Поисковый запрос: (<.>K=психология обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 131
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Степанова, Л. А. П. Ф. Каптерев: психолого-педагогические проблемы эстетического воспитания / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 57-61
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Каптерев П. Ф. -- педагогические взгляды -- психология воспитания -- психология обучения -- психолого-педагогические проблемы -- эстетическое воспитание -- юбилеи -- юбилейные даты
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Карпенко, О. М. Сравнительно-тезаурусный метод и перспективы его использования при создании учебных пособий / О. М. Карпенко, А. Н. Чмыхов> // Журнал прикладной психологии. - 2000. - № 1. - С. 39-43
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): методы создания -- обучение -- психология обучения -- создание -- сравнительно-тезаурусный метод -- учебники -- учебные пособия Аннотация: Психология обучения
Доп.точки доступа: Чмыхов, А.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Коган, Н. Чему учит физика : [Какие проблемы психологического плана порождает изучение школьного курса физики] / Н. Коган> // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 11). - С. 12
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Кл.слова (ненормированные): обучение -- педагогическая психология -- психология обучения -- трудности в обучении -- физика -- школьная физика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Цветкова, Т. К. Проблема сознания в контексте обучения иностранному языку / Т. К. Цветкова> // Вопросы психологии. - 2001. - июль-август(№ 4). - С. 68-81
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Кл.слова (ненормированные): билингвальное сознание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- педагогическая психология -- проблема сознания -- психология обучения -- сознание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Евдокимова, Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: 8 назв.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- детская активность -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- инициативность -- мотивация -- мотивация к обучению -- мотивация к познанию -- поисковая деятельность -- проектирование -- проектная деятельность -- психология обучения -- развитие дошкольников -- творческие способности Аннотация: Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Панов, В. И. (д-р психол.наук,проф.). Дидактические и психологические основания современных образовательных систем / В. И. Панов> // Дополнительное образование. - 2003. - № 6. - С. 3-7. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические системы -- концепции обучения -- образовательные системы -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- подходы в обучении -- психологические системы -- психология обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение -- системы обучения -- технологии обучения Аннотация: О развивающем обучении по Н.А.Менчинской и развивающем обучении по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,о психологических аспектах развивающего образования
Доп.точки доступа: Менчинская, Н.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Семаго, Н. (канд.психол.наук). Перевод с русского на русский / Н. Семаго> // Школьный психолог. - 2003. - октябрь (№ 40). - С. 8-11
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): двоечники -- неуспеваемость -- неуспевающие дети -- обучение -- психологические типы -- психология обучения -- типология -- типы Аннотация: О проблемах неуспевающих детей, о психологических типах "двоечников".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Плигин, А. А. Личностно ориентированный подход к обучению физике / А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер> // Физика в школе. - 2003. - № 4. - С. 59-70. - (Педагогика и психология - учителю физики) )
. - ISSN 0130-5522ББК 22.317 + 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированный подход -- обучение физике -- психология обучения -- учащиеся -- школьники Аннотация: Рассматриваются ключевые методологические идеи конструирования личностно ориентированных образовательных технологий обучения физике. В качестве примера реализации изложенных в статье положений приводится конспект одного из уроков физики по теме "Решение задач по термодинамике"
Доп.точки доступа: Баксанский, О.Е.; Кучер, Е.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Зайцева, С. А. (канд. психолог. наук). Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников : из педагогического наследия / С. А. Зайцева> // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 7-11. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 11 (8 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 + 88.1 Рубрики: Психология История психологии История психологии Кл.слова (ненормированные): дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- педагогическая психология -- педагогические взгляды -- психологи -- психологические взгляды -- психология обучения -- ученые -- философская психология Аннотация: Анализ психолого-педагогических взглядов П. Д. Юркевича (1826-1874) имеет актуальное значение для пересмотра деформированных представлений о философской психологии.
Доп.точки доступа: Юркевич, П. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Минаева, Е. В. (канд. психолог. наук). Формирование внутреннего плана действий у младших школьников на уроках математики / Е. В. Минаева> // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 25-28. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внутренний план действий -- математика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- педагогическая психология -- предметы учебные -- психология обучения -- умения -- уроки -- формирование Аннотация: Предложена система формирования внутреннего плана действий на примере формирования умения решать текстовые задачи в ходе урока математики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова> // Школьный психолог. - 2004. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: 11 назв. (с. 24) . - Продолжение: NN 18, 21
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): занятия -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мотивация -- мотивы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- педагогическая психология -- познавательная мотивация -- программы -- психология обучения -- учебная мотивация Аннотация: В предлагаемой программе игровая мотивация без особых затруднений перерастает в учебную.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа : [Беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором / Беседовала Д. Видра]> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 58-64. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561ХББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитание в детском саду -- дети и родители -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические трудности -- психоанализ -- психология воспитания -- психология обучения -- семья Аннотация: Сегодня будущее педагогики не мыслимо без психоанализа, то есть без антропологических знаний о том, как устроен человек в его чувствах, реакциях, мотивациях и развитии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Артемова, О. А. Некоторые научные направления специальности "Русский язык как иностранный" / О. А. Артемова [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 6. - С. 43-59. - (Традиционные школы и новые направления на филологическом факультете) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингводидактика -- методика преподавания -- научные направления -- психология обучения -- русский язык как иностранный -- университеты -- фонетика -- функционально-коммуникативная грамматика Аннотация: Статья посвящена анализу основных лингводидактических направлений, являющихся фундаментом научно-методической работы кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета.
Доп.точки доступа: Красильникова, Л. В.; Лиеева, А. Г.; Одинцова, И. В.; Панков, Ф. И.; Московский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Фомин, А. Е. Применение психологических знаний в процессе разработки и проведения уроков географии / А. Е. Фомин> // География в школе. - 2005. - № 2. - С. 34-37. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 37 (6 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- педагогическая психология -- психологические знания -- психология обучения -- самооценка -- уроки географии -- школьники Аннотация: О необходимости использования опыта психологической науки в процессе обучения школьников. В статье рассматриваются некоторые возможности применения знаний по психологии учителем географии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Поддьяков, А. Противодействие обучению как фактор развития / А. Поддьяков> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С. 78-83. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): барьеры в обучении -- воспитание дошкольников -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- методы обучения -- обучение дошкольников -- педагогическая психология -- противодействие обучению -- психология воспитания -- психология обучения -- развитие дошкольников Аннотация: Всегда ли добросовестное обучение развивает человека или оно может нанести ему ущерб? Как ни пародоксально, но и обучение, эта светлая, просвещающая деятельность, может иметь некоторые негативные следствия, а помехи и противодействия ему, наоборот - положительные. Об этом мы - педагоги, воспитатели, родители - должны помнить, чтобы свести отрицательные последствия к минимуму, а развивающий эффект обучения и воспитания приблизить к максимуму.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Белик, В. И. Как пишутся математические сказки? / В. И. Белик> // Завуч. - 2005. - № 7. - С. 121-126. - (Педагогическая психология и психология обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- НЛП -- ассоциации -- визуализация -- запоминание -- нейролингвистическое программирование -- педагогическая психология -- психология обучения -- работа с образами -- упражнения -- человековедение Аннотация: В статье говорится о том, как в обучении нескольким предметам в 5 классе используются тренинги из арсенала нейролингвистического программирования. Автор полагает, что благодаря подобным приемам может быть преодолена главная проблема пятиклассников - трудности перехода от конкретно-образного обучения в начальной школе к аналитико-абстрактному в основной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Ломбина, Т. Обучение грамоте по программе "Читайка" / Т. Ломбина, В. Лукша> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 64-73. - (Вопросы теории) ) . - Окончание. Начало в N 10.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): грамота -- детские сады -- дошкольники -- загадки -- занимательные игры -- игры -- короткие рассказы -- обучение грамоте -- обучение дошкольников -- познавательное развитие -- программы обучения -- психология обучения -- развитие дошкольников -- речевое развитие -- речемыслительная деятельность -- чтение Аннотация: Каждое занятие по программе "Читайка" для детей предстает как каскад последовательно и плавно сменяющих друг друга игр. Это будит фантазию, речевую активность, расширяет сознание.
Доп.точки доступа: Лукша, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Ломбина, Т. Обучение грамоте по программе "Читайка" / Т. Ломбина, В. Лукша> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С. 75-82. - (Вопросы теории) ) . - Окончание следует.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): грамота -- детские сады -- дошкольники -- левополушарные функции -- обучение грамоте -- обучение дошкольников -- правополушарные функции -- программы обучения -- психология обучения -- речевое развитие -- речемыслительная деятельность -- чтение Аннотация: Каждое занятие по программе "Читайка" для детей предстает как каскад последовательно и плавно сменяющих друг друга игр. Это будит фантазию, речевую активность, расширяет сознание.
Доп.точки доступа: Лукша, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Коростелева, Т. В. (канд. биолог. наук). Диагностика учебных мотивов школьников / Т. В. Коростелева, Н. А. Курдюкова> // Биология в школе. - 2005. - № 4. - С. 23-27. - (Методика преподавания) )
. - ISSN 0320-9660ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): биология (образование) -- диагностика -- методики обучения -- мотивация обучения -- мотивация учебной деятельности -- педагогическая психология -- предметная деятельность учащихся -- психология обучения -- учебные мотивы -- учителя биологии -- школьники Аннотация: В теории учебной деятельности в качестве одного из исходных составляющих рассматриваются учебные мотивы школьника. О характеристиках поведения обучающегося, которые являются показателями развития для учителя биологии. Приводится опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии.
Доп.точки доступа: Курдюкова, Н. А. (канд. психолог. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Борисова, Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи / Р. Г. Борисова> // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3. - С. 51-54
. - ISSN 0130-6073ББК 74.202 + 14.25 Рубрики: Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение английскому языку в средней школе -- психология обучения Аннотация: Автор статьи работает по учебнику английского языка для 7-9 классов (Т.Б. Клементьевой и др.)
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|