Поисковый запрос: (<.>K=пространственная ориентировка<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
|
>1.
|
Любимова, М. П. (тифлопедагог). Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 : фот. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - вкладка. - ISSN 2074-4986ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения.
Доп.точки доступа: Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Тихомирова, Ольга. Где зажегся огонек? / Ольга Тихомирова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 26-28. - (Непрерывное образование) ) . - Ил.: фот., рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Вологодская область--Сокол (город) Кл.слова (ненормированные): гимнастика для глаз -- дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- коррекционная педагогика -- коррекция зрения -- наглядные пособия -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- цветовосприятие -- электрофицированные игры -- электрофицированные стенды Аннотация: Педагог-дефектолог предлагает игры, развивающие цветовосприятие ребенка с целью коррекции зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Финк, М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / М. В. Финк> // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 89-91. - (Работы молодых учителей) ) . - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- математические представления -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- пространственная ориентировка -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии Аннотация: О методике формирования ориентировки детей с нарушением интеллекта в геометрических формах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми. Развивайте пространственную ориентировку у детей с нарушениями зрения / предисл. С. Г. Шевченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 6. - С. 1-16
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- задачи-лабиринты -- зрительная ориентировка -- лабиринты -- младшие школьники -- нарушения зрения -- пространственная ориентировка -- пространственные отношения -- упражнения Аннотация: Упражнения по развитию навыков и стратегий зрительной пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения, задачи-лабиринты.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сорока, Екатерина Николаевна. Формирование графических навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью / Е. Н. Сорока> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 46-49. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Ил.: 5 табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- зрительно-двигательная координация -- исследования -- координация движения -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- мелкая моторика рук -- пространственная ориентировка -- статистические данные -- тактильное восприятие -- тяжелая умственная отсталость -- формирование графических навыков -- школьники -- эксперименты Аннотация: Анализ результатов контрольного эксперимента с учащимися с тяжелой умственной отсталостью по формированию графических навыков в результате их обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
| Фонд выполненных справок в БФ № 3036 / П 44-
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 73-79. - (Ребенок в семье) ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 3036
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- незрячие дети -- обучение -- ориентировке в пространстве (педагогика) -- патология зрения -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
| Фонд выполненных справок в БФ № 3037 / П 44-
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 74-77. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр.: с. 77 . - Продолж. Начало в N 4. - Фонд выполненных справок в БФ № 3037
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- незрячие дети -- обучение -- ориентировке в пространстве (педагогика) -- патология зрения -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гандер, Д. В. О построении системы профилактики иллюзий полета в авиации / Д. В. Гандер [и др. ]> // Авиация и космонавтика: вчера, сегодня, завтра. - 2009. - № 2. - С. 44-48
. - ISSN 1682-7759ББК 88.41 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): авиационные делиалогии -- полетные иллюзии -- пространственная ориентировка -- психологический механизм иллюзий -- системы профилактики иллюзий Аннотация: Разработка нового научного направления призванного изучить причины авиационных проишествий, связанных с нарушением пространственной ориентировки у пилотов.
Доп.точки доступа: Мельник, С. Г.; Чулаевский, А. О.; Коваленко, П. А. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Качоровский, Илья. Розовая муть : несколько слов об иллюзиях в полете / И. Качоровский> // Авиация и космонавтика: вчера, сегодня, завтра. - 2009. - № 2. - С. 41-44
. - ISSN 1682-7759ББК 39.5 Рубрики: Транспорт Воздушный транспорт в целом Кл.слова (ненормированные): авиационные делиалогии -- полетные иллюзии -- пространственная ориентировка -- профессионализм пилотов -- раздвоение сознания Аннотация: Воспоминания пилота об ощущениях, испытываемых в полете при возникновении иллюзии ложного представления о положении самолета в пространстве.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Черникова, Елена. Ласковые слова для Нюши / Елена Черникова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 22-24 : фот. - (Непрерывное образование) )
ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Смешарики -- внимание -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- зрительное восприятие -- игровые задания -- игры -- коммуникационное развитие -- мелкая моторика -- монологическая речь -- мышление -- навыки чтения -- наглядно-образное мышление -- наглядные пособия -- осязательное восприятие -- память -- педагогический опыт -- персонажи -- персонажи мультфильмов -- пространственная ориентировка -- развитие мелкой моторики -- развитие речи -- словесно-логическое мышление -- слухоречевое запоминание -- эмоции Аннотация: Игровые задания с персонажами мультфильма "Смешарики" для занятий с дошкольниками.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Мусяева, Венера. Мы вместе! / Венера Мусяева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 4. - С. 46 : фот. - (Калейдоскоп) )
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): бытовая ориентировка -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- зрительное восприятие -- индивидуальные программы -- инклюзия -- мелкая моторика -- ограниченные возможности здоровья -- осязание -- педагогический опыт -- программы -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дошкольники -- слепые дошкольники -- социальная ориентировка -- социально-бытовая ориентировка -- тифлографика -- тифлопедагогика -- тифлоуголки -- центры психолого-медико-социального сопровождения Аннотация: Инклюзия (включение) детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив типично развивающихся сверстников в детском саду.
Доп.точки доступа: Детский сад № 19 Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Любимов, А. А. (научный сотрудник). Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" / А. А. Любимов, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): большое пространство -- дети с нарушениями зрения -- закрытое пространство -- инвалиды по зрению -- малое пространство -- микропространство -- обучение слепых -- ориентировка на плоскости -- пространственная ориентировка -- рабочее пространство -- слепые дети Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Любимов, А. А. Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в простарнстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 37-44. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 44 (18 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалиды по зрению -- исследования -- коррекционные занятия -- ориентация в пространстве -- пространственная ориентировка -- реабилитация инвалидов -- речевые нарушения -- социализация -- школы для слепых Аннотация: Дан ретроспективный анализ содержания обучения пространственной ориентировке инвалидов по зрению. Показано влияние определения этого понятия на содержание коррекционного курса "Пространственная ориентировка". Раскрывается эволюция выделения пространственной ориентировки в самостоятельное направление в рамках тифлопедагогики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Любимова, М. П. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 28-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN 2074-4986ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): нарушения зрения -- незрячие -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила поведения сопровождения -- правила сопровождения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- этикет сопровождения Аннотация: Проблемы, возникающие у сопровождаемых и сопровождающих при совместном передвижении в пространстве. Этикет взаимодействия со слепым или слабовидящим сопровождаемым, рекомендации по организации системы сопровождения для сопровождающих и сопровождаемых.
Доп.точки доступа: Любимов, А. А.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Любимов, А. А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов ; Институт коррекционной педагогики РАО> // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 84-89 : 2 табл. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 89 (3 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные школы -- мобильность -- ориентирвание -- программы обучения слепых -- пространственная ориентировка -- слабовидение -- слепота -- специальные школы Аннотация: Рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса "Ориентировка в пространстве", обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.
Доп.точки доступа: Институт коррекционной педагогики РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Шведова, Н. П. Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся / Н. П. Шведова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 49-54 : фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): макеты -- наглядные средства обучения -- обучение пространственной ориентировке -- предметные представления -- пространственная ориентировка -- пространственные представления -- слабовидящие дети -- слепые дети -- средства наглядности -- схемы -- тифлопедагогика -- учащиеся -- формирование предметных представлений -- формирование пространственных представлений -- школьники Аннотация: Описаны этапы формирования и коррекции предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Удалова, Т. В. Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения / Т. В. Удалова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 43-49 : 8 рис. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр.: с. 49
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): география -- дети с нарушениями развития -- зрительные нарушения -- исследовательская работа учащихся -- наглядные пособия -- нарушения зрения -- нарушения развития -- обследование предметов -- ориентировочные действия -- познавательная деятельность -- практические рекомендации -- преподавание географии -- пространственная ориентировка -- развитие познавательной деятельности -- слабовидящие дети -- слепые дети -- уроки географии -- школьники Аннотация: О практическом применении принципа наглядности при обучении географии слепых и слабовидящих учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Любимова, Марта Павловна. Подготовка ребенка с глубоким нарушением зрения к самостоятельному переходу проезжей части / М. П. Любимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 23-32 : фот., 6 рис. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): белая трость -- глубокие нарушения зрения -- дети -- дорожное движение -- мобильность -- обучение локализации звука -- обучение переходу проезжей части -- обучение различению звуков -- обучение самостоятельному передвижению -- ориентирование -- приемы использования трости -- пространственная ориентировка -- рекомендации -- слабовидящие люди -- слепые люди -- тактильные карты -- формирование понятий -- этапы обучения Аннотация: Описана система подготовки людей с глубоким нарушением зрения к пересечению перекрестков без зрительного контроля.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Замятина, А. В. Программно-методическое обеспечение коррекционного курса "Ориентировка в пространстве" для работы со слепыми людьми на разных уровнях обучения / А. В. Замятина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 29-32. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 32. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные курсы -- коррекционные программы -- обучение слепых -- ориентировка в пространстве -- программно-методическое обеспечение -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- слепые дети -- школьники Аннотация: О программно-методическом обеспечении коррекционного курса "Ориентировка в пространстве" для слепых и слабовидящих людей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|