Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (30)Периодика МИБС (1)Периодика Новокузнецка (1)
Поисковый запрос: (<.>K=психология обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 131
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Степанова, Л. А.
    П. Ф. Каптерев: психолого-педагогические проблемы эстетического воспитания / Л. А. Степанова // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 57-61

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Каптерев П. Ф. -- педагогические взгляды -- психология воспитания -- психология обучения -- психолого-педагогические проблемы -- эстетическое воспитание -- юбилеи -- юбилейные даты

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпенко, О. М.
    Сравнительно-тезаурусный метод и перспективы его использования при создании учебных пособий / О. М. Карпенко, А. Н. Чмыхов // Журнал прикладной психологии. - 2000. - № 1. - С. 39-43

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
методы создания -- обучение -- психология обучения -- создание -- сравнительно-тезаурусный метод -- учебники -- учебные пособия
Аннотация: Психология обучения


Доп.точки доступа:
Чмыхов, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Коган, Н.
    Чему учит физика : [Какие проблемы психологического плана порождает изучение школьного курса физики] / Н. Коган // Школьный психолог. - 2000. - март (№ 11). - С. 12

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- педагогическая психология -- психология обучения -- трудности в обучении -- физика -- школьная физика

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Цветкова, Т. К.
    Проблема сознания в контексте обучения иностранному языку / Т. К. Цветкова // Вопросы психологии. - 2001. - июль-август(№ 4). - С. 68-81

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное сознание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- педагогическая психология -- проблема сознания -- психология обучения -- сознание

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Евдокимова, Е.
    Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24. - (Воспитание и обучение) )
. - Библиогр.: 8 назв. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- детская активность -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- инициативность -- мотивация -- мотивация к обучению -- мотивация к познанию -- поисковая деятельность -- проектирование -- проектная деятельность -- психология обучения -- развитие дошкольников -- творческие способности
Аннотация: Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Панов, В. И. (д-р психол.наук,проф.).
    Дидактические и психологические основания современных образовательных систем / В. И. Панов // Дополнительное образование. - 2003. - № 6. - С. 3-7. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические системы -- концепции обучения -- образовательные системы -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- подходы в обучении -- психологические системы -- психология обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение -- системы обучения -- технологии обучения
Аннотация: О развивающем обучении по Н.А.Менчинской и развивающем обучении по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,о психологических аспектах развивающего образования


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Семаго, Н. (канд.психол.наук).
    Перевод с русского на русский / Н. Семаго // Школьный психолог. - 2003. - октябрь (№ 40). - С. 8-11
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
двоечники -- неуспеваемость -- неуспевающие дети -- обучение -- психологические типы -- психология обучения -- типология -- типы
Аннотация: О проблемах неуспевающих детей, о психологических типах "двоечников".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Плигин, А. А.
    Личностно ориентированный подход к обучению физике / А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер // Физика в школе. - 2003. - № 4. - С. 59-70. - (Педагогика и психология - учителю физики) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 22.317 + 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированный подход -- обучение физике -- психология обучения -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Рассматриваются ключевые методологические идеи конструирования личностно ориентированных образовательных технологий обучения физике. В качестве примера реализации изложенных в статье положений приводится конспект одного из уроков физики по теме "Решение задач по термодинамике"


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е.; Кучер, Е.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Зайцева, С. А. (канд. психолог. наук).
    Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников : из педагогического наследия / С. А. Зайцева // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 7-11. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 11 (8 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- педагогическая психология -- педагогические взгляды -- психологи -- психологические взгляды -- психология обучения -- ученые -- философская психология
Аннотация: Анализ психолого-педагогических взглядов П. Д. Юркевича (1826-1874) имеет актуальное значение для пересмотра деформированных представлений о философской психологии.


Доп.точки доступа:
Юркевич, П. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Минаева, Е. В. (канд. психолог. наук).
    Формирование внутреннего плана действий у младших школьников на уроках математики / Е. В. Минаева // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 25-28. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внутренний план действий -- математика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- педагогическая психология -- предметы учебные -- психология обучения -- умения -- уроки -- формирование
Аннотация: Предложена система формирования внутреннего плана действий на примере формирования умения решать текстовые задачи в ходе урока математики.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Семенова, Г.
    Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // Школьный психолог. - 2004. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: 11 назв. (с. 24)
. - Продолжение: NN 18, 21
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
занятия -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мотивация -- мотивы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- педагогическая психология -- познавательная мотивация -- программы -- психология обучения -- учебная мотивация
Аннотация: В предлагаемой программе игровая мотивация без особых затруднений перерастает в учебную.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Фигдор, Гельмут.
    Детский сад с точки зрения психоанализа : [Беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором / Беседовала Д. Видра] // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 58-64. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитание в детском саду -- дети и родители -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические трудности -- психоанализ -- психология воспитания -- психология обучения -- семья
Аннотация: Сегодня будущее педагогики не мыслимо без психоанализа, то есть без антропологических знаний о том, как устроен человек в его чувствах, реакциях, мотивациях и развитии.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Артемова, О. А.
    Некоторые научные направления специальности "Русский язык как иностранный" / О. А. Артемова [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 6. - С. 43-59. - (Традиционные школы и новые направления на филологическом факультете) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингводидактика -- методика преподавания -- научные направления -- психология обучения -- русский язык как иностранный -- университеты -- фонетика -- функционально-коммуникативная грамматика
Аннотация: Статья посвящена анализу основных лингводидактических направлений, являющихся фундаментом научно-методической работы кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Л. В.; Лиеева, А. Г.; Одинцова, И. В.; Панков, Ф. И.; Московский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Фомин, А. Е.
    Применение психологических знаний в процессе разработки и проведения уроков географии / А. Е. Фомин // География в школе. - 2005. - № 2. - С. 34-37. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 37 (6 назв.)
. - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение географии -- педагогическая психология -- психологические знания -- психология обучения -- самооценка -- уроки географии -- школьники
Аннотация: О необходимости использования опыта психологической науки в процессе обучения школьников. В статье рассматриваются некоторые возможности применения знаний по психологии учителем географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Поддьяков, А.
    Противодействие обучению как фактор развития / А. Поддьяков // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С. 78-83. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
барьеры в обучении -- воспитание дошкольников -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- методы обучения -- обучение дошкольников -- педагогическая психология -- противодействие обучению -- психология воспитания -- психология обучения -- развитие дошкольников
Аннотация: Всегда ли добросовестное обучение развивает человека или оно может нанести ему ущерб? Как ни пародоксально, но и обучение, эта светлая, просвещающая деятельность, может иметь некоторые негативные следствия, а помехи и противодействия ему, наоборот - положительные. Об этом мы - педагоги, воспитатели, родители - должны помнить, чтобы свести отрицательные последствия к минимуму, а развивающий эффект обучения и воспитания приблизить к максимуму.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Белик, В. И.
    Как пишутся математические сказки? / В. И. Белик // Завуч. - 2005. - № 7. - С. 121-126. - (Педагогическая психология и психология обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- НЛП -- ассоциации -- визуализация -- запоминание -- нейролингвистическое программирование -- педагогическая психология -- психология обучения -- работа с образами -- упражнения -- человековедение
Аннотация: В статье говорится о том, как в обучении нескольким предметам в 5 классе используются тренинги из арсенала нейролингвистического программирования. Автор полагает, что благодаря подобным приемам может быть преодолена главная проблема пятиклассников - трудности перехода от конкретно-образного обучения в начальной школе к аналитико-абстрактному в основной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ломбина, Т.
    Обучение грамоте по программе "Читайка" / Т. Ломбина, В. Лукша // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 64-73. - (Вопросы теории) )
. - Окончание. Начало в N 10. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамота -- детские сады -- дошкольники -- загадки -- занимательные игры -- игры -- короткие рассказы -- обучение грамоте -- обучение дошкольников -- познавательное развитие -- программы обучения -- психология обучения -- развитие дошкольников -- речевое развитие -- речемыслительная деятельность -- чтение
Аннотация: Каждое занятие по программе "Читайка" для детей предстает как каскад последовательно и плавно сменяющих друг друга игр. Это будит фантазию, речевую активность, расширяет сознание.


Доп.точки доступа:
Лукша, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ломбина, Т.
    Обучение грамоте по программе "Читайка" / Т. Ломбина, В. Лукша // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С. 75-82. - (Вопросы теории) )
. - Окончание следует. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамота -- детские сады -- дошкольники -- левополушарные функции -- обучение грамоте -- обучение дошкольников -- правополушарные функции -- программы обучения -- психология обучения -- речевое развитие -- речемыслительная деятельность -- чтение
Аннотация: Каждое занятие по программе "Читайка" для детей предстает как каскад последовательно и плавно сменяющих друг друга игр. Это будит фантазию, речевую активность, расширяет сознание.


Доп.точки доступа:
Лукша, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Коростелева, Т. В. (канд. биолог. наук).
    Диагностика учебных мотивов школьников / Т. В. Коростелева, Н. А. Курдюкова // Биология в школе. - 2005. - № 4. - С. 23-27. - (Методика преподавания) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
биология (образование) -- диагностика -- методики обучения -- мотивация обучения -- мотивация учебной деятельности -- педагогическая психология -- предметная деятельность учащихся -- психология обучения -- учебные мотивы -- учителя биологии -- школьники
Аннотация: В теории учебной деятельности в качестве одного из исходных составляющих рассматриваются учебные мотивы школьника. О характеристиках поведения обучающегося, которые являются показателями развития для учителя биологии. Приводится опросник на выявление мотивов учебной деятельности школьников при обучении биологии.


Доп.точки доступа:
Курдюкова, Н. А. (канд. психолог. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Борисова, Р. Г.
    О некоторых приемах обучения диалогической речи / Р. Г. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3. - С. 51-54
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.202 + 14.25
Рубрики: Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- обучение английскому языку в средней школе -- психология обучения
Аннотация: Автор статьи работает по учебнику английского языка для 7-9 классов (Т.Б. Клементьевой и др.)

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)