
Аннотация: Педагогические взгляды Василия Сухомлинского.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Валеев, А.
    Нравственное воспитание детей в условиях педагогики свободы / А. Валеев // Воспитание школьников. - 2007. - № 6. - С. 57-59. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание свободой -- детское самоуправление -- нравственное воспитание -- нравственные мотивы -- педагоги-гуманисты -- педагогика свободы -- поступки детей -- принуждение -- самоценность человеческой личности -- свобода -- свободное воспитание
Аннотация: В статье рассмотрена проблема нравственного воспитания ребенка в контексте педагогики свободы.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Чмелева, Е. В. (канд. пед. наук).
    Проблемы нравственного воспитания в России (конец XIX - начало XX в. ) / Е. В. Чмелева // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 61-69. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 69 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.1 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. кон.; 19 в. кон.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воля -- воспитание -- воспитание нравственных чувств -- воспитание характера -- высшие чувства -- дисциплина -- дошкольный возраст -- идея гармонии -- нравственное воспитание -- нравственное закаливание -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- нравственный характер -- развитие чувств -- религиозная апперцепция -- религия -- свободное воспитание -- социологический аспект
Аннотация: О педагогических концепциях нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Оболенский, Л. Е.; Вентцель, К. Н.; Блонский, П. П.; Манасеина, М. М.; Сикорский, И. А.; Каптерев, П. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические инновации в зарубежной школе / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 121-125. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Вальдорфские школы -- Монтессори педагогика -- воспитание -- воспитательные концепции -- дистанционное обучение -- единое образовательное пространство -- инновационное образование -- инновационные процессы -- модели воспитания -- модели образования -- образовательные учреждения -- педагогика Монтессори -- портфолио -- проблемы воспитания -- реформирование системы образования -- реформы образования -- свободное воспитание -- школьное образование
Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)